Джеймс Мейсон, Ракель Уэлч, Джеймс Коберн, Джоан Хэкетт, Герберт Росс, Дайан Кэннон и Ричард Бенджамин на съемках фильма «Последний из Шейлы» Фото: Alamy
В начале сиквела «Достать ножи» Райана Джонсона «Стеклянный лук» супер-сыщик Дэниела Крейга Бенуа Блан показан беседующим в Zoom в ванной с квартетом своих знаменитых друзей: Анжелой Лэнсбери, Наташей Лионн, Каримом Абдул- Джаббар и Стивен Сондхейм. Из четырех присутствие Сондхейма привлекает больше всего внимания и является необъяснимым, особенно с учетом его смерти в ноябре 2021 года, что сделало его последнее появление в фильме.
Лэнсбери, конечно же, был в «Она написала убийство», Лионн вот-вот появится в созданном Джонсоном детективном сериале «Покерное лицо», а Абдул-Джаббар совместил свою выдающуюся карьеру в НБА с играми в таких криминальных фильмах, как «Флетч» и «Игра смерти». Но что Сондхейм, великий старейшина американского музыкального театра, делает, аккомпанируя Блану в ванне?
Причина проста. Джонсон был радостно откровенен, что основным источником вдохновения как для «Достать ножи», так и для «Стеклянного лука» послужило детективное убийство 1973 года «Последний из Шейлы», снятое Гербертом Россом и, что наиболее интригующе, написанное в соавторстве с Сондхеймом и звездой «Психо» Энтони Перкинсом. Тем не менее, если долг «Достать ножи» перед фильмом был неявным, Джонсон с радостью признал, что сходство между «Стеклянным луком» и «Последним из Шейлы» явное.
Оба фильма вращаются вокруг разрозненных персонажей, в значительной степени непохожих друг на друга, собранных вместе в Средиземном море очень богатым человеком, чтобы раскрыть убийство, и в обоих случаях становится ясно, что люди связаны друг с другом. непредсказуемым и удивительным образом.
Хотя производство «Стеклянного лука» состоялось в прошлом году, Джонсон описал «Последнюю из Шейлы» как «[] фантастический детектив 70-х, написанный Стивеном Сондхеймом и Энтони Перкинсом, и в значительной степени причина, по которой я сейчас нахожусь в Греции”, а затем уточнил, сказав Entertainment Weekly: «Меня больше всего волнуют мои друзья, большие поклонники «Последних из Шейлы», которые видят трейлер и думают, что они появятся и смогут разгадать фильм, потому что они знают, Шейла. Я очень горжусь тем, что фильм сразу же идет своим путем. На самом деле это завязка детективной игры об убийстве, организованная богатым придурком, у которого у каждого есть мотив убить, это просто отправная точка».
Тем не менее, он похвалил предыдущий фильм за то, что в нем был один из «величайших актеров 70-х», и описал идиотскую модницу Кейт Хадсон Берди Джей как человека, вдохновленного игрой Дайана Кэннона в качестве агента по поиску талантов в «Последнем из Шейлы» .
И все же совместная работа Сондхейма и Перкинса — единственный оригинальный сценарий фильма, написанный обоими мужчинами — остается удивительно необычным. Двое мужчин встретились, когда Перкинс появлялся в одноразовом телевизионном мюзикле «Вечерняя примула», в котором были музыка и слова Сондхейма, а также книга Джеймса Голдмана, который позже сотрудничал с композитором над «Безумием».
Перкинс и Сондхейм нашли общий язык и какое-то время даже жили вместе; актер пытался подорвать типизацию, к которой его принуждали с тех пор, как он появился в роли серийного убийцы Нормана Бейтса в «Психо», и композитор написал несколько главных ролей в мюзиклах, вдохновленных человеком, который стал его другом и музой.
Дэниел Крейг в фильме «Стеклянный лук: достать ножи» Кредит: Netflix
Хотя Перкинс и Сондхейм больше не сотрудничали на сцене, их дружба сохранилась благодаря общей любви к тщательно продуманным загадкам убийств, особенно к романам Агаты Кристи и Джона Диксона Карра. В конце шестидесятых и начале семидесятых годов они создали тщательно продуманные охоты за мусором, которые проходили на Манхэттене и были предназначены для их друзей из шоу-бизнеса, включая актеров Джорджа Сигала и Ли Ремика, а также режиссера «Последнего из Шейлы» Росса. серия загадочных подсказок по городу, таких как числа, найденные на отдельных кусочках праздничного торта. Как только тайна будет раскрыта, будет пышная вечеринка.
