Фрэнсис Форд Коппола режиссирует Марлона Брандо в фильме «Апокалипсис сегодня». воодушевляющие разговоры о том, что фронтмен U2, как говорят, отказывается от восходящих звезд музыки, предупреждая их о трудностях, с которыми они столкнутся вместе со своим успехом. Что касается эквивалента киноиндустрии, молодым начинающим режиссерам следует просто показать карьеру Фрэнсиса Форда Копполы и попросить обратить внимание на уроки, которые можно извлечь из нее.
Их следует серьезно предупредить о том, что необычайно разнообразная жизнь Копполы, в которой было все: от пяти премий «Оскар» до почти финансового краха, не говоря уже о столь хаотичном стиле кинопроизводства, что он породил свои собственные знаменитые документальные фильмы, — вот что может случиться, когда комбинация неоспоримого таланта, гордыни и отказа слушать кого бы то ни было. Последствия могут быть столь же драматичными, как и все, что можно найти в выдающейся фильмографии Копполы.
Говорят, что катастрофа неизбежно постигла его еще раз, на этот раз в проекте, который режиссер задумал как вершину своей карьеры. «Мегаполис», как его называют, считается чрезвычайно амбициозной драмой с элементами научной фантастики и фэнтези, действие которой разворачивается вокруг Нью-Йорка в параллельной вселенной. Тем не менее, его производство, как говорят, погрузилось в хаос на фоне сообщений об уходе ключевых членов съемочной группы и других, описывающих атмосферу на съемочной площадке как «абсолютное безумие». Слухи о том, что фильм никогда не будет завершен, один из величайших провидцев и игроков Голливуда, наконец, в возрасте 83 лет сделал свое Ватерлоо?
Для Копполы «Мегаполис» — это не просто заветный проект мечты, а кульминация многолетних размышлений, подготовки и инвестиций. Он описал его как «римский эпос с историей архитектора, который хочет восстановить утопический Нью-Йорк после разрушительной катастрофы», и работал над проектом в течение четырех десятилетий: актер Роб Лоу, который работал с Копполой над его фильм 1983 года «Посторонние» обсуждали его с ним тогда, когда режиссер работал над сценарием.
За прошедшие годы Коппола открыто брался за фильмы, которые казались ниже его таланта, в первую очередь автомобиль Робина Уильямса «Джек», чтобы собрать деньги для финансирования как разработки, так и производства «Мегаполиса». Тем не менее, после 11 сентября он, казалось, потерял интерес к проекту, позже сказав, что «это сделало его действительно довольно трудным… фильм о стремлении к утопии с Нью-Йорком в качестве главного героя, а затем внезапно вы не могли писать о Нью-Йорке, не касаясь только того, что произошло, и последствий того, что произошло. На мир напали, и я не знал, что с этим делать».
Обри Плаза и Адам Драйвер с Копполой на съемках «Мегаполиса» в Атланте, декабрь 2022 г. Фото: GC Images
Он посвятил себя малобюджетным личным проектам, самый последний из которых, «Твикст» с Вэлом Килмером в главной роли, едва вышел в прокат и практически не принес денег. Коппола, казалось, ушел из мейнстримного кинопроизводства, вместо этого занимаясь кажущимся бесконечным редактированием картин «Крестный отец» и будучи страстным защитником, наряду со своим другом и иногда соперником Мартином Скорсезе, за первенство кинематографического опыта.
Казалось маловероятным, если не невозможным, что он когда-нибудь снова будет снимать фильм, который, скорее всего, появится в кинотеатрах; в отличие от Скорсезе, который продолжает снимать громкие фильмы, Коппола, похоже, сосредоточился на другой своей карьере известного калифорнийского винодела.
Поэтому для индустрии, которая думала, что Коппола оставил ее позади — или наоборот, стало неожиданностью то, что в 2019 году он объявил о возобновлении разработки «Мегаполиса». Подобные слухи ходили на протяжении многих лет, и к ним относились с соответствующей осторожностью, но к 2021 году у него был собран актерский состав, в который на каком-то этапе должна была войти его звезда «Крестного отца» Джеймс Каан, но его смерть в прошлом году сделала это невозможным. — и намеревался снять картину с бюджетом около 120 миллионов долларов. По понятным причинам скептически настроенным СМИ, Коппола заявил, что фильм будет финансироваться за счет того, что он продал «значительную часть своей винной империи», что делает его, вероятно, самой дорогой картиной, когда-либо созданной на собственные средства.
