Я вам не понравлюсь, когда я злюсь: Лу Ферриньо в роли Невероятного Халка Авторы: Алами
В 2003 году писатель -продюсер Кеннет Джонсон присутствовал на премьере фильма «Халк» — непопулярного критического фильма режиссера Энга Ли. «Все стонали, — вспоминает Джонсон. «Через 10 минут моя жена Сьюзи сказала: «Это я, или это худший фильм, который я когда-либо видел?»
Джонсон определенно знает кое-что о невеселых зеленых гигантах. Он создал и продюсировал телесериал 1978-1982 годов «Невероятный Халк», в котором Билл Биксби играл главную роль в роли доктора Бэннера, а бодибилдер Лу Ферриньо — в роли его чудовищного альтер-эго, Халка.
Фильм Энга Ли с Эриком Баной в главной роли стал первой попыткой живого (ну, компьютерной графики) Халка с тех пор — спустя 25 лет после того, как Биксби произнес бессмертную строчку: «Не зли меня, я тебе не понравлюсь, когда я я зол». Но Энг Ли процветает в стороне («Гений, — говорит Джонсон, — но ошибочно выбран как режиссер»), Халк 2003 года был напыщенным, странно примитивным усилием — частью той первой волны фильмов о супергероях 21-го века, в значительной степени основанной на привлекательности. цифровых эффектов.
«В конце премьеры зажегся свет, и все крались через заднюю дверь, стараясь ни с кем не разговаривать, потому что все было так плохо», — смеется Джонсон. «Один из репортеров Variety схватил меня за руку и сказал: «Мистер Джонсон, не делайте из меня Энг Ли, я вам не понравлюсь, когда я Энг Ли». (Этот репортер был не единственным, кто сделал шутку. Стендап-комик и фанатик Халка Стюарт Ли устроил известный номер с тем же каламбуром.)
Больше, чем просто шутка о Халке, это было признанием того, что культовая фраза сериала, написанная Кеннетом Джонсоном для пилотного полнометражного фильма 1977 года («Я написал эту строчку в шутку!»), по-прежнему оставалась культурным пробным камнем, когда дело дошло до Невероятного Халка: резкой, говорящей все визитной карточки, которая вышла за рамки сериала и стала определяющей линией в знаниях Халка. Действительно, фильм Энга Ли сохранил линию для самой последней сцены: «У них было около 10 сценаристов в течение пяти лет, которые писали этот сценарий», — говорит Джонсон. «И это была единственная линия, которая поднялась!» – в то время как в последующих фильмах Халки добавили к этому свою интерпретацию.
Очевидно, что телевизионный Невероятный Халк по-прежнему безраздельно властвовал. Радостно датированное всеми отсылками к семидесятым и восьмидесятым и зеленой краской для тела — плюс, источник многих старых шуток о бесконечном запасе рваных брюк Халка — шоу популяризировало Халка в мейнстриме и создало динамику Баннер-Халк, которая на другом экране версии неуклюже возились в их гигантских зеленых пальцах: при всей своей громоздкости телевизионный Халк был игроком второго плана; настоящая битва была внутри доктора Бэннера.
Сорок пять лет спустя Marvel установила настолько мощную формулу кино, что способна встряхнуть кинематографическую вселенную более оригинальными концепциями на Disney Plus. Последней является She-Hulk: Attorney at Law, которая знаменует собой возвращение Халка на малый экран (версия Марка Руффало), играя поддержку своей двоюродной сестры Дженнифер Уолтерс/Женщина-Халк (Татьяна Маслани), персонажа, созданного еще в 1980 году. прямой результат мегауспеха оригинального телешоу.
Это кажется странным сейчас, в наше время, когда доминирует Marvel, но Халк Билла Биксби/Лу Ферриньо не только правил как окончательный экранный Халк — разбивая всех последующих Халков, по крайней мере, до тех пор, пока Марк Руффало не взял на себя роль в 2012 году и не провозгласил «Я всегда злюсь», но на протяжении более 20 лет Невероятный Халк на телевидении был единственным экранным значком Marvel.