Однако Перкинс и Сондхейм вскоре стали недовольны этими относительно небольшими празднествами и захотели направить свои интересы в более широком направлении. Как позже сказал Сондхейм: «Идея фильма выросла из двух игр про убийство, которые я придумал некоторое время назад. Один был для [актрисы и певицы] Филлис Ньюман; другой для четырех пар сразу после того, как я закончил колледж. В случае с четырьмя парами я попросил каждого придумать способ убить одного из остальных на выходных, которые мы проведем вместе за городом. Потом мы раздавали конверты, а внутри одного был крестик. Этот человек был единственным, кто должен был осуществить его план; остальные должны были провести время, избегая убийства».
Первоначально Перкинс и Сондхейм придумали сюжетную линию для «Последнего из Шейлы», в которой кинопродюсер собирает шестерых гостей на борту своей яхты, чтобы раскрыть убийство его жены, которое произошло в прошлом году. год, а затем, почти к удивлению обоих мужчин, готовый сценарий.
Сценаристы Энтони Перкинс и Стивен Сондхейм на съемках в 1993 году. Фото: Alamy
Позже Сондхейм сказал: «Я знал, что у [Перкинса] точно мои мысли и намерения, и он гораздо больше интересуется тайнами убийств, чем я, поэтому мы начали планировать это. Мы потратили пару месяцев на его подготовку, и так хорошо провели время, что решили продолжить и написать его. Я думаю, что самое веселое, что я когда-либо получал от написания чего-либо, — это написание сценария [к фильму]». Все центральные персонажи так или иначе были связаны с киноиндустрией, что вызвало множество восторженных спекуляций о том, какие из них были тонко замаскированными версиями реальных фигур, изображенных нелестно.
Выступление Кэннона в качестве агента по поиску талантов Кристин было основано на тогдашнем легендарном агенте Сью Менгерс, которая представляла всех, от Перкинса до Барбры Стрейзанд; Первоначально Менгерс предложили сыграть улучшенную версию самой себя, но она отказалась от нее на том основании, что было бы бестактно браться за работу, когда многие из ее клиентов в ней нуждались.
Актриса сначала отказалась от роли, заявив, что «сценарий показался слишком широким, все карикатурно, особенно моя роль. Я имею в виду, Сью Менгерс дикая, но не настолько. Казалось, что в женских ролях нет человечности», но сама Менгерс уговорила ее на это. В конце концов Кэннон прокомментировал: «Мне еще многое пришлось привнести, и я думаю, что результат не похож ни на что, что я когда-либо делал».
Ракель Уэлч с режиссером Гербертом Россом. Фото: Alamy
Другие актеры были более осмотрительны. Джеймс Мейсон, которого наняли на роль режиссера-педофила Филипа Декстера (предположительно карикатура на Орсона Уэллса), отметил: «Стив и Тони настаивают на том, что они написали эту роль для меня. Если и делали, то для готового образа. Если устаревшего режиссера играет кто-то, кто постоянно появляется в шоу «Поздно, поздно», это помогает. Следовательно, я играю это как всеобщее представление о Джеймсе Мэйсоне».
Тем не менее, английский актер-ветеран с самого начала столкнулся со своей партнершей по фильму Ракель Уэлч, которая играла столь же нелюбимую актрису Элис Вуд; Позже он описал ее как «самую эгоистичную, невоспитанную и невнимательную актрису, с которой мне когда-либо приходилось работать».
Уэлч появилась в серии недавних провалов, таких как провальная адаптация Гора Видала «Мира Брекинридж», в попытке стряхнуть с себя образ глупой старлетки, который она приобрела благодаря своим появлениям в таких фильмах, как «Миллион лет до нашей эры» и «Фатом». Она считала, что играет карикатуру на актрису Энн-Маргрет; ее мужа-менеджера сыграл Иэн МакШейн.
Ричард Бенджамин в фильме «Последний из Шейлы». Автор: Алами. «Она не самое дружелюбное создание. Похоже, у нее сложилось впечатление, что она никому не понравится».
