Шарлотта Джессоп начала снимать видео о финансовом образовании на TikTok, когда Великобритания впервые ввела карантин. Ее короткие клипы о выплате долгов, сокращении расходов и инвестировании быстро стали хитом.
«Пара видео стали вирусными, и буквально за одну ночь у них появилось несколько десятков тысяч подписчиков, — говорит 34-летний мужчина.
«Было много контента TikTok, который не обязательно был хорошим советом, а некоторые из них были мошенническими или хитрыми. Поэтому я подумал, что, возможно, есть возможность стать голосом разума».
С марта 2020 года у Джессоп появилось 60 000 подписчиков, а ее видео просмотрели миллионы раз. Но ее растущая аудитория сделала ее учетную запись в социальной сети мишенью для мошенников, стремящихся охотиться на обычных пользователей TikTok.
TikTok едва ли не единственная мишень финансовых мошенников. Джессоп говорит, что один подписчик потерял 100 фунтов стерлингов из-за аналогичной попытки выдать себя за другое лицо в Instagram. Но, будучи самым быстрорастущим британским приложением для социальных сетей, оно привлекает все большее внимание, поскольку лавинообразно нарастающий кризис стоимости жизни заставляет британцев искать ответы и потенциально соблазнять уделять больше внимания «быстрому обогащению», а не финансовому образованию. /р> <р>Комментарии к видео Джессоп были завалены поддельными учетными записями, клонирующими изображение ее профиля и выбирающими максимально близкое имя пользователя. Как правило, они направляют пользователей в приложения для обмена личными сообщениями, обещая вознаграждение в тысячи фунтов стерлингов.
«Мы потратили целую вечность, чтобы завоевать доверие к этим платформам. И эти мошенники, которые, по сути, копируют наши учетные записи», — говорит Джессоп, которая говорит, что тщетно пыталась их удалить. «Я сообщу о них, и TikTok ничего не сделает. Скажут, что нарушений нет».
Число взрослых, использующих TikTok, принадлежащего китайскому технологическому гиганту ByteDance, резко возросло во время карантина с 3,2 млн в сентябре 2019 года до 13,9 млн в марте 2021 года. мошенничество, согласно Lloyds.
Короткие, привлекающие внимание видеоролики приложения, доставляемые с помощью нервно захватывающего алгоритма рекомендаций, перемежаются историями микропредпринимателей, утверждающих, что они заработали тысячи долларов на рискованных или пассивных инвестициях и покупках. сдавать в аренду помещиков с империями собственности с высокой долей заемных средств.
Но растут опасения, что пользователи могут быть переманены из видеороликов с финансовыми советами в мошеннические схемы зарабатывания денег.
В понедельник коллеги из Комитета по цифровому мошенничеству Палаты лордов опросили представителей TikTok и материнской компании Facebook Meta. о том, что они делают для борьбы с мошенниками по мере того, как такие мошенники становятся объектом пристального внимания в социальных сетях.
Количество пользователей TikTok резко возросло во время карантина с 3,2 млн в сентябре 2019 года до 13,9 млн в марте 2021 года. Кредит: Джефф Смит/Alamy Stock Photo
Лорд Браун из Ледитона задался вопросом, действительно ли сайты стремятся искоренить мошенников, а не шунтировать вина в другом месте. Он спросил: «Где находится баланс между осведомленностью потребителей и обвинением жертвы?»
Директор TikTok по связям с правительством Великобритании Лиз Кантер заявила, что в прошлом году модераторы удалили более 2 миллионов видео, нарушающих правила, опубликованных британскими пользователями. Объясняя, что политика TikTok запрещает пользователям продвигать «схемы быстрого обогащения, финансовые пирамиды и одноранговое кредитование», г-жа Кантер сказала, что более 13 000 из этих запрещенных видеороликов рекламировали онлайн-мошенничество.
“ В 2021 году мы запретили более 10 миллионов объявлений, содержащих эти и другие типы рекламы, нарушающие наши правила», — добавила г-жа Кантер. По ее собственным данным, около 8% контента, нарушающего ее правила, связаны с мошенничеством и мошенничеством.
Прошлым летом TikTok запретил продвижение «инвестиционных схем с обещаниями высокой прибыли», таких как финансовые пирамиды.
Ранее в этом году Управление финансового надзора (FCA) выпустило публичное предупреждение, призывающее пользователей избегать советов по инвестированию в акции с высокой доходностью на TikTok, заявив, что советы, размещенные на сайте, не предупреждают потребителей о риски больших убытков.
Финансовый регулятор не уклоняется от размещения на сайте собственных видеороликов, напрямую обращаясь к тем, кого он называет «молодыми инвесторами с более высоким риском», и предупреждая их об опасности попадания в финансовые аферы. FCA потратило 50 000 фунтов стерлингов на собственную рекламу TikTok, чтобы предостеречь пользователей от мошенничества.
TikTok также повторил свое обещание ограничить финансовую рекламу, чтобы только предприятия, регулируемые FCA, могли размещать рекламу финансовых продуктов и схем. Такие обещания также включают шаги, направленные на то, чтобы пользователи не участвовали в мошенничестве по принципу «накачки и сброса». Одна из таких афер была связана с шутливой криптовалютой Dogecoin в 2020 году, когда так называемые финансовые влиятельные лица раскручивали перспективы роста токена.
The Telegraph просмотрел несколько видеороликов, которые напрямую призывали пользователей начать принимать участие в кредитных картах. мошенничество. Под хэштегом #taketherisk было размещено множество видеороликов, призывающих пользователей заняться клонированием кредитных карт.
Многие из этих клипов содержат большое количество банкнот, платежных карт и подарочных карт сетевых магазинов, которые имеют меньше возможностей управления, чем кредитные или дебетовые карты, но позволяют владельцам физически перемещать большие суммы денег.
Из #taketherisk алгоритмы TikTok предлагают поисковые запросы, связанные со «свайпом» — термином, обозначающим кражу информации о кредитной карте и ее перепродажу на черном рынке. Видео о считывании редко бывают откровенными: только знающие люди могут распознать устройства для клонирования кредитных карт или понять значение большого количества подарочных карт в магазинах. В большинстве клипов, просмотренных The Telegraph, были комментарии, призывающие пользователей перейти в Telegram или Discord для получения дополнительной информации, при этом многие каналы доступны только по приглашению.
Другие инфлюенсеры завоевывают большую аудиторию с помощью видеороликов о состояниях, которые они заработали на «подработках» или торговле криптовалютой, продавая своим пользователям онлайн-руководства или курсы о том, как делать то же самое.
Доминик Пильмайер, доцент в маркетинга в Университете Сассекса, который изучает принятие финансовых решений, говорит, что социальные сети с большим количеством влиятельных лиц, такие как TikTok, вероятно, преувеличивают успех рискованных финансовых ставок.
«Создатели контента обычно не афишируют неудачи, — говорит он. «Многие представляют свою жизнь так, чтобы выглядеть успешными». Он говорит, что это хорошо обслуживает непропорционально большую аудиторию приложения Gen Z, которая с меньшей вероятностью будет заниматься традиционной карьерой предыдущих поколений.
По прогнозам исследовательской компании eMarketer, количество пользователей TikTok в Великобритании вырастет до 17,5 млн в этом году и до 20 млн к 2025 году, поэтому мошенники наверняка захватят огромную аудиторию, как только кризис стоимости жизни укусит. — значительно усложнить работу компании по их устранению.
Свежие комментарии