Прощай, Mock the Week. Панельное шоу BBC, работающее с 2005 года, исчерпает себя осенью, и его отмена не стала неожиданностью. Семнадцать лет — хороший срок с телевизионной точки зрения (хотя стабильный партнер шоу «У меня есть новости для вас?» длится почти в два раза больше времени), но нет никаких сомнений в том, что кончина Mock the Week — это знак того, что группа показывает становятся все более не в ногу с сегодняшним климатом.
Конечно, Mock the Week вызвал споры задолго до того, как культура отмены и политика идентичности стали частью ежедневного цикла новостей. Постоянное присутствие чрезвычайно талантливого Фрэнки Бойла в первые годы вызвало множество жалоб, хотя позже Бойль критиковал BBC Trust за то, что он был слишком осторожен и фактически сдерживал его.
Гендер также был проблемой, с доминированием белых мужчин, которое до сих пор полностью не исправлено, и атмосферой, которую когда-то называли женоненавистнической медвежьей ямой. Нет никаких сомнений в том, что если вы посмотрите на историю панельного шоу — особенно комедийного панельного шоу — в нем доминируют мужчины со стереотипом привилегированных игр на превосходство, отвергая феминизм, сексизм или любой другой изм, не принадлежащий участникам. собственный опыт.
Кроме того, это чисто британское заведение, которое никогда успешно не выезжало за пределы этих берегов, хотя такие шоу существуют. Вы можете делать из этого что хотите — возможно, встроенная потребность в громком, конфронтационном конфликте в англо-саксонском темпераменте.
В недавнем интервью The Telegraph Рори Стюарт говорил об истории споров и подозрениях рабочего класса в 19 веке, что образование пукка дает вам огромное преимущество, когда дело доходит до дебатов. Эти опасения небезосновательны, и это чувство сохраняется и сегодня: иногда смотришь такие передачи, как «Есть ли у меня новости для тебя?». пахнет ночью в Оксфордском союзе.
Дэвид Баддиел и Дэвид Митчелл на тему «Соврал бы я тебе?» Кредит: BBC
Но если такие программы сейчас кажутся устаревшими в индустрии, которая параноидально относится к разнообразию (или его отсутствию) и говорит не то, что нужно, это не значит, что людям они не нравятся. Есть что-то по-настоящему радостное в непринужденном блеске комика на вершине своей игры, такого как Роб Брайдон или Моргана Робинсон, и если вы будете искать достаточно усердно, все еще есть доказательства того, что панельное шоу живо и хорошо. «Соврал бы я вам?», в котором неловкие личные истории раскрываются для оценки противоположной команды, очень забавен — и не в том смысле, что травит медведя. Это резко, но не жестоко, и, что особенно важно, не обязательно быть на высоте.
Это, конечно, то, где такие шоу, как Mock the Week, пострадали за последние несколько лет. По мере того, как появляются новости и история развивается с большей скоростью, чем когда-либо прежде, срок годности шутки становится все короче и короче. Возможно, еще более уместным для упадка панельного шоу является изменение наших зрительских привычек.
Был момент, когда удовольствие от просмотра такой передачи часто приходило от включения телевизора после пьянки: можно было упиваться перестрелкой между конкурсантками, как продолжение добродушного спора вы только что были в пабе. Это сейчас редкость.
Мы стали нацией планировщиков телепередач и запойных зрителей, и наш выбор часто диктуется эпическими драмами, судебными преступлениями из реальной жизни, громкими именами: одноразовая еженедельная сатира не будет в верхней части списка наблюдения большинства людей.
Спонтанность мертва. Телевидение в 2020-х должно кричать громче, чтобы произвести на нас впечатление, и это позор. Панельным шоу не хватает сексуальности, которая сейчас считается необходимой — действительно, в прошлом именно эта отчетливая несексуальность, эта девичья тетушка-комфортность сделали их популярными.
Крис Деннинг, Пенни Валентайн, Мел Торме, Джанетт Скотт и Дэвид Джейкобс в жюри музыкального автомата. Фото: BBC Archive
Будучи ребенком 1980-х годов, я достаточно взрослый, чтобы помнить, когда телешоу было совсем другим зверем, который можно было сравнить с благородной викторианской салонной игрой. С первых лет телевидения они были частью его жизненной силы; такие сериалы, как What’s My Line? (необычно, американское изобретение), в котором жюри должно было угадать загадочное занятие гостя; Жюри музыкального автомата, в котором три знаменитости будут судить, станет ли предстоящий сингл хитом или промахом; и «Назови мой блеф» с Фрэнком Мьюиром, великолепно одетым в галстук-бабочку, в котором две команды пытались найти правильные определения непонятных слов. Все это были очень большие шоу, которые не только привлекали большую аудиторию (как это было тогда на телевидении), но и были тепло встречены британской публикой.
На протяжении многих лет предпринимались попытки возродить все три сериала и извлечь выгоду из былой славы с разной степенью успеха. Сегодня более крупное панельное шоу, которое достигло совершеннолетия в 1990-х годах, все еще существует, но по указанным причинам оно находится в окончательном упадке. У нас все еще есть собственная лига на Sky, у меня есть новости для вас?, я бы вам солгал? и «Девять из десяти кошек», а также различные сериалы о Дэйве. Между тем, «Вопрос о спорте» (редкость в том смысле, что он не торгует юмором) без Сью Баркер, несомненно, будет хромать.
Я не могу представить, чтобы комиссары BBC спешат найти аналогичную замену Mock the Week, и поэтому более успешные стендап-комики будут продолжать стекаться на Netflix, где они смогут проповедовать новообращенным. и получить свои собственные платформы. Это позор: помимо всего прочего, панельные шоу дают кислород рекламы комикам, которым в противном случае пришлось бы безжалостно тащить свои жалкие задницы по кругу. Заменить такое воздействие будет непросто.
Свежие комментарии