Фрэнсис Уоллис, Джиллиан Хиллз и Майкл Холден Фото: Shutterstock
В декабре 1969 года на воскресных чаепитиях детей ждало нечто поистине странное: восьмисерийная адаптация романа Алана Гарнера «Совиный сервиз».
Спродюсированная Гранадой и написанная самим Гарнером, знаменательная (хотя иногда и забытая) детская драма теперь выглядит странно нестандартной — экспериментальной, действующей на нервы. сериал о троих подростках в валлийских дебрях, которых преследует древний миф.
По сути, это народная сказка ужасов, одетая в моду Карнаби-стрит 1960-х годов и кипящая подростковой похотью. В этих валлийских горах есть магия, мистика и призрачный мотоциклист.
Тим Уортингтон, писатель и эксперт по классическому телевидению, охарактеризовал The Owl Service как «самый близкий к прогрессивному рок-альбому на телевидении». Действительно, одна мать написала письмо с жалобой Алану Гарнеру. Она беспокоилась о том, какое влияние «Совиная служба» может оказать на ее «чистых, здоровых, любящих веселье детей, которые не являются помешанными на сексе утонченными людьми».
Что-то вроде мифа — мало кто видел со времени его последней телетрансляции в 1987 году — The Owl Service теперь был переработан для совершенно нового Blu-ray. Алан Гарнер был номинирован на Букеровскую премию этого года. Ему только исполнилось 88 лет, и он стал самым старым писателем, когда-либо номинировавшимся на эту награду.
The Owl Service принадлежал Гранаде. первый крупный сериал, который будет сниматься на пленке, на месте и в полноцветном режиме — хотя из-за забастовок из-за перехода к цвету он транслировался в черно-белом режиме, когда впервые был показан в период с декабря 1969 года по февраль 1970 года.
<р>Несмотря на то, что это очень необычный сериал для семейного просмотра — и первый в своем роде с точки зрения влияния на детское телевидение будущего — Тим Уортингтон указывает на другие постановки: «Король-тиран» ITV, о трех детях, путешествующих между достопримечательностями Лондона. («Это было очень близко, но без этой мистики», — говорит Уортингтон. Это не заходит так далеко). Кроме того, радиопостановка BBC Schools содержит жуткие стихи о смене времен года. «Было немного модно приписывать детям некоторый интеллект, — говорит Уортингтон, комментируя новый Blu-ray.Гранада также производила необычные программы, от документального фильма о The Doors до суровой криминальной драмы Big Breadwinner Hog с Питером Иганом в главной роли. «В первой серии Иган плеснул кислотой в лицо гангстеру!» говорит Уортингтон. «Было так много жалоб, что сериал чуть не свернули». Особенно странным, оглядываясь назад на 50 с лишним лет, был сверхъестественный спин-офф «Улицы коронации» «Выключи свет» с Артуром Лоу в главной роли. «Гранада делала все эти странные вещи, — говорит Тим Уортингтон. «Я думаю, что из этого вышла The Owl Service — она вписалась в то, что делала Гранада».
За кулисами Джиллиан Хиллс в The Owl Service Кредит: Shutterstock
Служба «Сова» также во многом была продуктом своего культурного момента. «Шестидесятые сводились к буму сатиры, Sgt Pepper и мини-юбкам, — говорит Уортингтон. «Но вдруг в шестидесятые средства массовой информации становятся намного больше. Есть новый художественный канал BBC. Радиостанций больше. Есть часы, чтобы заполнить. Поздно ночью начинают показывать странные европейские фильмы — психоделические прог-группы в чартах. Сцена авангардного искусства в Лондоне становилась все больше. Это разлилось во всех направлениях».
В 1968 году BBC в третий раз выпустила сериал по чопорному роману рубежа веков «Дети железной дороги» Эдит Несбит. Однако Гранада обратилась к более современному источнику. Роман Алана Гарнера «Совиная служба» был впервые опубликован в 1967 году и получил медаль Карнеги за детскую художественную литературу. Гранада предложила Гарнеру самому написать сценарий, а друг Гарнера, Питер Пламмер, стал режиссером и продюсером. Пламмер знал эту историю; он посетил Гарнера, когда писал роман.
По сюжету Элисон и Роджер — неуклюжие сводные брат и сестра — отдыхают в отдаленном валлийском поместье со своими новобрачными родителями. Вместе с сыном экономки, Гвином, они находят старый обеденный сервиз с узором, который можно интерпретировать как цветы или совы. (Болезненным ребенком военного времени Алан Гарнер часто был изолирован и развлекался, проецируя истории на узоры на стенах.)
Так начинается череда событий — странные трансы, разглагольствующие психи и жуткие фотографии — так или иначе связанные с мифом о Блодеувед, женщине из цветов. В мифе Блодеувед обручена с мифическим валлийским героем Ллеу Ллау Гиффесом. Но Блодеувед влюбляется в человека по имени Грону Пебр, и они замышляют убить Ллеу. Все идет плохо: Грону пронзает копье Ллеу, а Блодеуведд в наказание превращается в сов. Роджеру, Элисон и Гвину, похоже, суждено снова и снова разыгрывать трагедию.
Алан Гарнер (второй слева) на съемочная площадка The Owl Service Кредит: Shutterstock
В трех главных ролях были Фрэнсис Уоллис (в роли Роджера), Майкл Холден (в роли Гвина) и Джиллиан Хиллз (в роли Элисон). Эти молодые люди не типичные занятые люди в стиле знаменитой пятерки. «В других дорамах, предназначенных для детей, вы либо должны были быть похожими на детей, либо вам говорили, что они такие же, как вы», — говорит Тим Уортингтон. «В «Совиной службе» с ними происходит мифология. Мне никогда до конца не ясно, как много всего происходит на самом деле, или это происходит в их воображении. Вы не должны стремиться быть ими или отождествлять себя с ними».