Все началось с того, что Фрэнк Прайс, тогдашний глава Universal Television, вызвал Кеннета Джонсона в свой кабинет. Джонсон продюсировал «Человека на шесть миллионов долларов» и создал родственное ему шоу «Бионическая женщина». «Некоторое время у меня было шоу номер один и шоу номер три в стране одновременно», — говорит Джонсон. «Я был ароматом месяца!» С точки зрения руководства, научно-фантастические приключения были бионическим хлебом с маслом для Джонсона.
Universal, как объяснил Прайс, приобрела права на пять супергероев Marvel. «Это было до того, как это что-то значило», — говорит Джонсон. «Я думаю, что он получил все пять титулов примерно за 10 тысяч. Сумасшедший!»
Татьяна Маслани в роли Женщины-Халка. Фото: Disney Plus
Среди персонажей, которые можно было разыграть, были Капитан Америка, Доктор Стрэндж, Мисс Марвел, Человек-Факел и, конечно же, Халк. — Какой из них ты хотел бы сделать? — спросил Прайс Джонсона. На что он ответил: «Ну и дела, спасибо, Фрэнк, но ни одного из них. Спандекс и основные цвета — это просто не я». Теперь Джонсон смеется над этим: «Я не мог представить, как сижу и обедаю с Капитаном Америкой. Я действительно не хотел вмешиваться». (О Капитане Америке, Человеке-пауке и Докторе Стрэндже были сняты телевизионные фильмы примерно в одно и то же время — все они транслировались на канале CBS.)
Вдохновение Джонсона пришло из неожиданного источника: копия «Отверженных» Виктора Гюго — передана Джонсону со стороны его жены Сьюзи, а точнее, почетного бывшего каторжника Жана Вальжана, безжалостно преследуемого на протяжении всего романа полицейским инспектором Жавером.
Он сказал Прайсу: «Я могу взять немного Виктора Гюго, немного «Доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Луи Стивенсона и эту нелепую штуку под названием «Невероятный Халк». Но это будет не комикс, а психологическая драма для взрослых, основанная на классической греческой драме. Это идея высокомерия и сверхуверенности — что вы знаете больше, чем боги. Это всегда опасно. Герой навлекает на себя проклятие, и ему приходится с этим жить».
В истории происхождения комикса Брюс Бэннер — физик, попавший в зону взрыва гамма-бомбы — слишком комично. -booky для более обоснованного подхода Джонсона.
В версии Джонсона Бэннер — врач и вдовец, мучимый тем, что не смог спасти свою жену из автокатастрофы. Он исследует явление людей, которые призывают огромную силу во время стресса, и, пытаясь использовать эту силу, подвергает себя передозировке гаммы, которая заставляет его превращаться в Халка — или «Халка», чтобы использовать на языке комиксов — всякий раз, когда он зол или в опасности.
Неповоротливый: Эрик Бана в роли Халка Авторы: Алами
Инсценировав собственную смерть, Бэннер обречен скитаться по Земле в одиночку в поисках лекарства. Он бродит из города в город, дружит с невинными или жертвами и наносит удары по местным злодеям. Тем временем его преследует репортер бульварной прессы (Джек Колвин), который идет по следу Халка. В конце каждого эпизода Бэннер снова уходит — одинокая, трагическая фигура — всегда под навязчивое позвякивание темы «Одинокий мужчина» Джо Харнелла (для людей определенного возраста это, безусловно, самое грустное музыкальное произведение из когда-либо сочиненных).р> <р>Трагедия, по словам художника-комика и писателя Джима Рагга, всегда была частью комиксов. Рагг провел два года, читая и исследуя Халка для своей книги «Халк: великий замысел», в которой пересказывается история Халка на протяжении десятилетий. «Появляется Халк и портит все, что делает Бэннер — даже портит день его свадьбы», — говорит Рагг. «Жить с этим ужасным недугом. Иногда Бэннер пытался покончить жизнь самоубийством, просто чтобы сбежать». Но именно телевизионная версия превратила трагедию Бэннера в краткую, отполированную формулу — обыгрывая форматы телевизионных хитов, таких как «Человек на шесть миллионов долларов» и «Беглец», — более сфокусированная интерпретация. Раннее производство комиксов, по словам Рагга, было более ветхим. «Прошли десятилетия, прежде чем в комиксах появился менталитет писательской комнаты: «В чем суть этой истории?», — говорит Рагг.
