Кристофер Экклстон, Робби Колтрейн, Лоркан Крэннич и Джеральдин Сомервиль в фильме «Крекер». Фото: ITV/Shutterstock
«Я должен сказать тебя, Робби, — сказал Джимми Макговерн Робби Колтрейну за обедом в Глазго в 1992 году, — я вижу персонажа Фитца худым человеком».
Это была первая встреча писателя и актера, которые между их, изменит лицо британской криминальной драмы. Шоу было Cracker, о психологе-криминалисте из полиции Большого Манчестера, который блестяще раскрывает дела об убийствах, но безнадежно беспорядочен в своей личной жизни.
Колтрейну удалось хихикнуть. «Вы должны уважать тот факт, что Джим придумал эту идею, — вспоминал он, когда я встретил его на съемочной площадке три года спустя, — потому что она чертовски хороша. Если бы он сказал: «Прости, Робби, я просто не могу видеть тебя в роли Фитца», я бы пошел домой и заплакал». Словно подтверждая, что он не был худым человеком в воображении писателя, Колтрейн затем съел пудинг Макговерна.
Крекер участвовал в трех сериалах на ITV в середине 1990-х (со специальными выпусками в 1996 и 2006 годах). Это принесло Колтрейну, который умер в пятницу в возрасте 72 лет, три подряд награды BAFTA за лучшую мужскую роль.
Он не был первым выбором. Роберт Линдсей, блестяще сыгравший в GBH Алана Блисдейла, отказался от Крекера в пользу театра. Так доктор Эдвард «Фитц» Фитцджеральд стал крупным мужчиной с огромным грубым лицом, неистовой силой и глубоким мрачным пониманием того, что движет мужчинами и женщинами.
Робби Колтрейн получает награду Bafta от Эммы Томпсон в 1996 году. Фото: ITV/Shutterstock
«Я слишком много пью, слишком много курю, слишком много играю в азартные игры, — признается Фитц. «Я слишком много». Но чаще всего он слишком много знает. В ключевой сцене Фитц выходит на ринг с подозреваемым. Очень часто зрители знали, кто это сделал, «что является мгновенной смертью для большинства полицейских сериалов», — сказал Колтрейн. «Что отличало Фитца, так это представление о том, почему люди что-то делают. У него должна была быть очень развитая интуиция в отношении того, что мотивирует людей, и он был совершенно слеп к тому, что не так с ним самим».
В начале истории Фитц столкнулся со священником (которого играет Адриан Данбар), подозреваемым в убийстве женщины в поезде. «Ваше преступление, по большому счету, ничто», — предлагает Фитц. «Это природа. Природа знает. Мужчинам приходится проникать в женщин, иначе вид вымрет. Теперь, когда все это поставлено на карту, вы действительно думаете, что природе есть дело до того, как мы это делаем? Говорим ли мы «пожалуйста» или «спасибо», хочет ли она. Мм?»
Провокация и соблазнение были инструментами Фитца. Макговерн задавал вопросы о человеческой природе, которые никогда не возникали в детективной драме, но теперь будут. «Я хотел войти туда со всем оружием наготове», — сказал он мне. Женщины, сидевшие за столом на сценарных совещаниях, иногда смягчали его более черные мыслительные пузыри.
Крекер не был полностью идеей Макговерна. Продюсер из Гранады Габ Нил, который также был на ланче в Глазго, уже обдумывал идею психолога-криминалиста для «Главного подозреваемого 2», но исследования убедили его, что работа в основном состоит из скучной бумажной работы. Затем он подумал о том, чтобы сделать персонажа индивидуалистом. Его жена была редактором сценария жесткой наркодрамы «Игла», поэтому он обратился к ее автору.
Эмили Джойс, Рики Томлинсон и Робби Колтрейн. Фото: ITV/Shutterstock
Макговерн передал Фитцу его пристрастие к азартным играм и знание мотивов, почерпнутое из его собственной юности, когда он исследовал свою совесть в рамках иезуитского образования. Что касается изображения профессии, то он просто выдумал. «Фитца ни за что не подпустят к подозреваемому!» Макговерн уступил.
Майкл Уинтерботтом, снявший первые два эпизода, стал первым из многих, кто преуспел в «Крекере». Кристофер Экклстон, которого в качестве молодого главного инспектора полиции Билборо попросили уйти после одной серии, вышел в чрезвычайно кровавой пятиминутной сцене смерти. Джон Симм привлек внимание как психотический подросток. Роберт Карлайл снялся в эпизоде, в котором Макговерн впервые затронул тему Хиллсборо. Пол Эббот написал пять сценариев.
«Что мне нравится в этом сериале, так это то, что он очень соответствует своему времени, — сказал Колтрейн в 1995 году. — Вы можете взять его через 20 лет и сказать, что именно такими были 90-е». Это, безусловно, ворвалось на страницы новостей. Полиция Южного Йоркшира пожаловалась на обращение Крекера с Хиллсборо, коронер предположил, что настоящее убийство копировало убийство Крекера, показанное в ту же ночь, а группы по борьбе с изнасилованиями у офисов Гранады провели демонстрацию сюжетной линии о чернокожем насильнике.
< p> Наиболее известным было дело Колина Стэгга, обвиненного в убийстве Рэйчел Никелл на Уимблдон-Коммон. Когда его оправдали, газеты единогласно сравнили причастного к делу психолога-криминалиста с его более известным вымышленным эквивалентом.
«Это не документальный фильм, это драма», — настаивала звезда. «С одним человеком за два часа случается все, что случается с большинством из нас за всю жизнь». Одна вещь, которая случилась с Колтрейном, заключалась в том, что его пригласили выступить перед профессиональным сообществом криминальных психологов. Он отказался.
Свежие комментарии