Mercedes борется за стабильность. Фото: AP
Трасса Спа-Франкоршам — не только одна из лучших трасс Формулы-1, это также отличное испытание автомобиля. Разнообразие скоростных поворотов, низкоскоростных поворотов и высокоскоростных, мощных участков означает, что для успеха в автомобиле должно быть всего понемногу. Если машина хорошо работает в Спа, она может хорошо работать практически везде.
Нельзя сказать, что Mercedes W13 хорошо работал в Спа. В квалификации разрыв в 1,8 секунды между Льюисом Хэмилтоном и самым быстрым в квалификации Максом Ферстаппеном в процентном отношении был таким же большим, как и за весь сезон. В гонке было лучше, Джордж Рассел финишировал четвертым, но так было весь год.
Морские свиньи, подпрыгивания, высота посадки и гибкость пола были горячими темами в течение всего сезона, и до выходных вступила в силу новая техническая директива. Начиная со Спа, команды сталкиваются с более пристальным вниманием к износу своих досок под полом, и было введено ограничение на «вертикальные колебания», вызванные подпрыгиванием или дельфинированием. Это должно было помочь более полно контролировать правила в этой области.
Считалось, что это может помочь Mercedes, которая боролась с этими проблемами у большинства лидирующих команд. Но доминирующая победа Ферстаппена показала, что она даже помогла Red Bull увеличить свое преимущество над полем.
Гран-при Бельгии 2022
Почему «Мерседес» снова оказался так далеко в Бельгии, всего в одной гонке после того, как Рассел взял поул в Венгрии, а Хэмилтон прорвался сквозь поле и стал вторым с седьмого? Хунгароринг — более необычная трасса, и ее длинные повороты помогли прогреть их шины, с чем они обычно боролись и снова сделали это в Бельгии. Помимо понимания того, почему машина борется, им также необходимо понимать, что она делает хорошо. Похоже, что это еще не так, и это большая проблема.
Глядя на проблемы команды и непоследовательный прогресс в течение года, возможно, Mercedes все еще верит всему, что исходит из аэродинамической трубы. вместо того, чтобы верить в то, как весь пакет работает в реальном мире.
Проблема с аэродинамической трубой заключается в том, что как бы вы ни управляли машиной, ничто не заменит ее на реальной трассе. В туннеле вы проходите серию различных передних и задних дорожных просветов, чтобы имитировать различные сценарии — повороты на высокой или низкой скорости, торможение и т. д., — но автомобиль остается неподвижным на каждом из этих дорожных просветов и не реагирует, как в реальной жизни. , особенно с этими автомобилями с эффектом земли, у которых так много проблем с вертикальными колебаниями.
Red Bull с Адрианом Ньюи и его командой, кажется, лучше читают между строк и исследуют цифры из своей аэродинамической трубы, чего, похоже, не хватает Mercedes. Они вряд ли когда-либо смогут воссоздать цифры, полученные в аэродинамической трубе, потому что в реальной жизни они не могут запустить свою машину достаточно низко. Показатели их прижимной силы в аэродинамической трубе могут быть даже мифическими.
Пол RB18 имеет исключительную детализацию, тогда как дизайн W13 более примитивен. Если бы вы перевернули обе машины вверх ногами, изощренность и детализация днища Red Bull поразили бы вас по сравнению с Mercedes.
Изысканность автомобиля Red Bull поражает воображение. Фото: GETTY IMAGES
Да, когда пол Mercedes находится близко к земле, он, вероятно, дает фантастические показатели прижимной силы, но они не могут делать это постоянно. Это так называемая «пиковая» прижимная сила, за которой они гонялись без особого успеха. Более верная мера автомобиля — это вождение его на «впадинах», а не на «пиках» прижимной силы. Пиковая прижимная сила Mercedes может быть лучше, чем у Red Bull и Ferrari, но «минусы» у их соперников явно выше.
Mercedes: еще не время сосредотачиваться на машине следующего года
Ferrari и Red Bull Автомобиль работает более последовательно и в более широком окне производительности, что означает, что их водители могут быть уверены в автомобиле. Это окупается в квалификации, где Mercedes обычно боролся. Если их гонщики действительно используют «пиковую» прижимную силу, их кусают, как это, возможно, было в Австрии, когда оба гонщика разбились в квалификации.
Опять же, Mercedes улучшился с субботы по воскресенье, когда Рассел действительно бросил вызов Карлосу Сайнсу за последнее место на подиуме. Во многом это связано с их неспособностью нагреть свои шины — отчасти из-за того, что машина работает очень жестко — и с тем, чтобы передняя часть не кусалась на коротких квалификационных заездах. В то же время эта характеристика помогает им с износом шин в гонке, в то время как Ferrari, похоже, пошла по пути, который увеличил скорость на прямой за счет износа шин. Вам нужна последовательность в этой области как в квалификации, так и в гонке, иначе вы всегда начинаете с задней ноги.
Mercedes по-прежнему не выигрывает в этом сезоне, и, глядя на трассы в оставшихся восьми этапах, трудно выбрать тот, который может дать им преимущество над Red Bull и/или Ferrari. В Монце все дело в скорости на прямых, и у Mercedes есть значительный дефицит на прямых. Есть много трасс, которые подходят Red Bull, но очень немногие подходят Mercedes в их нынешнем виде.
Свежие комментарии