«Невероятный Халк» дебютировал с пилотным телефильмом 4 ноября 1977 года. Второй пилотный фильм вышел в эфир позже в том же месяце, а сериал начался в марте 1978 года. женская аудитория.
Джонсон знал, что это будет хит, когда он впервые увидел Билла Биксби в белых контактных линзах — определяющий образ, сигнализирующий о потере Бэннером контроля и надвигающихся метаморфозах. Это то, что Джонсон назвал «точкой невозврата». Когда глаза загорелись белым, прибытие Халка было неизбежным. Сами по себе метаморфозы были приятно просты: Лу Ферриньо был одет в обтягивающую рубашку, которую костюмер растянул по швам, а затем напряг свои окрашенные в зеленый цвет мускулы, чтобы вырваться наружу.
Были некоторые изменения по сравнению с комиксом. Брюс Бэннер стал Дэвидом Бэннером, в основном для того, чтобы избежать тенденции использования аллитераций в комиксах. Маэстро Marvel и один из создателей Халка Стэн Ли назвал своих героев именами, такими как Питер Паркер, Рид Ричардс и Стивен Стрэндж, чтобы помочь запомнить их. Ли не был заинтересован в смене имени, поэтому Джонсон пошел на компромисс: он вырезал полное имя ТВ-баннера — Дэвид Брюс Бэннер — на фальшивом надгробии персонажа, которое можно было увидеть в начальных заголовках каждого эпизода.
Спорный; красный Халк
История Халка могла бы значительно измениться, если бы Джонсон полностью добился своего. Он хотел сделать Халка красным. «Когда я впервые поговорил со Стэном Ли, я сказал: «Почему он зеленый?! Кто он, Завистливый Халк?», — говорит Джонсон. «Это не имеет смысла… Я хотел сделать его цвета ярости!» И Стэн Ли, и студия исключили это (хотя Красный Халк был представлен в комиксах в 2008 году).
В преддверии шоу в публикациях Marvel были промо-акции и редакционные статьи — некоторые из них были почти извиняющимися или двусмысленными. «Еще до того, как шоу вышло в эфир, они говорили что-то вроде «У нас не было творческого контроля», как бы отступая и объясняя некоторые различия», — говорит Джим Рагг. «Я не знаю, писали ли фанаты и говорили: «Почему он Дэвид Бэннер, а не Брюс Бэннер?!» Это было очень странно по тону. Это было не столько рекламой, сколько извинениями. Я не знаю, был ли Марвел недоволен».
Стэн Ли, однако, был верным поклонником и давним другом Кеннета Джонсона. Ли никогда не вмешивался, за исключением предложения улучшить один бой между Халком и медведем. «Это здорово, мне это нравится», — сказал Стэн Джонсон после прочтения сценария. «Но это должен быть робот-медведь!» К счастью, медведь остался нероботизированным.
Кеннет Джонсон с самого начала хотел, чтобы Билл Биксби получил роль Бэннера. Джонсон был впечатлен многогранной игрой Биксби в телеспектакле «Паровая баня», где он играл человека, смирившегося со своей смертью. Биксби был уважаемой телезвездой; красивый, харизматичный актер с искренней скромностью. «Когда Билл вошел, вся комната была охвачена пламенем, — говорит Джонсон. Биксби умер в 1993 году в возрасте 59 лет от рака простаты. «Я до сих пор скучаю по Биксу, — говорит Джонсон.
Еще в 1977 году первая реакция актера была такой же, как у Джонсона. «Я даже не собираюсь читать что-то под названием «Халк!», — сказал Биксби своему агенту. «И его агент сказал: «Да, это так!» — смеется Джонсон. «Бикс прочитал его и позвонил мне на следующий день, а потом пришел ко мне в офис. Он сказал: «Это будет психологически! Я буду страдать!» Актеры любят страдать».
Дэвид Бэннер действительно страдает. В пилотном фильме Бэннер теряет не одну любовь всей своей жизни, а двух: жену, затем коллегу-ученого (которого играет Сьюзен Салливан), в которого он влюбляется после первого превращения. Любитель трагедий, Бэннер позже женится на неизлечимо больном психологе, которого играет Мариэтт Хартли, в душераздирающем фильме «Женаты», состоящем из двух частей.
