Отсутствие станций подзарядки сдерживает распространение электромобилей в сельской местности Великобритании. Фото: Эрик Тайер/Bloomberg
Через пять лет использования, Бетан Винсент хотела обменять свою синюю 999-кубовую Skoda Fabia на более новую модель. Как и многие водители, она ожидала, что ее следующий автомобиль будет электрическим, учитывая ее заботу о планете.
Но кризис стоимости жизни и стремительный рост цен на энергоносители заставили ее дважды подумать.
«По сравнению с прошлым годом мое мнение о росте потребления энергии определенно изменилось», – говорит 32-летний мужчина.
Расходы на газ у директора по маркетингу «стремительно подскочили», что привело к сокращению ее бюджета. Отсутствие зарядных станций в сельской местности Йоркшира также затрудняет покупку автомобиля с батарейным питанием.
Винсент не одинок. По всей стране многие водители переосмысливают, стоит ли переходить на электромобиль.
В прошлом месяце Auto Trader сообщил, что менее одного из пяти покупателей автомобилей искали электромобиль в ноябре, по сравнению с 27% в июне. Спрос на электромобили также упал впервые после пандемии, снизившись на 12,6% за последние 12 месяцев.
Интерес ослабевает во многом из-за энергетического кризиса. Более высокие оптовые цены на газ привели к росту цен на электроэнергию, что сделало зарядку электромобиля более дорогой.
Более высокие счета за электроэнергию в домохозяйствах также способствуют стремительному росту инфляции, вызывая снижение стоимости жизни, что делает стоимость электромобиля для многих недоступна.
1801 Доля электромобилей в продажах новых автомобилей
А более высокие процентные ставки, вызванные всплеском инфляции за счет энергии, перекрыли поступление дешевых денег, которые способствовали росту рост индустрии электромобилей до сих пор.
Во вторник у сектора возникли новые вопросы после того, как Britishvolt, производитель аккумуляторов для электромобилей, объявил о своем намерении назначить администраторов. Начинающей компании не удалось собрать деньги для финансирования завода по производству аккумуляторов на северо-востоке.
Поскольку один из ведущих британских проектов гигафабрики терпит неудачу, амбиции снижаются. Поддерживаемый государством Advanced Propulsion Center теперь прогнозирует, что в 2025 году в Великобритании будет построено около 280 000 электромобилей и фургонов, а не 360 000, как предполагалось ранее.
Хотя последние данные о регистрации от Общества производителей и продавцов автомобилей показывают, что треть новых регистраций автомобилей в Великобритании в декабре были электрическими, Марк Палмер, бренд-директор Autotrader, говорит, что рост может быть временным.
“ Эти автомобили в декабре часто заказывали потребители летом, которые ждали их от шести до девяти месяцев», — говорит он.
Снижение спроса, которое отразилось на всей Европе, побудило производителей электромобилей снизить цены в попытке увеличить продажи. Tesla снизила цену своей модели Y начального уровня примерно на 7000 фунтов стерлингов в Великобритании.
Инвесторы обеспокоены. Акции Tesla в прошлом году упали примерно на 65%, в то время как стоимость акций конкурента Rivian упала на 75%.
1801 Цена на бензин упала с рекордно высокого уровня
Еще в 2021 году автомобильная промышленность считала, что находится на пороге великой революции электромобилей. Производители наращивали электрификацию в ожидании бума спроса со стороны водителей, мотивированного более дешевыми эксплуатационными расходами и желанием стать экологичнее.
Однако кризис стоимости жизни привел к тому, что продажи автомобилей в 2022 году не выросли, как многие надеялись. По словам Палмера из Autotrader, многие люди платят за свои новые автомобили в рамках финансовых сделок, и растущие процентные ставки сделали эти предложения менее привлекательными.
Электромобили стоят дороже, чем автомобили с бензиновым двигателем. электромобиль на 36% дороже бензинового аналога.