Джеймс Каан, Марлон Брандо, Аль Пачино и Джон Казале в фильме «Крестный отец». Автор: Alamy
Многим это может показаться вершиной самоуспокоения, но для Копполы это обычное дело. Как он сказал в интервью GQ: «Я знаю, что Мегаполис, чем более личным я это делаю, и чем больше похоже на мечту во мне, тем сложнее будет финансировать. И тем дольше он будет зарабатывать деньги, потому что следующие 50 лет люди будут думать: что на самом деле в Мегаполисе? Что он говорит? Боже мой, что это значит, когда это происходит».
Он начал свою карьеру с фильмов с микробюджетом, таких как «Деменция 13» и «Теперь ты большой мальчик», оттачивая свое мастерство на картинах, где он имел полный контроль над конечным продуктом, и он продолжал демонстрировать эту целеустремленность намного позже в жизнь, гарантируя, что его видение не будет скомпрометировано, если он сам заплатит за свои фильмы.
В случае с «Мегаполисом», съемки которого начались в ноябре прошлого года, 120 миллионов долларов были потрачены на актерский состав, в том числе на таких актеров, как Адам Драйвер, Натали Эммануэль и Форест Уитакер — уважаемых актеров, но не звезд первой величины, которые могли бы привлечь внимание любопытных зрителей. кино — и передовые техники спецэффектов, которые, как говорят, похожи на те, что использовались в популярном сериале «Мандалорец». К сожалению, Коппола раньше не работал со спецэффектами такого масштаба в своей карьере и, как сообщается, столкнулся с опытным супервайзером по визуальным эффектам Марком Расселом, уволив его до того, как ушли художник-постановщик Бет Микл и главный арт-директор Дэвид Скотт.
На момент написания статьи отраслевое издание The Hollywood Reporter отмечает, что в Мегаполисе нет художественного отдела, и он отчаянно пытается заменить Рассела. Остается неясным, будет ли картина когда-нибудь закончена, или кадры, которые уже снял Коппола, окажутся не более чем диковинкой, «тем, что могло бы быть», что стоило режиссеру невообразимого состояния и будет дальше будет стоить еще дороже.
Как сказал один руководитель производства, которого цитирует Hollywood Reporter, «[Коппола] собирается потратить намного больше денег, чем он собирался. Можете себе представить, сколько он уже вложил. Было бы очень горькой пилюлей не закончить его».
Режиссер, как и ожидалось, отрицал, что фильм находится в хаосе, комментируя отраслевое название Deadline: «В этих отчетах никогда не говорится, кто эти источники. Им я говорю: ха-ха, просто подождите и увидите. Потому что это прекрасный фильм, и в первую очередь потому, что актерский состав настолько великолепен… Работать с этими актерами — это волнение, и фотография — это все, на что я мог надеяться. Ежедневники отличные. Так что, если мы идем по графику, и мне нравятся актеры, и вид отличный, я не знаю, о чем здесь говорят».
Его ведущий актер Драйвер признал уход ключевой команды — «не все отделы находят сплоченность в фильмах», — но утверждает, что слухи о неизбежной кончине проекта сильно преувеличены, говоря: «Никто не подписался на этот фильм, ожидая, что процесс будет обычным. Мы ожидали обратного в погоне за созданием чего-то уникального. Единственное безумие, которое я заметил, это то, что больше постановок не могут быть такими творчески дикими и экспериментально ориентированными».
Гэри Олдман в фильме Брэма Стокера «Дракула»
Любой кинематографист должен надеяться, что Драйвер и Коппола правы и что «Мегаполис» доказывает ошеломляющий триумф. Но те, кто внимательно следил за карьерой режиссера, могут не удивляться путанице. Хотя создание его первого крупного хита «Крестный отец» было далеко не без происшествий — и послужило вдохновением для недавнего мини-сериала «Предложение» с Дэном Фоглером в роли Копполы — успех фильма и его продолжения привел к тому, что ему было дано необычайное количество творческих идей. возможность сделать «Апокалипсис сегодня», вольную адаптацию романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы», действие которого происходит во время войны во Вьетнаме.
