Инструмент OpenAI DALL-E впечатляет работу своего тезки, художника-сюрреалиста Сальвадора Дали
Ник Кейв его собственный самый суровый критик.
«Эта песня отстой», — сказал 65-летний певец и автор песен, просматривая «свою» лирику.
«[Это ] гротескная насмешка над тем, что значит быть человеком», — добавил он. «Апокалипсис не за горами».
Однако Кейв не осуждал свой почерк. Вместо этого фронтмен Bad Seeds отреагировал на песню, которую фанат придумал в своем стиле с помощью искусственного интеллекта (ИИ).
Вспышка, опубликованная в длинном посте в блоге, пожалуй, самая красочная реакция на использование ИИ в искусстве.
Но комментарии Кейва — это не просто обида на задетое эго поп-звезды. Продвижение ИИ в искусство возрождает вековые споры о том, где проходит грань между оригинальной композицией и грабежом, и, что особенно важно, что это означает для тех, кто получает деньги.
Быстрые улучшения в ИИ открывают новое поле для юридических битв, поскольку артисты пытаются отстаивать свои права в постоянно меняющемся медиаландшафте.
«Вопрос заключается в том, можно ли отделить понятие креативности от права, — говорит Софи Гуссенс, партнер юридической фирмы Reed Smith. «Можете ли вы отделить авторское право от человека и распознать его в роботе, который что-то создает?»
Нет, если художники имеют к этому какое-то отношение. Споры напоминают битвы за использование семплов в хип-хопе и танцевальной музыке в 1980-х годах, когда музыканты, сэмплы которых были сэмплированы ди-джеями, отвоевали права на платежи через суд. Споры продолжаются до сих пор.
Новый импульс спорам об ИИ в искусстве придал ChatGPT, языковой движок ИИ, который считается огромным шагом вперед для технологии.
Ник Кейв говорит, что тексты песен, созданные искусственным интеллектом, — это «гротескная насмешка». Предоставлено: Крейг Барритт/Getty Images для Британской кинокомиссии.
С момента своего запуска в ноябре сервис, созданный учеными Силиконовой долины из OpenAI, получил огромную похвалу, не в последнюю очередь от высокопоставленных деловых и политических лидеров в Давосе. .
Деньги следуют за вами. Сообщается, что Microsoft рассматривает возможность инвестиций в OpenAI на сумму 10 млрд долларов в рамках сложной сделки, в результате которой компания будет оценена в 29 млрд долларов.
С помощью ChatGPT была создана созданная роботом песня Cave, наполненная религиозными образами, такими как «Я грешник, я святой». Программа работает, поглощая огромное количество данных об определенном стиле или жанре, а затем извергая свою собственную версию.
Музыка оказалась созревшей творческой областью для роботизированного вмешательства. Песни, созданные искусственным интеллектом, теперь занимают видное место в потоковом сервисе Spotify, а The Barbican Center создал целые плейлисты, посвященные зарождающемуся виду искусства.
Другие области искусства также подвергаются обработке ИИ. DALL-E, еще один инструмент, созданный OpenAI, имя которого является игрой с художником-сюрреалистом Сальвадором Дали и роботом Диснея ВАЛЛ-И, предлагает технологию преобразования текста в изображение, которая позволяет пользователям переосмысливать и расширять известные произведения искусства, например создавать новые фон для знаменитой «Девушки с жемчужной сережкой» Вермеера.
Тем временем Apple недавно представила новую линейку аудиокниг, которые читают рассказчики, созданные искусственным интеллектом, открыв новый рубеж для робототехники.
Для некоторых эти технологические достижения приветствуются. Выступая на этой неделе в Давосе, певец Will.I.Am, активный сторонник ИИ, назвал ChatGPT «отличным вторым пилотом». Звезда Abba Бьорн Ульвеус заявил, что роботы в конечном итоге будут писать песни лучше, чем люди. (Шведская супергруппа не боится пользоваться преимуществами новых технологий, о чем свидетельствует их шоу виртуальной реальности Voyage в Лондоне.)