«Вы не так давно были женаты, да?» — спрашивает маленький мальчик Бэннера после того, как его новая невеста погибает на руках у Халка. «О, этого никогда не хватило бы», — отвечает Баннер. Мариэтт Хартли получила премию «Эмми» за роль умирающей невесты Бэннера.
Лу Ферриньо и Мариэтт Хартли Авторы и права: Alamy
Что касается самого старого зеленокожего, изначально был брошен Ричард Киль ростом 7 футов 2 дюйма. Но Киль, наиболее известный как металлический зубастый противник Джеймса Бонда, Челюсти, вскоре был уволен. У него был рост, но не телосложение. Киль не слишком возражал. Контактные линзы ограничивали его и без того ограниченное зрение, а зеленая краска окрасила белоснежный салон его нового кабриолета Chevrolet Caprice. Именно Арнольд Шварценеггер — тоже баллотировавшийся на Халка, но слишком низкий — предложил Лу Ферриньо. Чемпион по бодибилдингу ростом 6 футов 5 дюймов снялся в документальном фильме Арни «Качая железо». «Тело тела Лу было представлено в комиксах, — говорит Джонсон. «Но он вовсе не был актером. Это был безработный 24-летний рабочий по обработке листового металла, да ещё и глухой!»
В младенчестве Ферриньо потерял 80 процентов слуха и имел дефект речи. Ребенок-интроверт, другие дети окрестили его «глухим Луи», и он находил способ эскапизма в супергероях комиксов, включая Халка. Для Ферриньо перекраситься в зеленый цвет, чтобы сыграть Халка, было мечтой. «Это было очень неудобно», — недавно сказал он о трех с половиной часах покраски. «Но когда я взглянула в зеркало, я подумала, что выгляжу прекрасно».
Джонсон настаивал на том, что, в отличие от версии из комиксов, его Халк не разговаривает. («Халк крушит!» Да, мы видим, как Халк бьет. «Халк злится!» Да, не дерьмо».) Рычание Халка было поставлено 6-футовым 9-дюймовым актером Тедом Кэссиди, наиболее известным как Крен из «Семейки Аддамс». . «У него был этот голос, который исходил из центра земли», — говорит Джонсон. На первый взгляд, работа Ферриньо в основном заключалась в том, чтобы прорываться сквозь стены, разбрасывать предметы (в том числе этого бедного медведя) и прыгать с разных высот с женщинами на руках — классическая фишка Халка, — но мастерский ход Халка Ферриньо заключается в более тихих моментах.
Выйдя из ярости, он находит детскую середину между Халком и человеком. После того, как на этой неделе он расправился с тяжеловесами, аферистами или ростовщиками (личный фаворит: подобрать неряшливого любовника из 70-х за волосы на груди), Халк склонен помогать детям, воспитывать птенцов в своих гигантских руках или — в одном забавный момент – строительство замков из песка. «Я люблю такие моменты, — говорит Джонсон. «Он tabula rasa — нуждающийся, более мягкий, жалкий».
Режиссер Энг Ли и Лу Ферриньо. Фото: WireImage
Для Джонсона шоу было не столько о том, чтобы разбить Халка, сколько о том, чтобы найти тематическую, эмоциональную основу. «Идея — враг изнутри», — говорит Джонсон. «Враг внутри Бэннера — это гнев. Но это может быть алкоголизм, жадность, одержимость, ревность…. Тема, проходящая через Халка, — это самоконтроль. Это распознать и понять демона внутри себя и попытаться его контролировать».
Бэннер встречает множество приглашенных звезд в своих путешествиях, и все они борются со своим внутренним демоном. В одном из самых нашумевших эпизодов «Дитя в беде» Бэннер знакомится с сильно ушибленным школьником — жертвой пьяного жестокого отца. Халк пугает отца, заставляя его изменить свой образ жизни.
Есть и откровенные приключения, и некоторые изменения в истории Халка, включая схватку в четвертом сезоне со злобным Халком с густыми бровями.
