Выглядящие фальшивыми спецэффекты, такие как во франшизе «Аватар», нужно сократить Кино
Прошлый год был потрясающим для кинематографа . Но это было худшее за мои 15 лет работы критиком, если не за всю мою жизнь, для популярных фильмов — или, по крайней мере, для перезагрузок, сиквелов и франшиз, которые сейчас поглощают операционный бюджет каждой американской студии.
За несколькими почетными исключениями, урожай 2022 года был действительно отвратительным, с одними и теми же двумя ошибками, повторяющимися по всем направлениям. Во-первых, вместо того, чтобы рассказать полную историю, каждый из них исполнил повествовательный эквивалент «утка-утка-гусь», где все бегают по кругу с визгом, а затем возвращаются на исходные позиции, готовые к следующему выпуску. И второе: визуальные эффекты постоянно отвлекали — либо потому, что им не хватало полировки (благодаря перегруженным отделам визуальных эффектов), либо, в случае с «Аватаром», они были отполированы до такого обжигающего сетчатку глаза блеска, что привлекали внимание к подделке всего проекта. .
Я хочу, чтобы в 2023 году Голливуд снова открыл для себя реальность — либо с помощью практических эффектов, либо с помощью более тонких цифровых эффектов — и сосредоточился на создании одного фильма за раз. Робби Коллин
Телевидение Ленивые драмы: сериал Disney+ «Пистол» о Sex Pistols вышел в 2022 году Кредит: FX Networks
Два слова: Оригинал. Драма. И я имею в виду оригинальную драму. Давайте отдохнем на год от настоящих преступлений, экранизаций переворачивающих страниц, причудливо-биографических и альтернативно-исторических. В этой стране у нас есть костяк блестящих сценаристов с бурным воображением, и тем не менее, за исключением одного или двух, они вынуждены продавать слащавые триллеры или переработанные романы.
В издательском мире и (в меньшей степени) в кинематографе таких проблем нет — главное воображение, оригинальность ценится. Тем не менее среди кишащих мешками с фасолью пространств для встреч современных телекомпаний боятся воображения и оригинальности: они являются призраками, которые ведут зрителей к Netflix или, что еще хуже, к выключателю.
Когда отпускают относительно неизвестного писателя, часто это делается только для того, чтобы дать нам немного джедлайта или почти моффата. Телекомиссары, препояшьте чресла — спрашивайте не о том, что ваши сценаристы могут сделать для вас, а о том, что вы можете сделать для своих сценаристов. Отпустите их. Крис Беннион
По роману Сары Перри Том Хиддлстон и Клэр Дэйнс снялись в исторической драме «Эссексский змей» на Apple TV+. Фото: Dean Rogers Radio
Когда мы окружены рекламой и напыщенностью, честная критика становится как никогда ценной. . Информированные, взвешенные суждения о новых фильмах, шоу или выставках представляют собой настоящую общественную услугу.
Доверяясь своим слушателям, BBC в состоянии обеспечить такую честность, но свертывание «Субботнего обзора» Radio 4 пять лет назад создало пробел, который еще предстоит заполнить. Radio 3 и 6Music по-прежнему просматривают новые альбомы, но после отмены Film Program и потери Kermode и Mayo’s Film Review (переманенных Sony) BBC Radio больше не проводит рецензий на фильмы. Front Row чаще проводит интервью и превью, а дискуссионные программы, такие как «Хорошее чтение», не заменяют оценочных суждений.
Трудно понять, почему это произошло: немногие форматы легче создать, чем засунуть критиков в комнату и заставить их спорить. Так что в этом году я хотел бы услышать новые программы — на коммерческом радио, а также на BBC — поднимающие или опускающие палец о культуре. Тристрам Фейн Сондерс
Театр
В прошлом году Дэвид Хэйр сделал заслуживающее внимания замечание об отсутствии возрожденной классики или редкостей из театральных запасников. «Это как если бы мы видели Шекспира, а потом был бы промежуток до [Теренса] Рэттигана», — сказал он мне. Это режиссерская мода или боязнь оттолкнуть прогрессивных типов? В любом случае, наши основные субсидируемые дома должны восстановить баланс. Высокие оценки Ричарду Бину и Оливеру Крису за переделку «Соперников» Шеридана в роли Джека Абсолюта снова летит в Национальном театре.
Еще одно, пожалуйста: «Джек Абсолют» из Королевского национального театра снова летает. Фото: Brinkhoff-Moegenburg.
А теперь давайте снова обратимся к классике: подрастает поколение, которое слишком мало знакомо с пробными писателями и произведениями. Назовем только три цифры: давайте лучше познакомимся с Дж. Б. Пристли, Афрой Бен и Томасом Кидом, чью «Испанскую трагедию» RSC не трогал 25 лет. Без постоянного диалога с прошлым театр станет урезанным и односторонним разговором. Доминик Кавендиш
Опера
В этом году опере нужно собраться. Идет живая, новаторская работа, от самых маленьких камерно-оперных коллективов до крупнейших национальных компаний, переопределяющая актуальность оперы и музыкальной драмы в наше время. Но, как видно из шокированной реакции на постыдные нападки Совета по искусству на форму искусства в ходе последнего раунда финансирования, было слишком мало координации между британскими компаниями, мало общих аргументов в обосновании необходимости и не было убедительной демонстрации расширение охвата и привлекательности оперы по всей стране.
По крайней мере, была громогласная оппозиция угрозе прекращения финансирования Английской национальной оперы, которая должна заставить переосмыслить. Нам нужно распространить то волнительное, стихийное выражение наших самых глубоких чувств, которое так хорошо дает опера, и для этого форме нужен единый голос, чтобы петь ее дело. Николас Кеньон
Английская национальная опера «Эта замечательная жизнь» была удовольствие в 2022 году. Фото: Томас Ханахо Арт
В мире искусства много группового мышления, которое, как и любая другая сфера человеческой деятельности, регулируется модой, и доминирующей тенденцией является стремление «деколонизировать» историю искусства.
