В Mercedes возвращаются улыбки после тяжелого начала сезона. Фото: GETTY IMAGES
Как и любая другая команда, Mercedes надеялась на свой W13 , с его радикальной конструкцией, будет использовать новые правила 2022 года лучше, чем их конкуренты — и кто бы сделал ставку против этого после восьми последовательных титулов конструкторов подряд?
«Вы всегда очень взволнованы, когда новая машина выходит на трассу», — говорит Эндрю Шовлин, технический директор Mercedes. «Разница с этими правилами заключалась в том, что вы действительно не знали, где кто-то собирается накапливать».
Шовлин говорит, что перед вымогательством и предсезонными тестами команда была «в блаженном неведении» о постоянных проблемах, которые будут преследовать их в первой трети сезона.
Поворот от 15 из 16 возможных титулов пилотов и конструкторов и 111 побед из 160 возможных за последние восемь лет до неудачи в гонке на первых 13 этапах в 2022 году разителен. С введением новых правил «Мерседес» за одну ночь превратился из машины-победителя в полузащитника.
Когда машина впервые вышла на трассу влажным и холодным февральским днем в Сильверстоуне, Mercedes «увидел» их проблемы с подпрыгиванием и дельфинированием.
На первых предсезонных тестах в Испании проблемы выявились еще больше. Прежнее волнение, по словам Шовлина, «быстро сменилось осознанием того, что нам предстоит проделать огромный объем работы, чтобы вернуться туда, где мы должны быть».
С обновленным аэродинамическим пакетом W13 для второго теста в Бахрейне, всего за неделю до первой гонки, все ухудшилось. Льюис Хэмилтон появился в Бахрейне и квалифицировался почти на 0,7 секунды быстрее. Азербайджан в начале июня добился небольшого прогресса, и любые шансы на то, что он завоюет восьмой титул чемпиона мира, были маловероятными. Мало того, что машина ехала медленно, так еще и водители причиняли боль.
«Не видеть обратного пути вперед — вот что пугало»
Впервые с момента своего дебютного сезона в Mercedes Хэмилтон оказался в некачественной машине. Его реакция и ответы на его борьбу хорошо задокументированы. После трудного уик-энда он почти всегда положительно отзывается о команде и тех, кто «снова на заводе».
Мы не часто слышим, как эти закулисные фигуры, инженеры и аэродинамики, реагируют на невзгоды. Как они реагируют на необходимость превратить неконкурентоспособную машину в выигрышную?
«Команда так долго работала под таким давлением, что это просто нормально», — говорит Шовлин, также отмечая изменение атмосферы в этом году.
«Когда вы собираетесь на гоночный уик-энд и знаете, что недостаточно хороши, чтобы быть в первом ряду, и недостаточно хороши, чтобы побеждать, вы на самом деле пропускаете давление, — говорит он.
«Я думаю, нас всех пугало то, что мы не могли увидеть маршрут, по которому мы могли бы проложить свой путь назад к фронту, — и это довольно страшно. Атмосфера другая. И вы должны смотреть на это как на новый вызов.
«Был также элемент, который был культурным вызовом: как нам использовать то хорошее, что было в том, как команда работала в предыдущие годы, но структурировать себя как организацию. Кроме того, как вы мысленно подходите к этому, когда вы идете сзади?»
Mercedes показал лучший темп в последних гонках Предоставлено: GETTY IMAGES
Для Mercedes 2022 год сильно отличается от любого года с тех пор, как в F1 началась эра турбогибридных двигателей V6. Это команда с предполагаемой «культурой отсутствия вины», которая звучит хорошо, когда вы побеждаете. Но как это выглядит в такое сложное время года?
«Как работает культура отсутствия вины?» Шовлин задумался. «Это проблема, которая затрагивает разные ведомства. Это не просто проблема аэродинамики, вы смотрите на функцию всего автомобиля».
«Технически, это действительно просто просмотр того, что каждая группа может привнести, чтобы попытаться решить эту проблему. И большая часть проблемы заключалась в группе аэродинамики, и они очень быстро взяли на себя ответственность и начали искать решения». то, как мы работаем по сей день — нам просто нужно было наверстать приличный кусок земли».
То, что «Мерседес» так далеко отставал в Бахрейне, — это одно. Удивительно, но за пределами команды ожидалось, что команда с таким недавним успехом сможет вернуть его по частям. В первой трети сезона все сложилось иначе, поскольку команда изо всех сил пыталась улучшить свою машину, причем в квалификации она показала худшие результаты.
«На фабрике очень срочно нужно было попытаться понять, что происходит. Мы не знали, сколько времени потребуется, чтобы решить проблему или найти решение».
«Мерседес» отстает от времени поул-позиции, гонки 1–12. Гонщики «запутались» в разработке и настройках
Подход Mercedes заключался в том, чтобы попробовать множество новых деталей и необычных настроек. В отличие от постепенного развития в прошлом сезоне с высокого исходного уровня, теория заключалась в том, что максимизация того, что у них было в любой конкретный гоночный уик-энд, было не лучшим способом вернуться в лидеры. Но это сопровождалось проблемами, особенно во время пятничной тренировки.
«Водителей это сбивало с толку, потому что машина постоянно менялась, — говорит Шовлин. «Чем быстрее мы научимся, тем быстрее вернемся туда, где хотим быть. Таким образом, мы действительно загружали тестовые элементы в сеансы. Смена машины — это то, что учит вас машине, и вы знаете физику этих правил».
Траектория прогресса была неровной. Гран-при Испании в Барселоне был первым проблеском того, на что способна машина, но в последующих этапах в Азербайджане, Монако и Канаде команда регрессировала, поскольку ухабистые дорожные трассы усугубили проблему, с которой им еще предстояло справиться. Только на Гран-при Великобритании в июле команда сделала еще один шаг вперед. Их обновления пришлись на переломный момент в разработке, что заставило команду побеспокоиться.
«Наихудшим возможным исходом для Сильверстоуна было то, что мы привезли этот комплект обновлений на трассу, но он не добавил производительности или заставил машину двигаться медленнее. И это на самом деле заставило вас сильно понервничать, — говорит Шовлин.
Сильверстоун стал первой гонкой, в которой Mercedes боролась за победу, и это стало важным результатом для команды. И прогресс продолжился. Неделю спустя в Австрии были свои моменты, но оба гонщика разбились в квалификации. После немного удачного двойного подиума во Франции самый обнадеживающий момент сезона наступил в Венгрии, последней гонке перед летним перерывом. W13 показал, что может конкурировать в чистом темпе — Рассел взял первый поул — и в гонках, когда Хэмилтон пронесся через поле с седьмого места на второе. Обе машины Mercedes финишировали впереди двух Ferrari и одной Red Bull. Это может быть еще безвыигрышный сезон, но теперь их прогресс кажется ощутимым.
Вселяет ли это в команду надежду на то, что с более стабильными правилами они снова смогут стать чемпионами в следующем году?
Более того, если мы сможем получить нашу машину назад на передний план, меня вселяет оптимизм в то, что команда, которая у нас есть, может начать с задней ноги и развить себя до сильной позиции за относительно короткий промежуток времени.
«Если мы сможем догнать лидеров, то это будет огромной проблемой. Дело не столько в том, где у нас сегодня машина, сколько в том, где у нас сегодня команда».
Свежие комментарии