Еще в 1963 году оригинальный комикс о Халке был отменен всего после шести выпусков, и персонаж был брошен в Мстителей с другими, еще не культовыми супергероями. Второй выпуск его собственного комикса был более успешным, но именно телешоу сделало Халка популярной иконой. Джим Рагг помнит, как ел из миски Халка с хлопьями и рассматривал персонажа как монстра поп-культуры, наряду с Кинг-Конгом, а не как характерного для комиксов. «Телешоу — это то, как большинство людей знали Халка», — говорит он. «Я уверен, что это то, что оставило Халка в сознании большинства людей».
Конечно, сериал дал толчок развитию комиксов. Продажи «Невероятного Халка» подскочили более чем на 100 000 копий в 1979 году и оставались высокими в начале 1980-х. Пилотный фильм также был показан в зарубежных кинотеатрах и стал театральным хитом в Европе. «Невероятный Халк» стал таким хитом, что Стэн Ли создал «Женщину-Халка» на случай, если Universal сначала создаст побочный продукт в стиле Bionic Woman. «Некоторые бизнесмены действительно считали, что нам нужна женщина-Халк, чтобы защитить наши права на имя… кроме того, у Халка все хорошо, а мы жадные», — сказал Ли журналисту Патрику Янкевичу.
Марвел был прав. У Кеннета Джонсона были планы на спин-офф с участием сестры Бэннера. Когда Харви Шепард занял пост президента CBS — «Примерно 20 минут!» — говорит Джонсон — он фактически отменил «Невероятного Халка» в середине пятого сезона. Джонсон пытался торговаться с побочным продуктом «Женщина-Халк». «Я дам тебе женщину, которая опасна, и это тем более болезненно, что мы любим ее», — сказал он Шепард. «Это не комикс, а женщина-Халк с лифчиком. Я гарантирую, что это будет шоу в топ-10». Но Шепард это не впечатлило. «Невероятный Халк» был отменен в 1982 году.
Оригинальный дуэт: Билл Биксби и Лу Ферриньо. Авторы и права: Алами
Позже Билл Биксби продюсировал и снял несколько телефильмов о возрождении — запутанных, но забавных историй, которые представили Тора и Сорвиголову и в конечном итоге убили персонажа. Николас Хаммонд, сыгравший телевизионного Человека-паука, вспомнил о планах на одном этапе создания кроссовера Халка и Человека-паука. Кеннет Джонсон никогда не собирался привлекать других супергероев — «Никогда!» — настаивает он — и узнал о фильмах-возрождении только из вторых рук, когда снимал «Короткое замыкание 2» на месте. «Какими бы близкими мы с Биксом ни были до его смерти, мы никогда не говорили о них», — говорит Джонсон о более поздних фильмах. «Бикс никогда не поднимал эту тему, и я тоже».
Билл Биксби умер до того, как удалось снять больше фильмов. Также в разработке находился пилотный фильм «Женщина-Халк» с Митзи Каптуре в главной роли, а также Биксби и Ферриньо.
Одна из неотъемлемых идей телешоу — что Халк — вспомогательный игрок внутренних потрясений Бэннера — не обязательно верна в комиксах. «Мы читали не для того, чтобы увидеть какого-то мужчину средних лет, переживающего экзистенциальный кризис!» смеется Джим Рагг. «Мы были там, чтобы увидеть, как зеленый монстр сражается с другими монстрами!» Но это динамика, которая до сих пор лучше всего работала на экране.
Версия Марка Руффало — единственная Бэннер/Халк, которая приблизилась к этому. Он также является игроком поддержки для остальных Мстителей — умный ход (в конце концов, теперь он «умный Халк», хотя Universal также удерживала права на распространение персонажа). Но с точки зрения культурного воздействия воплощение Биксби/Ферриньо по-прежнему остается Халком, которого нужно превзойти. Одинокий мужчина Биксби выживает, потому что он воплотил в себе нечто, присущее персонажу. «Халк совершенно не похож на других супергероев, — говорит Джим Рагг. «Он не антигерой. Он не злодей. Но он не супергерой. Он неуклюж — он аутсайдер».
Женщина-Халк: присяжный адвокат сейчас транслируется на Disney Plus
Свежие комментарии