Тестирование Covid-19 в Шанхае, Китай, в четверг. Фото: Qilai Shen/Bloomberg
Более десятой части товаров отправлено во всем мире застряли в портах, так как карантин в Китае угрожает вызвать новый кризис в цепочке поставок.
Блоки в мировой торговле выросли до самого высокого уровня с проблем с цепочками поставок в сентябре прошлого года, поскольку сбои усугубляют инфляционное давление, уже ударившее по домохозяйствам.
p>
По данным Liberum и Fleetmon, около 12% товаров застряли в гаванях, а количество судов, ожидающих за пределами портов, снова резко возросло в Шанхае, Гонконге и Северном море.
Это чуть ниже прошлогоднего пика кризиса цепочки поставок, когда в портах было заблокировано чуть менее 14% товаров.
Карантинные меры в Китае подлили масла в огонь после того, как некоторые из перегрузок в глобальных цепочках поставок уменьшились после прошлогоднего кризиса.
Суда, ожидающие за пределами портов Шанхая и Чжэцзяна, увеличились до 2% от общей вместимости из-за ограничений Covid, вызвавших серьезные задержки в некоторых из самых загруженных портов мира.
Всплеск случаев подтолкнул китайскую политику «нулевого Covid» к пределу, при этом строгая блокировка в Шанхае затягивается, несмотря на более мягкий вариант омикрон.
Ежедневные случаи в Китае стремительно растут
Между тем, заторы в Северном море подскочили до пиковых значений, достигнутых во время кризиса поставок в прошлом году, и составили около 1,5% от общей пропускной способности.
«Главное событие марта — это повторное появление заторов в портах Азии и Северного моря», — сказал Йоахим Клемент, аналитик Liberum.
«Хотя мы уже видели влияние войны на Украине на возрождение заторов, другие последствия еще впереди. Такие эффекты, как рост цен на топливо, бойкот перевозчиков и переход с железнодорожного транспорта на морской, еще не нашли своего отражения в увеличении стоимости доставки».
Стоимость доставки снова растет по мере увеличения пробок после резкого падения по сравнению с прошлым годом. пики года.
Baltic Dry Index, тщательно отслеживаемый торговый барометр, отслеживающий стоимость доставки, вырос более чем на 60% по сравнению с январским минимумом и начинает новый подъем.
В то время как проблемы с поставками должны быть решены Ослабленная возобновлением работы на Западе, снова сместившим спрос с товаров на услуги, борьба Китая за сдерживание омикрон снова вызывает серьезные сбои.
По данным Bloomberg, на прошлой неделе почти 500 судов застряли у Шанхая, крупнейшего в мире контейнерного порта.
Помимо проблем в китайских портах, аналитик BCA Research Рукая Ибрагим сказала, что проблемы с поставками усугубляются ограничениями Covid для водителей грузовиков.
«Ограничения на поездки, карантин и политика, требуют, чтобы водители грузовиков сдавали тесты на Covid перед пересечением муниципальных границ, задерживают внутренние перевозки товаров между заводами и портами», — сказал он.
«Нехватка грузовых автомобилей, наряду с нехваткой портовых рабочих, также создает заторы в портах Китая, что замедляет доставку товаров в Китай и из Китая».
Ожидается, что хаос в портах усилит инфляционное давление, поскольку цены в Великобритании растут самыми быстрыми темпами за 30 лет. . Deutsche Bank заявил, что проблемы с глобальными цепочками поставок станут частью «очень сильного коктейля», в результате которого инфляция в Великобритании превысит 8% до следующего года.
Свежие комментарии