В роли Роджера Фрэнсис Уоллис — хнычущий раздражитель — одетый в ветхие сандалии и обескураживающе короткие шорты. В то время как Гвин и Элисон размышляют друг о друге, по-видимому, заново переживая мифическую любовную связь, Роджер остается позади — изголодавшийся по вниманию третий лишний, все еще кипевший разводом мамы и папы.
Гвин Майкла Холдена — умный ребенок, но из грубой породы. Он в центре классовой борьбы под мистикой. Угроза не избежать своего рабочего происхождения преследует его, как вездесущий призрак. Для Роджера Гвин просто «умный болван». Отец Роджера соглашается. «Мозги — это еще не все, — говорит он. «У вас должна быть предыстория»
(В 1977 году Майкл Холден был убит в возрасте 31 года в пабе Rose and Crown в Мейфэре. Его несколько раз ударили по голове сифоном из-под содовой после того, как просит двух пьяных хамов успокоиться. Его убийцу приговорили к пожизненному заключению.)
Джиллиан Хиллз была культовым сексуальным котенком того времени. В подростковом возрасте она снялась в подростковом фильме «Бит-девушка» и появилась в артхаусном хите Микеланджело Антониони «Раздувание», снявшись в пикантной на тот момент полной наготе, которую BBFC не вырезали.
Хиллз также был поп-звездой во Франции, а позже художником. «Она случайно оказалась в одном из утерянных ключевых фильмов шестидесятых, — говорит Тим Уортингтон. «Ключевое, потому что некоторые из них доставили столько неприятностей. Первоначально были попытки продвигать ее как «красивую, без мозгов» — как будто было много шестидесятых, — но я думаю, что она очень быстро превзошла это».
'Секс котенка' Джиллиан Хиллз Авторы и права: Shutterstock
Сервис Owl по-прежнему нервирует — даже с первых секунд благодаря своим названиям и музыке. «Арфы перемежаются с ревущими мотоциклами!» смеется Тим Уортингтон. Восхитительно сюрреалистичные вещи создают сумасшедший садовник Хью (Рэймонд Ллевеллин) и вечно разъяренная мать Гвина, Нэнси (Дороти Эдвардс). Оба, кажется, существуют в другом плане реальности — разглагольствуют о людях, которые не могут понять, о чем они болтают. Еще одна любопытная деталь — отсутствие матери Элисон, Маргарет — очевидно, она была с семьей, но ее никто не видел. Алан Гарнер назвал персонажа «угрозой за кулисами». Иногда она оставляет бинокль после того, как шпионит за Элисон и Гвином, резвящимися на склоне горы.
По мере того, как идут эпизоды, кажется, что все больше и больше выходит из равновесия: тревожные точки зрения, которые, кажется, превращают персонажей в злобные силы; перспектива в лицо крупным планом; странные отражения и внезапные появления. Все это строится на плавной, неуверенной в том, что происходит, последовательности владения.
Это, безусловно, прорыв для детского телевидения, хотя Тим Уортингтон считает Top of the Pops настоящим визуальным новатором. телевидения 1960-х годов. «Это влияние просачивалось, — говорит он. «Служба совы выдвинула его прямо на передний план экрана. Ни одного кадра впустую».
Самое страшное в «Совином сервисе» — это сельские просторы: красивые, но дикие — бездна незнания. «Это все самые жуткие элементы сельской местности», — говорит Уортингтон. «Идея широко открытого мира слишком велика для вас — как будто вы столкнетесь с чем-то, чего не понимаете или что не имеет смысла. Вот что меня действительно обеспокоило».
Книга Алана Гарнера получила медаль Карнеги за детскую художественную литературу < р>Вещание Owl Service началось в воскресенье, 21 декабря 1969 года. Он был популярен среди критиков: «Снято быстро и без разговоров», — сказал Observer, — «настоящий клиффхэнгер для юниоров», а Питер Пламмер прокомментировал «необычный» отклик молодежи. «Я только хотел бы показать вам некоторые из их писем», — сказал он тогда прессе.
«Легко интерпретировать вещи ретроспективно, — говорит Уортингтон. «Есть мнение, что показ «Службы с совами» на детском телевидении был странным актом художественного терроризма. Но это было сделано для того, чтобы иметь успех».
ITV вошла в состав The Owl Service на Prix Jeunesse, международной награде в области детского телевидения. «Очевидно, жюри сочло это слишком тревожным», — говорит Уортингтон. «Если вы видели европейское телевидение шестидесятых, у них хватило наглости!»
Несмотря на щедрое производство, «Служба с совами» не транслировалась в цвете до тех пор, пока ее не повторили в 1978 году. К тому времени «Служба с совами» оказала большое влияние на детскую драму, включая такие сериалы, как «Феникс и ковер» в 1976 году и « Дети камней» в 1977 году. Уортингтон указывает на «Коробку наслаждений» 1984 года как на конечный результат влияния «Службы с совами». . Интересно, что Гарнер признал, что на него больше всего повлияла старая радиопостановка «Коробка наслаждений».
Даже сейчас «Служба совы» неузнаваема как детская драма — как потустороннее присутствие. Как говорит Тим Уортингтон: «Служба совы имеет больше общего с Blowup, чем с The Railway Children».
Служба совы теперь доступна на Blu-ray от networkonair.com
Свежие комментарии