Дуа Липа выступила вживую в рамках своего тура Future Nostalia Tour на AO Arena в Манчестере, Англия. Фото: Samir Hussein
Живая музыка не смогли оправиться от худших последствий пандемии, а гонорары за концерты по-прежнему снизились более чем на треть.
PRS for Music, которая представляет поп-звезду Дуа Липу и собирает гонорары для 160 000 авторов песен, композиторов и музыкальных издателей, сообщила, что доходы от живых выступлений выросли на 60 процентов до 54 миллионов фунтов стерлингов в 2021 году по сравнению с прошлым годом. Это на 38 процентов меньше, чем 85 млн фунтов стерлингов, зафиксированных в 2019 году.
Несмотря на продолжающуюся неудачу с гастролями артистов, доходы от роялти в Интернете выросли на 46 % до 268 млн фунтов стерлингов, отчасти благодаря хиту Bad Habits члена PRS Эда Ширана.
>
Потоковое вещание музыки стало основным фактором роста после того, как общий доход от онлайн-продаж принес 226 млн фунтов стерлингов, что означает рост на 43 процента по сравнению с 2020 годом.
Индустрия живой музыки пытается дать отпор после того, как ряд государственных ограничений вывел выступления за пределы допустимого во время кризиса Covid.
Андреа Чапари Мартин, исполнительный директор PRS for Music, заявила, что компания провела «успешный год». при «исключительных обстоятельствах».
Она добавила: "Рост публичной активности на 59,6% обнадеживает, поскольку он отражает то, что рынок, как и экономика, возвращается к работе.
«Примечательно, что это подчеркивает способность организации адаптироваться ко всем секторам рынка, чтобы полностью монетизировать и защищать ценность доверенных нам музыкальных прав».
В то время как некоторые музыканты перешли к прямой трансляции своих выступлений на цифровой аудитории, заработанные деньги не соответствовали суммам, окупаемым от традиционных туров.
Финансовые проблемы остро ощущали артисты, которые получали большую часть своего дохода от живых выступлений, а не от потоковой передачи музыки, где некоторые отмеченные наградами музыканты с трудом зарабатывают на жизнь.
Прошлым летом депутаты комитета по культуре призвали к «полной перезагрузке» потоковой передачи музыки из-за заявлений о том, что ее «жалкие возвращения» означало, что авторы песен, композиторы и исполнители «проигрывали»; несмотря на получение "значительной прибыли" для звукозаписывающих компаний.
Потоковое вещание пережило стремительный рост за последние два десятилетия: более 80% музыки сейчас слушают по запросу, а не на компакт-дисках и виниле.
Свежие комментарии