Сразу пять европейских стран — Италия, Португалия, Словакия, Болгария и Румыния хотят отложить на пять лет план Европейского Союза по фактическому запрету продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей, начиная с 2035 года, согласно документу, с которым ознакомился Reuters.
Эта политика является ключевым элементом планов ЕС по борьбе с растущими выбросами от транспорта и ускорению перехода на электромобили, поскольку блок стремится сократить чистые выбросы парниковых газов в масштабах всей экономики на 55 процентов к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года.
Предложение по выбросам автомобилей, внесенное Европейской комиссией в прошлом году, потребует 100-процентного сокращения выбросов CO2 от новых автомобилей к 2035 году, что сделает невозможным продажу автомобилей с топливным двигателем в ЕС с этой даты.
Министры из стран ЕС планируют согласовать свою позицию на следующей неделе, прежде чем обсудить окончательный закон с парламентом ЕС, который поддержал запрет 2035 года на голосовании в этом месяце.
В документе, распространенном среди стран ЕС, пять стран вместо этого призвали к 90-процентному сокращению выбросов CO2 в автомобилях к 2035 году и достижению 100-процентного целевого показателя к 2040 году.
Они заявили, что легкие коммерческие автомобили должны сократить выбросы CO2 на 80 процентов к 2035 году и на 100 процентов к 2040 году, а не на 100 процентов к 2035 году, предложенному Комиссией.
«Необходимо установить адекватные и адаптированные переходные периоды», — говорится в документе, ссылаясь на необходимость расширения инфраструктуры зарядки.
Болгарский чиновник, не пожелавший назвать свое имя, сказал, что политика в области климата должна учитывать экономические и социальные факторы, такие как «значительные различия» в покупательной способности между странами ЕС.
Брюссель говорит, что дата 2035 года имеет решающее значение, потому что средний срок службы новых автомобилей составляет 15 лет, поэтому более поздний запрет помешает ЕС достичь нулевых выбросов к 2050 году, что, по мнению ученых, предотвратит катастрофическое изменение климата.
Некоторые правительства ЕС поддержали цель 2035 года, но министр финансов Германии заявил на этой неделе, что крупнейший автомобильный рынок ЕС не поддержит ее.
Ford и Volvo Cars публично поддержали этот план, а Volkswagen намерен прекратить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Европе к 2035 году. Но отраслевые группы, в том числе Европейская ассоциация автопроизводителей, выступили против цели к 2035 году, сославшись на опасения, в том числе на неопределенность развертывания зарядных устройств.
ЕС ведет переговоры о еще одном законе, требующем от стран установить миллионы автомобильных зарядных устройств в этом десятилетии.
Свежие комментарии