Проект строительства паромов превышает бюджет примерно на 153 миллиона фунтов стерлингов и отстает от графика на пять лет. Фото: Джейн Барлоу/Пенсильвания
Катастрофа Министры SNP протолкнули строительство двух новых паромов, несмотря на то, что официальные лица предупредили их, что это может быть признано незаконным, это всплыло.
Ранее секретная переписка показывает, что контракт был передан Ferguson Marine, в то время принадлежавшим бизнесмен, выступающий за независимость, несмотря на опасения государственных служащих, что другие верфи могут оспорить это решение в суде.
Риск возник из-за того, что министры SNP настаивали на передаче контракта верфи даже после того, как она нарушила ранее согласованную гарантию финансирования, предназначенную для защиты налогоплательщиков, если что-то пойдет не так.
Официальные лица предупредили, что это представляет собой «значительный отход». » из рекламируемых условий контракта, и это «может привести к значительным рискам закупок».
Предупреждение появилось только потому, что правительство Шотландии не отредактировало должным образом информацию в цепочке электронной почты ранее «потерянных» документов, которые оно был обнаружен в среду и опубликован в Интернете.
Дуглас Росс, лидер шотландских консерваторов, раскрыл грубую ошибку в ответах на вопросы первого министра в четверг. Фото: Джефф Дж. Митчелл/Getty Images
Несмотря на то, что отрывки были затемнены, их можно было прочитать, выделив конфиденциальный текст и скопировав его в другой документ.
Электронное письмо было поспешно удалено после того, как Дуглас Росс, лидер шотландских консерваторов, раскрыл ошибку в ответах на вопросы первого министра в четверг.
«В последней некомпетентности этого правительства SNP [документы] были сильно отредактированы, строки затемнены», — сказал г-н Росс. «За исключением того, что они проделали такую плохую работу, если вы скопируете и вставите информацию, информация будет раскрыта.
«В одном разделе было предупреждение о том, что влияние успешного судебного разбирательства может быть высоким в худшем случае. договор может быть признан недействительным.
«Другими словами, продолжение этого контракта было настолько плохой идеей, что правительство могло понести еще большие убытки, чем они уже понесли. Мы все знали, что это была плохая сделка, была ли она незаконной?»
Никола Стерджен неоднократно пыталась обвинить Дерека Маккея, опального бывшего министра транспорта, в том, что он согласился на сделку по строительству двух паромов.
p> Документы показывают, что Джон Суинни, заместитель Николы Стерджен, не возражал против передачи контракта Фергюсону в 2015 году. Предоставлено: Джейн Барлоу/Getty Images
Однако документы также показывают, что Джон Суинни, ее нынешний заместитель, не возражал против передачи контракта Фергюсону в 2015 году, несмотря на опасения официальных лиц.
Верфь была спасена миллиардером. Джим Макколл, один из немногих видных деятелей бизнеса, поддержавших независимость на референдуме в качестве услуги Алексу Салмонду перед голосованием за независимость.
Однако проблемы с паромами привели к тому, что верфь снова обанкротилась, и в 2019 году ее пришлось национализировать. Первоначально паромы для обслуживания островных общин должны были быть готовы к 2018 году, а их стоимость составила 97 млн фунтов стерлингов.
С тех пор стоимость выросла почти до 250 миллионов фунтов стерлингов, а паромы все еще не готовы. Крайний срок их завершения — следующий год.
Г-н Суинни настаивал в четверг, что он просто подписал бюджет контракта на паромную переправу в 2015 году в качестве финансового министра, но г-н Маккей согласился специфика. Он отрицал, что дал контракту «последний кивок».
Однако документы, опубликованные шотландским правительством, показывают, что г-н Суинни был «осведомлен о предыстории» сделки, а официальные лица отметили «отсутствие банановой кожуры» после консультации с ним в октябре 2015 года. После этого сделка была заключена.
Никола Стерджен неоднократно пыталась обвинить Дерека Маккея, бывшего министра транспорта, в согласии на сделку. Фото: Кен Джек/Getty Images < р>Г-н Росс добавил: «Эти новые документы показывают, что человеком, подписавшим эту сделку, был заместитель первого министра Джон Суинни.
«В этом контракте было больше банановых шкур, чем в обезьяннике в Эдинбургском зоопарке, но Джон Суинни не мог видеть ни одну из них».
В ранее отредактированной части электронных писем говорится, что любая из пяти верфей, не подписавших контракт, могла подать юридический протест, если бы им стало известно о переданных условиях. Фергюсону.
В нем говорилось: «Влияние успешного судебного обжалования может быть высоким — в худшем случае контракт может быть объявлен недействительным — и оспаривание может быть подано в любое время, поскольку условия контракта не разглашается».
Выступая в Холируд, г-жа Стерджен повторила свое заявление о том, что г-н Суинни не принимал решения о подписании контракта.
Она добавила: «Он был просто проинформировали о решении после того, как его приняли. Для финансовых секретарей нет ничего необычного в том, что их информируют обо всех видах решений, связанных с расходованием денег. Это не означает, что решение принял министр финансов».
Свежие комментарии