Причины этого вполне понятны. Даже самый отважный участник «войны с проснувшимися» признал бы, что аспекты нашей имперской истории ужасны. И кто осудит стремление сделать изобразительное искусство более инклюзивным? Тем не менее, лемминговая тенденция оформлять, казалось бы, каждую выставку в контексте «империи» начинает казаться фетишем для нашего времени.
Некоторые темы требуют такого рассмотрения, но не все — и в этом году мы стали свидетелями множества интерпретаций, основанных на клише, которые запутались в узлах, чтобы вовлечь художников и движения 19-го и начала 20-го веков в грабежи империализма. Коллективное желание смягчить вину Запада за свое прошлое угрожает исказить наше понимание истории искусства. Он заслуживает того, чтобы его спокойно и разумно допросили. Аластер Сук
Поп
В музыкальном бизнесе бардак. Доходы от стриминговых платформ растут, но большинство авторов тонет в нижней части пищевой цепочки. Не существует простых решений, позволяющих вернуть деньги и импульс туда, где можно взращивать и поддерживать таланты, но областью, на которой стоит сосредоточиться, является страдающий живой сектор. Государственная поддержка общественных мест должна быть приоритетной, с щедрыми тарифными планами и большей защитой от вопиющих жалоб на шум. В то же время – услуга за услугу – практика площадок, берущих процентные скидки с товаров артистов, должна быть объявлена незаконной.
С точки зрения фанатов, вторичная спекуляция билетами должна быть должным образом урегулирована (что, вероятно, произойдет в Америке после эффектно проваленной продажи тура Тейлор Свифт компанией Ticketmaster). Вот идея: просто запретите перепродажу билетов выше номинальной стоимости. Это не сложно.
Система продажи билетов Ticketmaster на предстоящий тур Тейлор Свифт потерпела фиаско. Фото: Эван Агостини/Invision/AP. были уничтожены бюрократической волокитой после Brexit. Нам нужно срочно разобраться с давно обещанной сделкой по гастролям без бумажной волокиты. Да ладно, Риши: это легкая победа. Нил Маккормик
Классика
Пожалуйста, комиссары: больше никаких безвольных кусков, оплакивающих изменение климата. Больше никаких ошеломляюще очевидных новых работ, выставляющих напоказ гнев по поводу социальной несправедливости в буквах высотой в шесть футов. Да, композиторы должны реагировать на злободневные вопросы, но они не пропагандисты. Художественный совет, возможно, забыл, что есть такое понятие, как «музыкальная ценность», а мы, слушатели, — нет. Что же касается фестивальных программистов и радиоуправляемых, то играйте этих малоизвестных композиторов не потому, что они соответствуют действительности, а потому, что вы страстно верите в их творчество, и продолжайте играть музыку великой западной традиции не потому, что это утешительное одеяло в трудные времена. , а потому, что вы знаете, что это захватывающе и живо. Наконец, никогда не забывайте, что классическая музыка является частью развлекательного бизнеса. Мы все должны помнить, что это может быть великолепно абсурдным и веселым, а также глубоким. Иван Хьюитт
Танец
Билеты на крупнейшие танцевальные шоу Великобритании стали непомерно дорогими. Сводить семью из четырех человек на грядущий спектакль Королевского балета «Спящая красавица» по полной цене будет стоить вам 680 фунтов стерлингов, цены, которые до недавнего времени были прерогативой оперы — и это еще до того, как вы туда доберетесь, съедите что-нибудь или заплатите. няня, чтобы присматривать за вашим малышом. Даже в традиционно более приземленном Садлерс-Уэллсе некоторые шоу теперь обойдутся вам в 95 фунтов стерлингов за место.
Билеты в Королевский оперный театр «Спящая красавица» стоят грабительски. Автор: Аластер Мьюир
В этом, подчеркиваю, я не виню эти (или другие) заведения: локдауны разорили всю индустрию, и все крупные танцевальные площадки действительно предлагают некоторые места по резко сниженным ценам. И недавнее глупое сокращение Советом по делам искусств девяти процентов финансирования Ковент-Гарден не помогло делу. Однако по мере того, как располагаемый доход людей продолжает падать, более крупным танцевальным компаниям необходимо быть более настойчивыми и творческими в сборе средств, чем когда-либо прежде, чтобы места в партере не стали недоступными для всех, кроме действительно богатых. <сильный>Марк Монахан
Книги
Пожелайте большинству писателей счастливого 2023 года, и вы получите в ответ глухой смех. Средний писатель в Великобритании в настоящее время зарабатывает 7000 фунтов стерлингов в год, что на 38% меньше среднего дохода по сравнению с 2018 годом, в то время как издатели работают до смерти: опрос The Bookseller 2022 года показал, что 69% респондентов страдают от эмоционального выгорания. . Тем не менее, продажи книг находятся на самом высоком уровне за десятилетие. Руководителям издательств нужно принять решение вкладывать больше своей прибыли в заработную плату авторов и персонал, если это не год литературной забастовки. Между тем, вы можете сказать, что издатели перегружены работой, потому что книги становятся все длиннее и громоздче: у редакторов нет времени на редактирование. И могут ли авторы решить быть более краткими в первую очередь? Я прописываю курс Грэма Грина и Хескета Пирсона каждому писателю и биографу, который будет работать в 2023 году, чтобы напомнить им, как много понимания человеческой природы можно уместить на 200 с лишним страницах. Джейк Керридж
Свежие комментарии