Завод Mini Plant в Оксфорде производит автомобили уже более 100 лет. Фото: Саймон Джеймс/More4
Производство Electric Mini будет быть перемещен из Великобритании в Китай, что нанесет новый удар по британским амбициям в отношении зеленой автомобильной промышленности.
Немецкий владелец бренда BMW заявил, что планирует остановить производство электромобилей на своем заводе в Оксфорде в следующем году, несмотря на статус города как исторического дома Mini. Стефани Вурст, новый глава марки, заявила, что завод «не приспособлен для выпуска электромобилей».
В интервью Times г-жа Вурст сказала, что «Оксфорд всегда будет домом для Mini», но объект нуждается в «ремонте и инвестициях». BMW производит Mini на заводе в Коули на окраине Оксфорда уже около 60 лет.
Это станет серьезным препятствием для надежд Великобритании возглавить электрическую революцию после обещания правительства создать сотни тысяч рабочих мест в отрасли.
Honda отказалась от производства своих электромобилей в Великобритании еще в 2016 году, решив вместо этого производить их в Японии и закрыв свой завод в Суиндоне, что привело к потере более 3000 рабочих мест.
Когда BMW объявила, что будет производить полностью электрический Mini E на своем заводе в Оксфорде в 2017 году, это было расценено как значительный вотум доверия к британской автомобильной промышленности, который гарантировал будущее 4500 сотрудников завода.
В то время источники сообщали, что нет никаких сомнений в том, что BMW выберет Оксфорд для производства электрических Mini. Представитель компании сказал: «Экономическое обоснование для Оксфорда — лучшее из предложенных, учитывая текущие экономические и торговые условия».
Однако последнее обновление предполагает, что BMW, возможно, не будет производить электрические Mini на заводе в Оксфорде до следующего десятилетия. На вопрос Times о том, когда производство электромобилей Mini вернется в Оксфорд, г-жа Вурст ответила, что «даты нет».
Последнее решение о переводе производства за границу последовало за значительным давлением на сектор на фоне недавней нехватки части микрочипов, которые непропорционально сильно влияют на электромобили.
Ранее в этом году производство на заводе в Коули было приостановлено на неделю из-за глобального сокращения поставок компьютерных чипов, которые жизненно важны для таких функций, как камеры заднего вида и оборудование для экономии топлива.
Производители электромобилей также борются с более высокими ценами на компоненты аккумуляторов, такие как литий, никель и медь.
Г-жа Вурст сказала, что решение о переключении поставок в Китай было принято не из-за ограничений поставок после Брексита, а потому, что компания столкнулась с неэффективностью, производя как электрические, так и бензиновые автомобили на одной линии.
BMW производит 40 000 электрических Mini на заводе в Коули каждый год из примерно 200 000 автомобилей.
Согласно последним данным RAC, спрос на электромобили растет: около 14% водителей планируют поменять свои дизельные или электрические автомобили при следующей покупке автомобиля.
Тем не менее, RAC заявил, что давление на стоимость жизни побуждает многих откладывать покупки, поскольку они сталкиваются с более высокими счетами за электроэнергию и счета за продукты.
Более высокие цены на электроэнергию также привели к тому, что электромобили стали дороже в эксплуатации. Анализ, проведенный EY, показал, что бензиновые и дизельные автомобили теперь будут оставаться дешевыми вплоть до второй половины десятилетия.
BMW заявила: «В следующем поколении Mini компания Oxford будет производить трехдверные и пятидверные модели Mini Cooper Hatch, а также получит кабриолет, который в настоящее время производится в Голландии. Электрические Mini — хэтчбек и небольшой внедорожник — начнут производить в Китае благодаря нашему партнерству с Great Wall, а электрический Countryman будет собираться в Лейпциге».
Свежие комментарии