Шинн Фейн выросла в опросах за последний год. Фото: Чарльз Маккуиллан/Getty Images Europe
Ryanair уйдет из Ирландии, если Шинн Фейн приходит к власти и «возится» с конкурентоспособным корпоративным налоговым режимом страны, предупредил ее исполнительный директор.
Левая Шинн Фейн, которая сейчас занимает лидирующие позиции в опросах общественного мнения в республике, « экономически неграмотны», — сказал Майкл О'Лири.
Он сказал: «Мы вполне можем подумать о переносе штаб-квартиры из Ирландии. Если правительство Шинн Фейн начнет возиться со ставками корпоративного налога, тогда да, мы переедем. Нам не составит труда уйти».
Г-н О'Лири руководил успехом Ryanair с начала 90-х годов с базы недалеко от аэропорта Дублина. В настоящее время Ирландия зарекомендовала себя как центр мировой авиационной отрасли, а некоторые из крупнейших лизинговых компаний мира базируются в республике.
Несмотря на наследие Ryanair, г-н О'Лири сказал, что готов переехать, если необходимо.
Он сказал: «Мы считаем себя главной европейской историей успеха. Мы являемся авиакомпанией номер один в большинстве европейских стран, где мы работаем. Мы гордимся тем, что мы ирландцы, но я бы не умер из-за этого в канаве».
Шинн Фейн во главе с Мэри Лу Макдональд (в центре) лидирует в опросах. Фото: Дэн Китвуд/Getty Images Europe
Любая попытка Шинн Фейн повысить максимальную ставку подоходного налога также будет означать, что «все будут бежать из страны». в своих толпах», — добавил г-н О'Лири.
Шинн Фейн резко возросла в опросах общественного мнения за последний год. Бывшее политическое крыло ИРА с 37 процентами опережает Fine Gael на 16 очков и опережает на 20 очков партию Fianna Fáil, к которой принадлежит ирландский лидер Майкл Мартин.
Поскольку многие в стране считают, что это вопрос «когда, а не если» Шинн Фейн придет к власти, многие компании опасаются, что, несмотря на обещание 2020 года сохранить общую ставку налога на прибыль на уровне 12,5 процента, менее благоприятный налоговый режим будет введен на следующих выборах в 2025 году.
Г-н О’Лири сказал: «Когда через два года у нас будут выборы, предполагается, что будет правительство во главе с Шинн Фейн. Они экономически неграмотны. Но судя по тому, как ирландское правительство тратит деньги, может не остаться денег, которые можно было бы потратить».
«Шинн Фейн отстаивает все ту же лейбористскую политику 1970-х годов. Налог на богатство. Повышение максимальной ставки подоходного налога, и в этом случае все побегут из страны толпами».
Риши Сунак будет «улучшением последних чертовых двух», говорит босс Ryanair. Фото: JOHANNA GERON/REUTERS
61-летний О'Лири был откровенным критиком Бориса Джонсона. Но он сказал, что есть повод для оптимизма при Риши Сунаке, который является «улучшением последних чертовых двух».
«Я достаточно оптимистичен, что будет какая-то форма общего смысл, наконец, — сказал он.
Ryanair связывает свои планы по увеличению числа пассажиров с поставкой версии самолета Boeing 737 Max, который является более экономичным и может перевозить больше людей. Авиакомпания рассчитывает перевезти 167 миллионов человек в год до марта 2023 года, а в следующем году – 185 миллионов.
Но поставки самолетов от американского авиастроителя столкнулись с проблемами.
Г-н О'Лири сказал: «На прошлой неделе я был в Сиэтле. По-прежнему много проблем с задержками производства и графиками поставок. Мы должны были получить 51 самолет до апреля 2023 года. Boeing заявляет, что надеется поставить их все к середине июня. И есть риск, что 10 из них могут попасть в июль или август.
«Это расстраивает. Это единственное облако, которое мы можем увидеть на горизонте роста в ближайшие год или два.
На вопрос, доверяет ли он Boeing, г-н О’Лири ответил: «Нет. Руководство в Сиэтле, нет, у нас нет доверия.
«Каждый раз, когда они нам что-то говорят, они не выполняют этого. И очень трудно доверять руководству, которое постоянно дает обещания и не выполняет их.
Г-н О'Лири выразил разочарование по поводу того, что Boeing задерживает доставку его заказа на 737 Max. Фото: Эллен М. Баннер/The Seattle Times после двух лет ограничений, связанных с Covid. Но некоторые не готовы к тому, чтобы домохозяйства и предприятия затянули пояса потуже в условиях кризиса стоимости жизни.
Тем не менее, г-н О'Лири сказал: «Мы не наблюдаем ни падения, ни резкого снижения количества бронирований. Зима сильная. Рождество очень сильное».
При этом он отверг предположения, что инфляция, в том числе неустойчивые цены на нефть, станет похоронным звоном для бюджетных рейсов
«Наш средний тариф 40 евро. будет расти в течение следующих четырех или пяти лет, может быть, на пять или 10 процентов в год», — сказал он.
«В течение следующих пяти лет наша средняя стоимость проезда вырастет с 40 до, может быть, 50 евро билет. Так это конец низких тарифов? Нет, это не конец низких тарифов. Но мы не собираемся продавать билеты со скидкой 9,99 фунта стерлингов, потому что пропускная способность по всей Европе по-прежнему недоступна».
Свежие комментарии