Однако их энтузиазм не разделяется широко. Многие обеспокоены тем, что на их территорию проникают роботы.
Когда 28-летний рабочий из Силиконовой долины Аммаар Реши с помощью ИИ всего за 72 часа написал и проиллюстрировал детскую книгу для дочери друга, он столкнулся с серьезной негативной реакцией.
Книга под названием «Алиса и Sparkle, созданный с помощью инструментов искусственного интеллекта ChatGPT и Midjourney, вызвал ярость в сети со стороны художников, обвиняющих Реши в краже. Книга была ненадолго удалена с Amazon из-за опасений по поводу «подозрительной рецензирования».
На этой неделе Getty Images подала иск против создателей программного обеспечения Stability AI для преобразования текста в изображение из-за нарушения авторских прав.
В деле, поданном в Высокий суд, утверждается, что инструмент Stable Diffusion компании «незаконно скопирован». и обработал миллионы изображений, защищенных авторским правом». Stability AI заявила, что все еще ожидает юридических документов, но добавила, что серьезно относится к этому вопросу.
Хотя дело находится на ранней стадии, оно может стать прецедентом. Чтобы «обучить» ИИ генерировать контент, инженеры должны «кормить» эти программы огромными объемами необработанных данных — от математических уравнений до сонетов или рисунков — чтобы помочь им изучить синтаксис и грамматику того, что они планируют создать.< /p> Бьорн Ульвеус из Abba говорит, что со временем роботы будут писать песни лучше, чем люди. Фото: Дэвид М. Бенетт/Дэйв Бенетт /Getty Images для Mamma Mia
Том Абба, директор Исследовательского центра цифровых культур (DCRC), говорит: «Очевидно, что способ разработки ИИ игнорировал грязные этические основания обучения части программного обеспечения на существующей работе, защищенной авторским правом».
Многие инструменты искусственного интеллекта уже получили доступ к материалам, и эксперты предупредили, что Гетти может закрывать дверь конюшни после того, как лошадь уже убежала.
Абба добавляет: «Непонятно, что можно сделать — Пандора Коробка открыта, и хотя на данный момент содержимое может быть удалено из базы данных, программное обеспечение все еще обучается на существующей работе».
Второй и, возможно, более спорный юридический вопрос связан с контентом, создаваемым инструментами ИИ. Кому принадлежат песни, изображения и другие произведения, созданные с помощью программного обеспечения?
Один из ключевых споров вращается вокруг того, участвовал ли человек в создании материала ИИ, поскольку это помогает определить ключевую концепцию оригинальность в художественном произведении.
Гуссенс говорит, что существует «общее мнение» о том, что если в творении не участвовал человек, вряд ли оно будет защищено авторским правом. Напротив, если человек использует ИИ в качестве инструмента, он может претендовать на защиту авторских прав.
Это различие может иметь решающее значение для разграничения инструментов ИИ, создающих новый, оригинальный материал, и тех, которые просто имитируют существующие. работа.
«Очень легко манипулировать серией подсказок, чтобы создать работу «в стиле», но требуется больше воображения, чтобы увидеть, как они могут быть инструментом для разработки новой работы», — говорит Абба. .
Помимо юридических споров, новая технология сталкивается с еще одним препятствием: отношением аудитории. Остается нерешенным вопрос о том, хочет ли широкая публика видеть, читать или слушать искусство ИИ.
«Тексты песен ИИ не могут быть оригинальными, поскольку эти инструменты специально обучены на узком наборе данных». — говорит Пол Ли, глава отдела исследований ТМТ в Deloitte.
«Возможно, когда-нибудь появится способ автоматизировать создание песен, которые нам близки и которые мы хотим увидеть на концерте. Но поскольку песни выражают то, что мы чувствуем, потребуется автоматизация чувств, а до этого, возможно, еще далеко.
«Искусственный интеллект вряд ли заменит авторов песен в ближайшее время».
Свежие комментарии