Голубая планета: Аватар Джеймса Кэмерона 2: Путь воды Авторы: Disney/20th Century Fox
Недавние На этой неделе был выпущен тизер-трейлер ко второму фильму «Аватар» с незабываемым подзаголовком «Путь воды». В своем аккаунте в Твиттере его создатель и режиссер Джеймс Кэмерон объявил об этом с необычным отсутствием помпезности, просто сказав: «Я с нетерпением ждал этого».
Если это казалось странно сдержанным способом рекламы первых кадров сиквела самого кассового фильма из когда-либо созданных, то 97-секундный трейлер мало чем вдохновил, удивил или взбудоражил. Мало того, что столь хваленые кадры выглядели бывшими в употреблении и странно дешевыми, они также были практически неотличимы от трейлера предстоящей видеоигры «Аватар: Границы Пандоры».
Есть много других причин, по которым долгожданный (на самом деле, очень долгожданный) фильм Кэмерона кажется обреченным на позорный прием после его выхода в декабре этого года. Большая часть привлекательности первого фильма заключалась в использовании тогдашнего революционного «настоящего» фильма. 3D-технология после его выпуска в конце 2009 года, что сделало его обязательным к просмотру, которое снова и снова привлекало любопытных к кинотеатру, в результате чего кассовые сборы составили почти 3 миллиарда долларов.
Но при просмотре дома, вдали от бури и натиска театрального опыта, стало до боли очевидно, что этот фильм был самым слабым для Кэмерона за более чем десятилетие, а может быть, и за все время. После того, как революционные спецэффекты были убраны, все, что осталось, — это тонкая сюжетная линия, которая имела подозрительное сходство с анимационным фильмом 1992 года «Фернгалли: Последний тропический лес», в значительной степени безразличная игра ничем не примечательного актерского состава (пожирающий декорации Стивен Лэнг и завсегдатай Кэмерона). за исключением Сигурни Уивер) и серьезное экологическое послание.
Лишь несколько громоподобных экшн-сцен — всегда особенность Кэмерона — и фактор новизны его 3D-презентации отличали его от многих гораздо менее раскрученных фильмов. Многочисленные награды, которые он получил или на которые был номинирован, несомненно, были благодарностью за его финансовые достижения, а не признанием его успеха.
Но теперь Путь Воды почти настал, спустя 13 лет после своего предшественника. Жалко, что у Кэмерона в главной роли (точнее, во главе На'ви) остается Сэм Уортингтон, австралийский актер, умудряющийся сделать деревянную доску похожей на Дэниела Дэй-Льюиса, как и обидно, что, судя по первым кадрам, столь хваленые эффекты подводного захвата движения (из-за которых в значительной степени была отложена первоначально предложенная дата выпуска) выглядят явно не впечатляющими.
Жаль, что любимый композитор Кэмерона, Джеймс Хорнер, умер за прошедшие годы, и его заменил его бывший аранжировщик Саймон Франглен. Может быть проблематичным тот факт, что давняя студия Кэмерона 20th Century Fox была приобретена Уолтом Диснеем, который будет следить за коммерческим исполнением фильма с точностью подсчета бобов. И, возможно, больше всего, глубоко разочаровывает то, что один из величайших режиссеров кино был настолько отвлечен и отвлечен ценными техническими деталями, а не характером, сюжетной линией и эмоциональным эффектом.
Кэмерон, к его чести, был последователен в своем интересе к спецэффектам. За исключением его комедии-боевика «Правдивая ложь» с Арнольдом Шварценеггером и Джейми Ли Кертисом, каждый из его предыдущих фильмов, начиная с «Чужих», получал премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Вероятно, сегодня нет ни одного кинорежиссера, чья работа была бы настолько новаторской в своей области, будь то революционные (и до сих пор впечатляющие) техники морфинга, которые он применил в «Бездне» 1989 года, а затем усовершенствовал в «Терминаторе 2: Судный день» 1991 года, или кропотливо детализированные воссоздание гибели Титаника в его одноименном блокбастере 1997 года. И все же, как только он увлекся созданием фильмов с захватом движения, весь его подход к кино изменился.
Зои Салдана в фильме «Аватар»
Если кассовый успех «Аватара» был коммерческим подтверждением подхода и интересов Кэмерона, то ему очень жаль, что за прошедшие полтора десятилетия кино и театральные представления изменились до неузнаваемости, а появление потоковых сервисов поставило под угрозу впечатления от кино. что он так ценит.
В дополнение к своим фильмам «Аватар» (всего нам обещают или угрожают пятью фильмами, но я подозреваю, что из-за посредственных кассовых сборов для второго сериал будет ограничен тремя менее дорогими фильмами), Кэмерон провел большую часть прошлого десятилетие работал над адаптацией манги «Алита: Боевой ангел», которую он изначально планировал снять, но в конечном итоге передал режиссеру Роберту Родригесу, оставаясь на борту в качестве сценариста и продюсера.