И не только коллега Уэлч по фильму прокомментировал ее поведение. Когда актрису представили фотографу Еве Серени, которую наняли для съемок на съемочной площадке, Серени рассказала, что Уэлч, как сообщается, прорычал: «Кто ты, черт возьми?», А затем закричал: «Я не хочу, чтобы она была здесь! Я не хочу, чтобы она была здесь!» прежде чем исчезнуть в угрюмом состоянии. Как позже сказала Серени с похвальным преуменьшением: «Это была моя первая встреча с Ракель».
Во многих отношениях постановка оказалась чем угодно, но только не jeu d’esprit, которого могли бы желать Перкинс и Сондхейм. Действие фильма происходило на яхте, и в первый день съемок Росс подошел к своим звездам Кэннону и Ричарду Бенджамину и сообщил им: «У нас небольшая проблема».
Ракель Уэлч в фильме «Последний из Шейлы» Автор: Alamy
Лодка, которую они намеревались использовать для съемок, сначала сгорела, а затем затонула, в результате чего вместо нее была быстро арендована яхта продюсера Сола Сигела. Это оказалось непрактичным местом для съемок фильма, поэтому декорации пришлось построить на студии Victorine в Ницце: по совпадению, рядом с местом, где Франсуа Трюффо снимал «День за ночью», еще одну мета-кинематографическую историю с эпизодической ролью писатель Грэм Грин.
Затем возникла большая трудность. Производство фильма началось после «Черного сентября», и создателям фильма и актерам угрожали расправой, потому что считалось, что в производстве участвовало слишком много евреев. Как Бенджамин прокомментировал LA Times: «Сначала мы этого не поняли. Машины преследовали нас, когда мы покидали съемочную площадку. Это были люди из службы безопасности, которых они наняли. Однако израильтяне из экипажа уволились. Они сказали: «Вы как бы не воспринимаете это так серьезно, как следовало бы». Мы уходим отсюда». Израильтяне знали, на что способны эти люди. Французская полиция заявила: «Мы не можем гарантировать вашу безопасность».
Актеры справлялись с трудностями по-разному: Кэннон занималась первичной терапией («Я просто кричала, чтобы пройти через это»), в то время как Уэлч утверждал, что Росс напал на нее в ее гримерке во время съемок, и сбежал в Лондон, отказываясь вернуться. если только ее не сопровождал телохранитель. Ее утверждения были встречены с недоверием; киностудия Warner Brothers выступила с беспрецедентным заявлением, критикуя ее «публичные высказывания» и поддерживая Росс, в то время как Перкинс, отвечая на слухи о том, что ее действия были направлены на то, чтобы позволить ей продвигать свой грядущий фильм «Бомбардировщик из Канзас-Сити», заметил: «Она действительно должна была сделал это ближе к тому моменту, когда изображение действительно откроется».
Ричард Бенджамин и Джеймс Мейсон в фильме «Последний из Шейлы». Автор: Alamy
Была апокрифическая история о том, что, чтобы отомстить диве, члены съемочной группы открыли на лодке канализационный кран для сцены, в которой Уэлч должен плыть рядом с ней. Какой бы ни была правда, свидетельством непопулярности актрисы среди некоторых участников производства было то, что эту историю можно было даже считать правдивой.
После выхода фильм получил отличные отзывы, а Роджер Эберт назвал «Последнюю из Шейлы» «фильмом, который заворачивает вас в себя и поглощает вас в тот самый момент, когда вы находитесь под впечатлением от его сообразительность». Хотя он только что окупил свой производственный бюджет в 2 миллиона долларов в прокате, он уже давно стал культовым фильмом, любимым поклонниками Перкинса, Сондхейма и запутанных тайн убийств.
Хотя время от времени возникали предположения, что фильм будет переделан, в какой-то момент с супер-продюсером Джоэлом Сильвером на борту этого так и не произошло. Будем надеяться, что хитрая и нежная дань уважения Glass Onion продолжит признательность, которую так заслуживает его предшественник. В какой-то момент в более раннем фильме персонаж размышляет: «Вы когда-нибудь думали, что мы услышим последнее о Шейле?» Надеюсь, что нет.
Свежие комментарии