Война на Украине вынудила британскую спутниковую компанию OneWeb найти альтернативу запускам российских ракет. Фото: Юрий Смитюк\TASS via Getty Images < p>Первый спутник любого типа будет запущен на территории Великобритании в этом году с космодрома в Корнуолле, что станет важной вехой для растущей космической отрасли Великобритании. За ним последуют другие в Шотландии, как в этом году, так и в следующем.
К счастью, это происходит, когда Великобритания пытается справиться с потерей дешевых источников космических запусков в условиях войны Владимира Путина, которая непреднамеренно нанесла удар в космическую отрасль.
Одной из непосредственных жертв стала спутниковая компания OneWeb, частично принадлежащая правительству Великобритании, которое спасло ее от банкротства в прошлом году. Получив запрет на использование российских ракет, в прошлом месяце компания заключила сделку со SpaceX Илона Маска.
По словам Криса Лармора, исполнительного директора Orbex, Россия обеспечила около четверти запусков малых спутников, оставив ряд проектов в затруднительном положении. Для его компании из Инвернесса, в которой работает около 100 человек и которая планирует отправлять свои полезные грузы в космос с помощью ракет и двигателей, произведенных в Великобритании, ситуация предлагает больше клиентов.
«Существует огромная очередь из мелких спутники, которые являются нашим основным рынком для выхода в космос. Знаете, некоторые из этих спутников могут сидеть в ожидании до двух лет. И за эти два года они не приносят дохода», — говорит он.
Его фирма использует 3D-принтеры для изготовления цельных ракетных двигателей из сплава, что позволяет сэкономить время и деньги. Компания также производит собственные корпуса из углеродного волокна для 19-метровых 17-тонных ракет, которые она будет строить, и которые могут доставлять в космос 200 кг.
Хотя она дороже, чем, например, Falcon 9 от SpaceX, которая может перевозить до 22,8 тонн, что ставит небольшие проекты в начало очереди.
«Когда вы запускаете тяжелый катер, это похоже на поездку. Вы платите меньше, разделяя стоимость между двумя или тремя пассажирами. Мы специализированное такси, поэтому у нас дороже. Но преимущество для клиентов в том, что они ходят от двери к двери», — говорит он. Это может иметь решающее значение для клиентов, финансируемых венчурным капиталом, которые хотят избежать ожидания и оттока средств.
Пусковые площадки станут последней частью головоломки для Великобритании, чья космическая отрасль принесла общий доход в размере 16,5 фунтов стерлингов. млрд в 2020 году, по данным космического агентства Великобритании. В том же году в этом секторе было создано около 3000 рабочих мест, что составляет в общей сложности 47 000 рабочих мест, большинство из которых находится в Северной Ирландии, Уэльсе и Шотландии.
Занятость — британский космический сектор резко вырос
По данным Scottish Development International, один только Глазго производит больше спутников, чем где-либо еще в Европе. И теперь спутники, похоже, будут доставлены на север Шотландии, что является более дешевым вариантом, который выбрасывает меньше углерода.
Это произошло после увеличения государственного финансирования отрасли после финансового кризиса 2008 года. — говорит профессор Малкольм Макдональд из Университета Стратклайда.
«Именно тогда правительство действительно заинтересовалось космосом, потому что он показал себя устойчивым к рецессии», — говорит он, добавляя, что это область с «огромным потенциалом» для торговли, а также для сбора климатических данных — как единственный точка обзора, где можно собрать достаточно информации.
Инновации в космосе
По мере развития отрасли создаются более совершенные и разнообразные версии спутников. Компания In-Space Missions, принадлежащая британской BAE Systems, работает над моделями, которые можно перепрограммировать и модернизировать.
Спутники часто могут устареть вскоре после запуска, потому что большая часть их возможностей основана на вычислительной мощности, и они могут сгореть в атмосфере, прежде чем их заменят.
Генеральный директор Дуг Лиддл говорит, что компания также работая над тем, чтобы сделать спутники многоцелевыми, чтобы их можно было арендовать, с обновляемыми модулями, чтобы поддерживать их скорость. По его словам, помимо сокращения отходов, этот шаг может сделать использование спутников в пять раз дешевле.
«Зачем мне новый спутник? Почему я не могу просто перепрофилировать то, что актуально? Это невозможно. И это часть того, что мы пытаемся развивать», — говорит Лиддл.
«Помимо создания спутников космическая отрасль предлагает захватывающие возможности для исследований и производства, — говорит Эндрю Бэкон, главный технический директор компании Space Forge в Кардиффе.
Вещательные компании больше всего тратят на британские космические проекты
«Мы рассматриваем возможность производства новых материалов в космосе, которые можно производить только в космосе, которые слишком сложно производить на Земле», потому что их плотность может привести к их разделению, говорит он. Цель состоит в том, чтобы доставить материалы обратно на Землю, чтобы продавать их по цене сотни тысяч фунтов за килограмм.
Бэкон и его соучредитель Джош Вестерн выиграли финансирование этой идеи в марте 2020 года, что позволило им расширить компанию до 33 сотрудников.
Он утверждает, что пространство предлагает три ключевых преимущества для этой идеи: отсутствие кислорода, низкие температуры и отсутствие гравитации, что создает очень чистую среду для производства новых чистых сплавов.< /р> <р>«В космосе нет ни верха, ни низа», — говорит Бэкон. «Это внезапно позволяет вам сплавлять что угодно с чем угодно в периодической таблице. Мы говорим, что можем производить миллиарды новых сплавов, ответ, вероятно, в триллионах. Но люди не склонны верить этой цифре».
С учетом того, что стоимость запуска снизилась на 10 процентов по сравнению с десятилетней давностью, отправка в космос небольшой 30-килограммовой фабрики стала жизнеспособным вариантом.
Космический сектор – Глобальные запуски спутников
По словам Бэкона, сплавы на основе никеля, используемые в авиационных двигателях, уже достаточно дороги, чтобы сделать этот процесс жизнеспособным. Он говорит, что клиенты, которые, скорее всего, будут работать в аэрокосмическом или энергетическом секторах, смогут заказать свой сплав менее чем через пять лет.
Тем временем Airbus, крупнейшая космическая компания Великобритании, работает над проектами и участвует в торгах. так же разнообразны, как военные спутники, транспортное средство для извлечения камней с Марса и европейская космическая программа Copernicus, которая собирает климатические данные.
Ричард Франклин, управляющий директор Airbus Defense and Space в Великобритании, говорит, что Британия находится на грани запуск собственных полезных нагрузок станет настоящим благом для отрасли.
Свежие комментарии