Льюису Хэмилтону, семикратному чемпиону мира, грозит первый безвыигрышный сезон. Фото: GETTY IMAGES
На этот раз в прошлом году Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен участвовали в одном из самых напряженных, напряженных и захватывающих титульных сражений в истории Формулы-1. Пропустив 12 месяцев вперед, Ферстаппен находится на пороге второго чемпионата мира среди пилотов, в то время как его британский соперник занимает шестое место в турнирной таблице с общим количеством очков, почти вдвое меньшим, чем у его коллеги из Red Bull.
В воскресенье. Гран-при Сингапура, у обоих мужчин были грязные и трудные дни. Хэмилтон финишировал девятым после того, как на старте пробежал мимо, а затем врезался в барьеры и повредил переднее крыло. Он уступил два места – Ферстаппену и Себастьяну Феттелю – в одном повороте на предпоследнем круге из-за недооценки условий при торможении.
В отличие от его обычного безмятежного продвижения через стаю, когда он стартовал без позиции — см. Бельгию и Италию — Ферстаппен финишировал только седьмым после того, как стартовал восьмым из-за собственной критической ошибки.
Разница в этом году заключается в том, что проблемы Ферстаппена резко контрастировали с его сезоном в целом, тогда как проблемы Хэмилтона более характерны для трудного года. Хэмилтон — гонщик, который часто находит свою лучшую форму после летнего перерыва. В 2022 году эта тенденция изменилась: с момента возвращения Формулы-1 в конце августа он не смог финишировать в Бельгии, финишировал четвертым в Зандвоорте, лидировав в гонке, пятым в Монце и теперь девятым в Марина-Бей.
После гонки Хэмилтон сказал, что не будет «наказывать себя» за свою ошибку в «сложных условиях», заявив, что W13 особенно проблематичен на мокрой дороге. Это также было плохим возвращением для товарища по команде Джорджа Рассела, который финишировал 14-м и последним на выезде, отстав на два круга.
Рекорд Хэмилтона по победам в гонках в каждом сезоне F1, в котором он участвовал, находится под серьезной угрозой, и теперь маловероятно, что он будет поддерживаться всего за пять этапов до конца. Ранее на прошлой неделе он назвал эту конкретную статистику «несущественной», и в этом он прав. Никто не будет думать о нем хуже как о гонщике, если он не выиграет Гран-при в этом году, но есть и другие проблемы, которые могут возникнуть.
Проигрыш третьего места Сайнсу в первом повороте и промах был типичным инцидентом на первом круге, в котором Хэмилтон почти не виноват. Однако его авария и неудачный ход на Феттеля пополнили растущий список ошибок, которые мы не привыкли видеть на такой частоте у семикратного чемпиона. Трудно представить сезон Хэмилтона с таким количеством ошибок и публичными извинениями перед его командой.
Hamilton& Отношения #39 с командой в этом сезоне были натянутыми. Фото: MOHD RASFAN/AFP через Getty Images Каталог ошибок Гамильтона в этом сезоне
Напомним себе его ошибки 2022 года. В Бельгии он сошел с дистанции на первом круге после того, как повредил свою машину в аварии с Фернандо Алонсо, что произошло полностью по его собственной вине. На рестарте Гран-при Нидерландов, когда он боролся, он случайно включил неправильный режим двигателя, что позволило Ферстаппену выйти вперед перед линией старта/финиша.
Была квалификационная авария в Австрии, когда он и Рассел врезались в шинный барьер на машине, потенциально способной выиграть гонку. В Имоле он снова извинился после, возможно, своего худшего уик-энда за последние годы, финишировав 13-м, а Рассел финишировал четвертым.
Почему это произошло? Ранее в этом году, когда проблемы Mercedes с жесткостью и ходовыми качествами W13 были в самом разгаре, команда и особенно Хэмилтон пытались решить эту проблему большими порциями с помощью необычных настроек на пятничной тренировке. Это редко срабатывало для Хэмилтона. Рассел привык к худшим машинам и казался более счастливым, просто пытаясь раскрыть потенциал машины, какой она была в то время.
Благодаря лучшему пониманию своей машины дела выровнялись: Хэмилтон обошел Рассела в квалификации в последних четырех гонках, хотя Хэмилтон по-прежнему отстает на 32 очка в чемпионате. Хэмилтону не удалось полностью переубедить своего товарища по команде, потому что он тоже отличный гонщик, выступающий на высоком уровне. Некоторые из более рискованных шагов Хэмилтона могли быть вызваны разочарованием или были предприняты потому, что на самом деле для человека со 103 победами в гонках и семью титулами на кону мало что значит.
Соперничество с Mercedes
Соперничество с Расселом захватывающее. Помимо перспективы первого в истории безвыигрышного сезона, Хэмилтон также, похоже, проиграет своему товарищу по команде в течение сезона в третий раз за 16 лет. Раньше это случалось только в 2012 году против Дженсона Баттона в McLaren и в 2016 году в его титульном бою против Нико Росберга в Mercedes.
В воскресенье, когда Рассел стартовал с пит-лейн, а Хэмилтон — третьим, это была бы прекрасная возможность для Хэмилтона сократить отставание в 35 очков. Тем не менее, он добавил к этому всего два пункта.
Проигрыш Расселу в этом году вряд ли повредит — и не должен — репутации Хэмилтона, но это подстегнет тех, кто скажет, что это первый раз, когда у него есть серьезный конкурент в Mercedes с 2016 года, и он занимает второе место. . Поменяйте местами результаты и выступления гонщиков, и может возникнуть соблазн сказать, что это был хороший год для Рассела, но ему еще есть чему поучиться. Тем не менее, Расселл заслуживает огромной похвалы за выдающийся сезон вместе с одним из величайших игроков всех времен.
Этот год, безусловно, был разочаровывающим для Хэмилтона. 32 очка, которые ему нужно наверстать у Карлоса Сайнса и 33 у Рассела, не позволяют ему избежать финиша шестым, что является самой низкой позицией среди всех гонщиков из трех лучших команд. Место «худшее из лучших», если хотите, впереди места «лучшего из остальных», которое занимает Лэндо Норрис. Это будет его худший сезон в Формуле-1.
Момент, изменивший карьеру? <р>Однако есть оговорки, и таблица очков не говорит нам всего. Его плохая форма после летнего перерыва привела к пяти подиумам подряд, когда его выступления были на уровне, близком к его пику, если не на его пике. Несвоевременные машины безопасности исказили некоторые из его результатов в начале сезона, и он вполне мог выиграть без их вмешательства в Голландии. Теперь он ведет Джорджа Рассела со счетом 10:7 в квалификации, и, по правде говоря, в течение года пары были равными.
Тем не менее, даже если Рассел финишировал более чем на 50 очков впереди Хэмилтона в этом году, Mercedes будет по праву относиться к своим гонщикам на равных в 2023 году. Хотя Хэмилтон недавно сказал, что у него «много топлива в баке», говоря о своем собственном будущем в Формуле-1, Рассел — это будущее Mercedes и быстро становится его настоящим.
Тем не менее, впервые за десять лет, проведенных в Mercedes, Хэмилтон не станет явным фаворитом среди пилотов Mercedes, чтобы финишировать впереди в чемпионате, и это кажется важным моментом для обоих мужчин.
Свежие комментарии