Андреа Райзборо играет бедную мать-алкоголичку в фильме «К Лесли»
К концу января гонка за «Оскаром» обычно подходит к своему последнему кругу: дизайнеры наготове, антураж гудит, даже несколько речей настрочили для несуеверных. После нескольких месяцев освещения в СМИ все были хорошо подготовлены к рассказам о возвращении Брендана Фрейзера или Ке Хюй Куана.
Опоздавших редко допускают на бал. Но в этом году одиннадцатая часовая кампания разразилась вокруг To Leslie, американского инди-сериала с крошечным бюджетом, построенного вокруг звездного хода Андреа Райзборо, которая только что ворвалась в гонку с мошеннической номинацией на лучшую женскую роль, опередив таких предполагаемых безошибочных вещей, как Виола Дэвис. (Женщина-король) и Даниэль Дедуайлер (Тилль).
Неизменно хамелеонический Райзборо совершенно великолепен в поразительно хорошо сфотографированном фильме, который более чем достаточно искренен, чтобы работать. Качество ее выступления может компенсировать, а может и не компенсировать полемику, недавно охватившую эту номинацию: в Твиттере есть фракции, которые пинают и кричат о том, кого вытолкнули, благодаря кампании, в значительной степени спланированной — и вот вам неудачная оптика — знаменитой белой актеры.
Многообещающий кинодебют ветерана британского телевидения Майкла Морриса, эта безобразная драма об искуплении была снята менее чем за 1 миллион долларов, по графику всего за 19 дней, с актерским составом второго плана, в котором участвовали надежная Эллисон Дженни и комик/подкастер Марк Марон, довольно хороший в роль, изначально предназначенная для Джона Хоукса.
Лесли из Райзборо — бездельница, мать-одиночка, страдающая алкоголизмом, которая выиграла в лотерею 190 000 долларов за шесть лет до начала фильма. Эта непредвиденная удача уже давно потрачена, и мы узнаем, что этот скитающийся обломок человека бросил своего 13-летнего сына (которого играет 19-летний Оуэн Тиг) в процессе.
Выпущенный в нескольких кинотеатрах в октябре прошлого года, фильм не смог найти какую-либо аудиторию, собрав в общей сложности 23 304 доллара в прокате США, прежде чем его бесцеремонно отправили в потоковое вещание. (В Великобритании его можно взять напрокат на Amazon Prime.) И все же, благодаря ее заслуженной номинации на премию Independent Spirit Awards, массовая кампания Райзборо на получение Оскара развернулась с поразительным размахом в самые последние недели перед голосованием избирателей. были отправлены.
Эта похвала исходит не только от критиков, которым, в конце концов, не приходится определять номинантов, и они не торопятся смотреть фильм в массовом порядке. всего 54 отзыва (сравните 287 для Тара). Тем не менее, внушительное количество сверстников Райзборо посмотрели фильм, устроили показы в Лос-Анджелесе и наполнили свои социальные сети хвалебными отзывами.
Кейт Уинслет в самом безудержном поклонении фанатов назвала работу Райзборо «величайшим женским выступлением, которое я когда-либо видела в своей жизни». Джейн Фонда написала свидетельство о том, что она «потрясена». Эдвард Нортон написал пост в Instagram, назвав его «самым полностью преданным, эмоционально глубоким, физически мучительным выступлением, которое я когда-либо видел… просто сырым и грубым». совершенно лишенный перформативной чуши». «Даже для нее это следующий уровень», — написала Мелани Лински. Дальнейшие показы фильма для потенциальных избирателей были организованы в преддверии голосования Дженнифер Энистон, Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу, Сары Полсон и Кортни Кокс.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделился Эдвард Нортон (@edwardnortonofficial)
Если актеры, хвастающиеся актерами, не обязательно звучат как быстрый путь к славе на Оскаре, сомневайтесь в своих предположениях: только члены актерского отделения AMPAS контролируют, кто будет номинирован. В то время как Film Twitter повеселился, высмеивая этот luvvie-fest, радостно вырезая и вставляя рейвы от Миа Фэрроу и так далее, желание привлечь внимание к Райзборо, очевидно, исходило из искренних мест. Кто еще от этого выигрывает? У американских дистрибьюторов Лесли, Momentum, нет денег, чтобы тратить их на рекламную кампанию, которую, скажем, получили Fabelmans, поэтому им нужна была любая помощь, которую они могли получить.
Правда, Riseborough представляет CAA, первоклассное агентство, среди клиентов которого Энистон, Спилберг и Том Хэнкс, и, несомненно, были затянуты некоторые нити в высших эшелонах власти, чтобы добиться такой степени внезапной известности для ее фильма. Еще одним клиентом CAA с тем же менеджером Райзборо является Мэри МакКормак, очаровательная актриса, наиболее известная по фильмам «Убийство номер один» и «Западное крыло», которая оказалась женой режиссера То Лесли и работала сверхурочно, чтобы рассказать о фильме всем известным людям, которых она знала. – в том числе легендарный шок-спортсмен Говард Стерн, жену которого она сыграла в «Частных отношениях» (1997).
