Джефф Безос ушел с поста генерального директора Amazon в июле 2021 года. Фото: JIM WATSON/AFP/Getty Images
Джефф Безос однажды описал бизнес Amazon как «маховик», машину постоянного роста, в которой большее количество покупателей привлекает больше продавцов, что, в свою очередь, приводит к увеличению числа покупателей.
Эта теория остается верной на протяжении всей 28-летней истории компании. , в котором она демонстрирует непрерывный рост и изменила ландшафт розничной торговли.
Более 200 миллионов подписчиков Prime обращаются к Amazon в качестве первого порта захода за товарами от туалетной бумаги до телевизоров, а около 10 миллионов продавцов используют Amazon. веб-сайт в качестве витрины.
Но если маховик прерван, его перезапуск может занять много времени.
В четверг вечером Amazon сообщила о самом медленном квартальном росте с 2001 года, вызванном сокращением стоимости жизни, окончанием бума онлайн-покупок, вызванным Covid, расходами на доставку и хаосом в цепочке поставок, которые ударили по розничным расходам.
Доходы вырос на 7% по сравнению с ростом на 15% шесть месяцев назад и на 44% год назад, когда число случаев Covid достигло своего пика. по сравнению с $8,1 млрд прибыли год назад. Уставный убыток, первый с 2015 года, был усилен значительным списанием его доли в производителе электромобилей Rivian. Но даже на операционной основе, которая игнорирует такие разовые действия, прибыль снижается более чем вдвое.
В пятницу акции упали более чем на 10%, в результате чего стоимость компании снизилась на 150 млрд долларов, а состояние Безоса, второго по величине человека в мире, — на 14 млрд долларов.
Инвесторов больше всего беспокоили предупреждения о том, что рост продаж замедлится еще больше во втором квартале года, который, по словам Amazon, вырастет всего на 3%.
Игнорируя рост прибыльного сервиса облачных вычислений AWS, картина выглядит еще хуже. В первом квартале года розничный онлайн-бизнес упал на 3%. Аналитики предсказывают, что в этом квартале она упадет двузначными числами.
Многие из ветров, которые помогли Amazon стать одной из крупнейших компаний мира за почти три десятилетия, теперь обращаются вспять. Растущая глобализация позволила товарам, произведенным в Азии, добраться до порога западных потребителей за считанные дни.
Низкий уровень инфляции означал, что у потребителей был доход, который они могли тратить на покупки в Интернете, которые, скорее всего, были дискреционными, чем другие розничные расходы, такие как продукты. Эффективные глобальные цепочки поставок и низкие цены на бензин позволили снизить стоимость доставки. А медленный рост заработной платы позволил компании нанять более 1,6 млн сотрудников.
Доходы еще больше увеличились из-за карантина. В Великобритании доля онлайн-покупок во всей розничной торговле почти удвоилась в период с января 2020 по 2021 год.
Сейчас компания переживает настоящий шторм. По мере того, как покупатели возвращаются на центральные улицы, совершать покупки в Интернете становится все дороже и сложнее.
«Пандемия и последующая война в Украине привели к необычному росту и проблемам», — заявил в четверг ее исполнительный директор Энди Джасси.
Брайан Олсавски, финансовый директор Amazon, сказал, что расходы на топливо выросли на 50%, в то время как стоимость места в зарубежных транспортных контейнерах выросла более чем вдвое с начала пандемии. В сентябре прошлого года компания повысила начальную зарплату в США до 18 долларов в час. Олсавский сказал, что в последнем квартале это увеличило расходы на 2 млрд долларов.
Проблемы с исполнением Amazon
Но, по словам аналитика Нила Кэмплинга из Mirabaud Research, некоторые из ошибок компании являются ее собственными. «Эти результаты были автомобильной аварией не только с точки зрения макроэкономического давления логистики и цен на топливо. Но также и их собственное исполнение».
Amazon заявила, что, потратив пандемию на попытки наверстать упущенное, теперь у нее осталось слишком много возможностей, а это означает, что она перерасходовала и планировала обуздать инвестиции.
Кэмплинг говорит, что вопросы о том, допустила ли компания ошибки, скорее всего, будут звучать громче, потому что Ясси, которая ранее руководила облачным бизнесом, до сих пор работает меньше года после того, как летом сменила Безоса.
«Теперь у вас есть Ясси во главе. Он не пришел из электронной коммерции. У Безоса была такая тщательность, такое внимание к деталям во всем.
«Внешние факторы, инфляционное давление, логистика, цепочка поставок — все это имело большое значение. Но они были меньше, чем их собственное внутреннее давление, которое они создавали».
Энди Джасси был генеральным директором облачного подразделения Amazon до того, как сменил основателя Джеффа Безоса. Фото: Дэвид Пол Моррис/Bloomberg
In В январе Amazon увеличила стоимость членства Prime для пользователей из США на 20 долларов, что стало первым повышением за более чем четыре года. Потребители уже сократили расходы на подписки, такие как Netflix, который теряет пользователей, хотя Olsavksy заявил, что подписал миллионы новых членов Prime.
«За последние два года мы стали свидетелями более активного использования Основные преимущества для членов Prime и большая зависимость от Amazon для покупок и развлечений», — сказал он.
Пока что кризис стоимости жизни не был настолько серьезным, чтобы большинство покупателей отменили свои подписки. Прайм подписки. Но в наши дни компания известна больше удобством, чем ценой, а это означает, что покупатели, затягивающие пояса, могут переосмыслить свою лояльность. Ясси придется надеяться, что маховик Безоса не превратится в нисходящую спираль.
Свежие комментарии