В ходе общеизвестно беспокойного спектакля, который сопровождался всем, начиная от тропических штормов, заканчивая сердечным приступом главного актера Мартина Шина и постепенным психическим расстройством актеров и съемочной группы, Коппола сохранял некоторую сумасшедшую энергию. , даже когда его жена Элеонора задокументировала весь процесс для своего нашумевшего фильма «Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера». (Как сообщается, режиссер Майк Фиггис работает над аналогичным документальным фильмом о создании «Мегаполиса».)
Как он позже сказал: «Мы были в джунглях, нас было слишком много, у нас был доступ к слишком большому количеству денег, слишком много оборудования, и мало-помалу мы сошли с ума». Фильм стал шедевром, получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и принес огромную прибыль, очевидно, оправдывая экстремальные методы Копполы. Но любой, кто думает о финансировании его будущих картин, должен был прислушаться к его заявлению на Каннском кинофестивале: «Мой фильм — не фильм. Мой фильм не о Вьетнаме. Это Вьетнам. Вот как это было на самом деле».
Если режиссер продал душу дьяволу, чтобы обеспечить успех на протяжении семидесятых годов, вскоре пришел сатана. Копполе не повезло с его музыкальной драмой 1982 года «От сердца» — фэнтезийной оперой Тома Уэйтса, действие которой происходит в Лас-Вегасе. Он потерял около 25 миллионов долларов и ознаменовал несчастливое десятилетие, в котором Коппола делал провал за провалом, включая гангстерскую драму «Хлопковый клуб» и мрачные «Каменные сады».
Единственными двумя успехами, которые у него были, были дико нетипичная романтическая комедия «Пегги Сью вышла замуж» и малобюджетный молодежный фильм «Посторонние»: последний остается наиболее заметным сегодня благодаря ансамблю будущих звезд, включая Тома Круза, Патрика Суэйзи и Мэтта Диллона. демонстрируя способность Копполы замечать таланты. Затем у него было два больших хита: «Крестный отец, часть III» — даже если этот фильм вызвал ненужные споры из-за того, что он выбрал свою дочь Софию на ключевую роль — и «Дракула» Брэма Стокера, еще одна картина с хаотичной и беспокойной постановкой, которая, тем не менее, получилась довольно хорошо. в конце.
Тем не менее, это было 30 лет назад, и с тех пор Коппола почти полностью исчез из кругозора большинства кинозрителей, за исключением его прекрасной, но анонимной адаптации Джона Гришэма 1997 года «Создатель дождя». Он снял фильмы для себя, такие как «Молодость без молодежи» и «Тетро», которые остаются невидимыми для широкой публики, и к 2015 году, казалось, считал себя на пенсии, что было анахронизмом в эпоху фильмов о супергероях и франшиз.
Том Круз, Роб Лоу, Си Томас Хауэлл, Ральф Маччио, Мэтт Диллон, Эмилио Эстевес и Патрик Суэйзи на съемочной площадке Авторы: Гетти
Как он сказал тогда: «Вот почему я завершил свою карьеру: я решил, что больше не хочу снимать то, что можно было бы назвать «фабричными фильмами». Я бы предпочел просто поэкспериментировать с формой и посмотреть, что я могу сделать, и [сделать вещи], которые вышли из моих собственных. И мало-помалу коммерческая киноиндустрия перешла в супергеройский бизнес, и все было в таком масштабе. Бюджеты были такими большими, потому что они хотели сделать большую серию фильмов, в которой они могли бы сделать две или три части. Я чувствовал, что больше не заинтересован в том, чтобы прилагать экстраординарные усилия, необходимые для фильма».
Судя по всему, ему следовало прислушаться к собственному совету. Если «Мегаполис» каким-то образом окажется определяющим для карьеры шедевром, то это станет последним триумфом игрока Копполы и подтверждением его кровавого и бескомпромиссного подхода. Но если выяснится, что он нарушил самое основное правило кинематографической экономики — не тратьте свои собственные деньги на свой проект, потому что это предполагает, что зрители будут заинтересованы в нем так же, как и вы, — тогда, увы, его последняя глава будет добавлен в анналы предостерегающих историй и напоминаний о том, что иногда проще просто отпустить ситуацию.
Свежие комментарии