ScotRail сокращает количество услуг на треть со следующей недели, всего через несколько дней после запуска кампании по возвращению людей в поезда. Фото: Питер Саммерс/Getty Images Europe
Хаос на ScotRail — это последний поворот в жарком месяце для Николы Стерджен и ее Шотландской национальной партии.
Менее чем через два месяца после национализации стоимостью не менее 4 миллионов фунтов стерлингов, и Через несколько дней после запуска предложения за полцены для привлечения путешественников оператор объявил, что со следующей недели сократит услуги на треть из-за спора с профсоюзами.
Почти 700 услуг в будние дни будут потеряны, а сокращения еще не пришлись на операции в выходные дни.
Это следует за чередой катастрофических попыток правительства Шотландии вовлечь государство в деловые дела, что оказывает давление на экономику страны.
Лиз Кэмерон, исполнительный директор шотландской торговой палаты, говорит, что проблемы ScotRail стали новым ударом по компаниям страны.
«Когда шотландское правительство приняло франшизу ScotRail, предприятия надеялись увидеть улучшения. к расписанию, чтобы лучше подходить предприятиям и пассажирам, обеспечить доступность и доступность билетов и обеспечить общесетевые улучшения, которые стимулируют использование бизнеса и поддерживают экономический рост», — сказала она.
«К сожалению, всего несколько недель спустя новая государственная франчайзинговая операция, происходит обратное».
Это происходит, когда SNP все еще не оправилась от разворачивающегося скандала по поводу планов строительства двух новых суперпаромов для обслуживания Аррана и Гебридских островов у западного и северо-западного побережья соответственно. Судно CalMac — 801, названное MV Glen Sannox, и пока еще неназванное 802 — должно выйти в море в 2018 году — уже с опозданием на четыре года и должно стоить не менее 250 миллионов фунтов стерлингов по сравнению с первоначально заявленной ценой в 97 миллионов фунтов стерлингов. .
Разруха с паромами CalMac привела к национализации компании Ferguson Marine, которая затем потеряла 100 миллионов фунтов стерлингов за девять месяцев. Фото: Джейн Барлоу/PA. банкротство его владельца. Отчеты, опубликованные ранее в этом году, показали, что всего за девять месяцев после национализации верфь понесла убытки в размере 100 млн фунтов стерлингов.
Первоначальный контракт на паромы был заключен в 2015 году без обычных финансовых гарантий, согласно мартовскому отчету Audit Scotland, с документами, показывающими, что шотландское правительство было предупреждено о серьезных рисках, но все же шло вперед.
Оппозиционные MSP обвинили Холируд в «катастрофическом провале» в процессе закупки паромов, заявив, что министры «закрывают глаза руками, а пальцы затыкают уши».
Кэмерон говорит, что шотландскому правительству необходимо «срочно устранить продолжающиеся перебои в работе паромных и железнодорожных перевозок», назвав их «важнейшим спасательным кругом для населения по всей Шотландии».
Энтузиазм по использованию государственных рычагов возник вместе с ценник. Следующий набор правительственных данных Шотландии не будет опубликован до августа, но данные за 2020–2021 годы показали, что дефицит бюджета Шотландии сократился до более чем одной пятой ВВП в первый год пандемии, что примерно вдвое превышает размер всей Великобритании. /p> Драматический дефицит в Шотландии
По данным Института фискальных исследований, в результате предполагаемый общий дефицит составил 13,6% по сравнению с 11% по Великобритании в целом.
Правительство Шотландии потратило около 14 800 фунтов стерлингов на одного жителя в том году, что намного больше, чем в Великобритании. в среднем 13 400 фунтов стерлингов.
Дэвид Филлипс, один из исследователей аналитического центра, был убийственным в своей оценке последствий такой щедрости для независимой или финансово автономной Шотландии.
«Структурный дефицит масштабов Шотландии не может быть устойчивым на постоянной основе», — сказал он в отчете прошлым летом. «С этим нужно будет бороться за счет сокращения расходов и/или повышения налогов при отсутствии гораздо более высоких экономических показателей, что маловероятно».
Даже до ScotRail и CalMac была национализация. аэропорта Глазго Прествик, который шотландские министры купили у новозеландского владельца за фунт в 2013 году. Инициатором этого шага выступил Стерджен в преддверии референдума о независимости Шотландии в следующем году.
Шотландия Largesse
С тех пор десять миллионов наличных денег налогоплательщиков были направлены в аэропорт, финансируя щедрость, включая бонусы в размере почти 200 000 фунтов стерлингов, которые были вручены его руководителям. Работа аэропорта в значительной степени косвенно поддерживается налогоплательщиками Соединенных Штатов, а крупнейшие в мире военные используют его в качестве заправочной станции для своих самолетов. от начала до конца», заявив, что промышленная стратегия правительства Стерджена «решается звуковыми фрагментами».
В конце прошлого года шотландское правительство отменило план продажи Prestwick после того, как отклонило вторую заявку, которая вернула бы его в частный сектор. Кейт Форбс, министр экономики страны, заявила, что аэропорт занимает специализированную нишу, подчеркнув свою роль посадочной площадки для делегатов конференции COP26 в ноябре прошлого года. Однако шотландские тори говорят, что аэропорту необходимо выйти «на рынок, а не в бухгалтерию».
Аэропорт Прествик был куплен шотландским правительством и с тех пор проглотил миллионы фунтов стерлингов. Фото: REUTERS
Другие неудачи подчеркивают растущую неразбериху вокруг штата Стерджен. Существует множество примеров, когда первый министр и ее подчиненные берут дело в свои руки с катастрофическими результатами.
В четверг первый министр был вынужден признать, что его перепись, проведенная за 148 миллионов фунтов стерлингов, может оказаться быть бесполезным из-за отсутствия надежных данных.
Проект, который был исключен из переписи населения Великобритании за 21,6 млн фунтов стерлингов для налогоплательщиков, может никогда не достичь достаточного уровня возврата, несмотря на то, что его крайний срок был перенесен на четыре недели — продление, которое обойдется еще в 9,76 млн фунтов стерлингов. Стерджен начал расследование этого процесса.
Между тем за день до этого министр образования Шотландии Ширли-Энн Сомвилль заявила, что страна откажется от своего главного обязательства сократить разрыв в уровне образования между богатыми и бедными — цель, которую Старджен однажды назвала своей «определяющей миссией».
А ранее в этом месяце британский орган по надзору за аудитом начал расследование сделки Стерджена на сумму 586 млн фунтов стерлингов с сталелитейным магнатом Сандживом Гуптой с целью спасения предприятия по выплавке алюминия в Шотландском нагорье.
государство предложило деньги в качестве гарантий Гупте, помогая ему купить бизнес у Rio Tinto в 2016 году, несмотря на предупреждения. Поглощение Alvance British Aluminium должно было создать 2000 рабочих мест. Цифры, опубликованные в прошлом году, показали, что на самом деле их было 20.
Недавние события показывают опасность склонности Стерджена вкладывать деньги в решение сложных проблем. Они могут спровоцировать настороженность шотландцев в следующий раз, когда их попросят предоставить SNP беспрепятственный доступ к финансам страны.
Официальный представитель правительства Шотландии заявил: «Правительство Шотландии предприняло решительные действия для сохранения рабочих мест и защиты основных активов и инфраструктуры, а государственные службы в Шотландии по-прежнему превосходят службы в других частях Великобритании по целому ряду показателей. ”
Свежие комментарии