Грузовик перевозит транспортный контейнер с мобильным центром обработки данных, в котором может храниться до 100 петабайт данных
Снегоход AWS в действии. Фотография: AWS
«Интернет — это не то, на что можно просто что-то свалить, — сказал в 2006 году американский сенатор Тед Стивенс. — Это не большой грузовик. Это набор трубок».
Тед Стивенс ошибался. Интернет — это большой грузовик, и Amazon хочет подвезти его прямо к вам, чтобы повысить скорость загрузки.
Между прочим, этот грузовик — не метафора. Это буквально большой грузовик, называемый «снегоход», перевозящий грузовой контейнер с мобильным центром обработки данных, который может хранить до 100 петабайт (100 миллионов гигабайт) информации. Подведите его к своему центру обработки данных, подключите к оптоволоконному соединению, заполните и отпустите.
Если вам нужно загрузить 100 петабайт в облако, оказывается, буквально нет более быстрого способа, чем ехать по шоссе со скоростью 75 миль в час.
Грузовик является преемником «Snowball» 2015 года, предварительно упакованного жесткого диска, который может хранить 50 ТБ данных, которые Amazon будет отправлять клиентам, которым необходимо загружать большие объемы данных. Snowball, который теперь может хранить 80 ТБ, даже использует экран Kindle снаружи, чтобы избежать необходимости в предварительно напечатанной почтовой этикетке.
Оба сервиса продаются разработчикам, которые хотите использовать сервис облачных вычислений Amazon, AWS, но у вас нет времени загружать большие объемы данных. Это вариант старой концепции «sneakernet»: физическая транспортировка носителей данных для отправки больших файлов по рабочему месту, часто с переносным USB-накопителем или переносным жестким диском.
Сникернет и его современные аналоги часто могут превзойти Интернет как по скорости, так и по стоимости. Даже при быстром современном соединении со скоростью 1 Гбит/с загрузка 50 ТБ данных займет четыре дня; загрузка 100 петабайт по тому же соединению заняла бы немногим более 25 лет. Однако о стоимости Amazon молчит, говоря лишь: «Мы намерены сделать так, чтобы Snowmobile был быстрее и дешевле, чем модель передачи данных на основе сети».
Свежие комментарии