Конечно, есть прецеденты, когда неряшливый взгляд на зависимость и/или нужду привлекал внимание Оскара , хотя, как правило, с участием более крупных звезд или бюджетов – а-ля Николас Кейдж в фильме «Покидая Лас-Вегас» (1995) или Мерил Стрип в роли еще одного нищего алкоголика в Ironweed ( 1987). Масштаб драмы Дженнифер Лоуренс из Озаркса «Зимняя кость» (2010) ближе к этому, чем те. Кроме того, одной из со-номинанток Стрип в том году Ironweed была Салли Киркланд за забытый в остальном микро-инди Анна, в котором 46-летняя скромно известная актриса сыграла чешскую актрису-подражательницу, пытающуюся добиться успеха в Нью-Йорке. Город.
Андреа Райзборо в Лос-Анджелесе, январь 2023 г. Фото: AFP
Кампания одной женщины Киркланд за номинацию стала легендой: некоторые говорят, что она написала письма каждому члену AMPAS, умоляя их посмотреть ее фильм. Она брала каждое интервью, которое ей предлагали, обращалась за помощью к Энди Уорхолу и Джоан Риверс, нанимала двух агентов по связям с общественностью и финансировала рекламу «На ваше рассмотрение» из собственного кармана. Это сработало — по крайней мере, до того момента, когда Шер выиграла в Moonstruck. Выражение лица Киркленда, сосущего лимон, трудно игнорировать на YouTube.
Мелисса Лео использовала аналогичный бескомпромиссный подход, чтобы зафиксировать свою вторую номинацию на «Боец» (2010) и остаться лидером на лучшую женскую роль второго плана в течение всего сезона: ее личная реклама кампании, включающая фотосессию из искусственного меха и просто слово «рассмотрите…», почти могли оттолкнуть людей. Но «Боец» имел счастье быть выпущенным Paramount с солидным рекламным бюджетом и получил семь номинаций, выиграв две. Она просто пыталась убедиться.
Другие попытки обмануть систему и вскарабкаться из ниоткуда имели переменный успех. Энн Дауд легко продемонстрировала выдающуюся игру в сомнительном «Соблюдении» (2012) и заслужила толчок, но «Магнолия Пикчерз» отказалась платить за рассылку скринеров, поэтому она положила их на свою кредитную карту, перерасходовав крошечную зарплату, которую она получала. было дано для его изготовления. Усилия не окупились. Должно быть, в прошлом году она едва не попала на мессу, и можно надеяться, что ее время еще придет.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделилась Джейн Фонда (@janefonda)
Между тем, попытка Дэвида Линча добиться признания Лоры Дерн в фильме «Внутренняя империя» (2006) — настоящая несбыточная мечта, учитывая неприятную (хотя и экстраординарную) трехчасовую щедрость фильма — имеет другое место в истории: не имея денег на кампанию, он просто поставил складной стул на углу Голливудского бульвара и Ла-Бреа и сел на него. Рядом с коровой. И лицо Дерна на огромном плакате. Это была кампания по вручению Оскара, которая приближалась к перформансу, но, увы, Дерн не прошел отбор; не сделала этого и Наоми Уоттс в фильме «Малхолланд Драйв» (2001), несмотря на горячую поддержку на последнем фарлонге. (Ее номинация на премию 21 грамм в 2003 году казалась жестом макияжа.)
Многие из самых ярых фанатов То Лесли приветствовали фильм в целом как возврат к американскому инди-кино 1970-х годов, таким как «Пять легких пьес» (1970), «Последняя деталь» (1973) или «Алиса здесь больше не живет» (1974). ). Текстура и зернистость его лучших сцен делают сравнение достойным внимания, даже если сценарий слишком прост, проектируя спасение Лесли с помощью deus ex machina придорожной закусочной, которую она решает привести в порядок и сбежать. Это слишком откровенное усилие и слишком косметический портрет нищеты, чтобы действительно соответствовать бескомпромиссному цинизму этих культовых предшественников.
Андреа Райзборо в фильме «К Лесли»
Райзборо, тем не менее, довольно сенсационный. Она никогда не давала одно и то же представление дважды и делает здесь целый ряд разоблачительных вещей с пьяной челюстью Лесли, ее резким и совершенно правдоподобным акцентом, ее попытками включить обаяние, когда это может быть полезно, едва скрывая ненависть к себе внизу. Ее техника потрясающая, но не выставляется напоказ сама по себе: она втягивает все это под кожу персонажа.
Она напомнила мне Тильду Суинтон в Джулии (2008) – это высокая похвала – и даже немного Эмили Уотсон в фильме «Рассекая волны» (1996), ошеломляющем карьерном повороте в значительно более сложном фильме, которому также удалось сломать стереотипы и пробиться к номинации.
Может ли она вообще победить? Ее самая жесткая конкуренция, которую все считали двусторонней гонкой, исходит от двукратной победительницы Кейт Бланшетт (Тар) и впервые номинированной Мишель Йео (Все везде и сразу). Когда шумиха вокруг этого шокового включения уляжется, я бы поставил Райзборо на третье место и поднялся выше.
Свежие комментарии