Когда он, наконец, был выпущен в 2019 году, он был так же восхищен собственным мастерством визуальных эффектов, а его главная героиня Роза Салазар подверглась аналогичной обработке с помощью захвата движения, чтобы сыграть киборга с амнезией. Зрителей это не убедило. Кассовые сборы Алиты в размере 400 миллионов долларов могут показаться впечатляющими, но ее бюджет в 200 миллионов долларов означал, что она либо только что окупилась, либо даже потеряла деньги. Несмотря на не указанную в титрах немую эпизодическую роль Эдварда Нортона в роли суперзлодея в конце, которая должна была стать основой для будущих фильмов, ни один из них не получил зеленый свет.
Роза Салазар в фильме «Алита: Боевой ангел»
С подрезанными крыльями Боевого ангела, единственной игрой Кэмерона теперь является «Аватар», и, если фильмы провалятся, остается неясным, что 67-летний режиссер захочет делать дальше. Некогда могущественный сериал о Терминаторе был приостановлен после финансового и критического провала последних четырех частей, и маловероятно, что Кэмерон захочет вернуться к франшизе.
Конечно, для продюсеров Marvel или DC было бы большим успехом привлечь его к работе в каком-то качестве. Но Кэмерон не руководил проектом, который он не создавал сам, со времен «Чужих» в 1986 году, и даже верховному герою Marvel Кевину Файги может быть трудно иметь дело с общеизвестно бескомпромиссным и требовательным Кэмероном: режиссером, который заставляет Стэнли Кубрика казаться моделью. скромного и скромного человека компании. (Его участие в «Человеке-пауке» в девяностых ни к чему не привело, хотя в фильме Сэма Рэйми 2002 года сохранилось удивительное количество его оригинальной трактовки.) И другие возможности для коммерческого директора его уровня — постановка Джеймса Бонда; боевики Netflix с неограниченным бюджетом; Fast and Furious Shlock — кажутся более чем неадекватными.
Возможно, конечно, что Кэмерон снова смущает скептиков в декабре. У него есть форма в этом отношении. «Терминатор 2», «Титаник» и «Аватар» были списаны еще до выхода на фоне захватывающих дух историй в СМИ о хаотичном поведении на съемочной площадке и постоянно растущих бюджетах. Все они имели огромный кассовый успех и продолжили самопровозглашенное правление Кэмерона как «короля мира».
Джеймс Кэмерон на съемочной площадке Авторы и права Аватара: Марк Феллман
Первоначальный тизер-трейлер «Аватара» тоже не впечатлил, но восторженный прием фильма означал, что его странно робкая маркетинговая кампания была быстро забыта. Но, как Тенет доказал Кристоферу Нолану, есть предел тому, во что может вылиться безудержное баловство. В грядущем фильме Нолана об ученом-атомщике Оппенгеймере он уйдет от блокбастеров, прыгающих во времени, к (очевидно) более традиционным байопикам и с более низким бюджетом в придачу. Может ли нечто подобное ожидать и его коллегу?
Часто забываемый аспект успеха Кэмерона как режиссера заключается в том, насколько безоглядно эмоциональными могут быть его картины. Будь то костюм Рипли в конце «Чужих», чтобы сразиться с Королевой пришельцев за Ньюта, Арни, героически жертвующий собой в конце «Терминатора 2», ужасная судьба влюбленных на «Титанике» или, что, пожалуй, наиболее трогательно, затаивший дыхание подводные эмоции, которые составляют последнюю треть «Бездны» — самого недооцененного и неправильно понятого фильма Кэмерона — его лучшая работа представляет собой идеальный синтез передовых визуальных эффектов и чистых эмоций.
Он режиссер, создающий невероятно трогательные любовные истории, которые маскируются под гимн аппаратным средствам и технологиям. Как Терминатор состоит из прочного металлического экзоскелета, скрытого под человеческой плотью, так и бьющаяся, уязвимая душа лучших работ Кэмерона скрывается под ослепительным шквалом искр и пикселей.
Мы можем только надеяться, что маэстро механизированного беспредела снова провернул такую комбинацию. Достаточно скоро, мы узнаем. Но я не склонен к оптимизму. В конце концов, даже Икар упал на землю. Тем не менее, если этот самый любознательный из кинематографистов отправится на поиски новой темы, то все, что он придумает дальше, может быть гораздо более захватывающим, чем необычные приключения трибьют-группы с голубым оттенком «Люди Пана», на которых он в настоящее время зациклен.
Как и Терминатор, он вернется.
Свежие комментарии