В то время как более состоятельные покупатели, заботящиеся об окружающей среде, перешли на новый уровень, ожидается, что растущие расходы на жизнь оттолкнут домохозяйства со средним доходом от инвестиций в электромобили.
«Продажи выросли не так быстро, как ожидалось, в последние шесть месяцев», — говорит Дэвид Бейли, профессор Бирмингемской школы бизнеса.
Бейли говорит, что ограничения поставок из-за кризиса чипов сказались на продажах, и он ожидает, что продажи в конечном итоге восстановятся «даже с ростом цен на электроэнергию». Но, отмечает он, «авансовые платежи отталкивают людей» в условиях кризиса стоимости жизни.
1801 Изменение цен из месяца в месяц
Предполагается, что электромобили дешевле в эксплуатации, чем автомобили, работающие на ископаемом топливе. аналоги. Тем не менее, по иронии судьбы, рост цен на бензин отчасти стал причиной снижения продаж электромобилей на дорогах.
Для многих водителей электромобилей стало шоком, что их эксплуатационные расходы в настоящее время растут. Многие переходят на электромобили, чтобы не тратить деньги на заправку бензинового или дизельного автомобиля.
«Последние два или три года я всегда твердо думал, что моим следующим транспортным средством будет электрический», — говорит Коннор Джуисс, обозреватель автомобилей и работающий в приложении Phavour для поиска работы. «Это мнение начало меняться».
Его недавний опыт зарядки электромобиля в общественном месте был таким: «Я не хотел бы снова страдать», — говорит он после часа ожидания, пока зарядное устройство подойдет. стать свободным. По его оценкам, затраты на милю примерно такие же, как у бензинового автомобиля при зарядке в общественных местах.
По данным автомобильного ведомства RAC, стоимость зарядки электромобиля в общественных точках за последние восемь месяцев выросла почти на 60%.
Точки быстрой зарядки часто используются автомобилистами, которые не хотят ждать дозарядки аккумулятора на 10 фунтов дороже, чем заправлять машину бензином.
RAC обнаружил, что быстрая зарядка электромобиля стоит в среднем 70,32 пенса за киловатт-час, что на 58 пенсов больше, чем в мае. Зарядка среднего автомобиля в сети общего пользования обошлась в 92,69 фунтов стерлингов, что дороже, чем заправка 55-литрового бензинового автомобиля за 83,03 фунта стерлингов. включают НДС в размере 20 процентов по сравнению с 5 процентами НДС при бытовом использовании. Зарядка электромобиля дома по-прежнему значительно дешевле, чем на заправках, но это нецелесообразно для людей без частной парковки.
Стоимость за милю — стоимость зарядки дома за киловатт по сравнению с бензином
Поскольку стоимость зарядки электромобилей растет, цена на бензин падает. Прошлым летом цены на бензин упали с примерно 2 фунтов стерлингов за литр до примерно 1,50 фунтов стерлингов, что еще больше оспаривает экономическую логику перехода на электромобили.
Палмер из Autotrader говорит: «Принципиальная экономия электромобилей падает.
Опасения по поводу стоимости зарядки добавляются к существующим опасениям по поводу запаса хода и инфраструктуры для заправки.
В то время, когда спрос на электромобили находится под давлением, недавнее заявление правительства о том, что оно Обложение дорожными налогами электромобилей с 2025 года вызвало удивление в отрасли. Изменения раздражают планы правительства запретить продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем к 2030 году, что может привести к кризису, поскольку водители будут пользоваться бензином как можно дольше.
Винсент, владелец Skoda, говорит, что она по-прежнему стремится перейти от своего любимого бензинового двигателя к электромобилю «с точки зрения экологии».
Но пока энергетический кризис не будет решен и безудержная инфляция не будет поставлена под контроль, у многих покупателей автомобилей не будет выбора. но придерживаться бензина.
Свежие комментарии