Отметим, что упрощенные техтребования к машинам были утверждены в середине этого месяца. Это было сделано потому, как отечественные автозаводы не могут закупать целый ряд запчастей за рубежом из-за западных санкций. У
прощения действуют как минимум до 1 февраля следующего года. Автокомпаниям теперь дозволено выпускать машины с агрегатом класса «Евро-0», без АБС, подушек безопасности и SOS-комплекса «ЭРА-ГЛОНАСС».
Что касается того, почему же институт сделали монополистом в части испытаний упрощенных авто, в правительстве не объясняют.
Кроме того, возникает конфликт интересов — так как ФГУП НАМИ считается еще и производителем массовых автомобилей, ведь проектному институту перешла доля Renault в АВТОВАЗе (67,6% акций).
«Выходит, что по факту и собирать машины, и сертифицировать их будет одна организация. В условиях санкций появление подобного мегарегулятора при грамотном управлении, возможно, оправдано как временная мера. Но в будущем это может негативно сказаться на рынке», — заявляют автоэксперты.
Свежие комментарии