«Telly сейчас лишь малая часть экосистемы контента»: Фил Эдгар-Джонс Авторы и права: Мэтт Фрост
«Телли почти закончилось. Он почти закончен, не так ли?» говорит Фил Эдгар-Джонс. Это не то, что вы ожидаете услышать от босса телеканала. Но Эдгар-Джонс, чья карьера привела его от «Большого завтрака» и «Большого брата» к нынешней должности директора Sky Arts, совершенно оптимистичен. Он имеет в виду телевидение, которое мы всегда знали: настройка на определенные каналы в определенное время дня на телевизоре в углу комнаты. В наши дни молодые люди смотрят 15-секундные видео на TikTok, в то время как пожилые люди открыли для себя радость потокового вещания и удобство просмотра шоу в любое время по своему выбору. «Сейчас Telly — лишь небольшая часть экосистемы контента, — говорит Эдгар-Джонс. «Подумайте обо всех других доступных вещах».
Эдгар-Джонс возглавил Sky Arts в 2014 году вместе с развлекательными шоу телекомпании. В то время его канал, посвященный искусству, почти не привлекал внимания, а BBC считалась домом для серьезных культурных программ. Как меняются времена. BBC Four теперь фактически является повторяющимся каналом, а Sky Arts увеличила свою аудиторию в среднем до 13 миллионов зрителей в месяц. Это добавлял дополнительные два миллиона в неделю после добавления к Freeview в 2020 году. До этого момента казалось, что Андре Рье от стены до стены, его концерты играли в вечном цикле. В наши дни Рье по-прежнему является защищенной частью состава — Эдгар-Джонс говорит, что любит дирижера и никогда его не бросит: «Мы будем получать письма», — но он появляется только раз в неделю.
На его место приходят новые заказы, по-прежнему предназначенные для любителей музыки определенного года выпуска. Среди них «Хорошие времена» Брайана Джонсона и Марка Нопфлера, в которых звезды AC/DC и Dire Straits рассказывают об истории популярной музыки, а также серия о величайших гитарных риффах в истории. «Мы устраиваем рок-н-ролльные выходные для людей моего возраста, которые не спят по ночам, которые, возможно, выпили пару кружек пива и думают: «О, Fleetwood Mac». Я собираюсь посмотреть это», — объясняет Эдгар-Джонс, который имеет репутацию в отрасли как один из самых приветливых и неприхотливых руководителей. Это еще не все «отцовский рок»: среди предстоящих показов — документальный фильм о «невоспетых» сестрах У. Б. Йейтса, Лили и Лолли, а также фильм о Кэтрин Хепберн с ранее неизвестными аудиоинтервью.
Средний возраст зрителя Sky Arts составляет «конец 50-х, начало-середина 60-х», и нет никакой безумной погони BBC за молодежью. В основе канала Мелвин Брэгг, который в свои 83 года все еще блестяще ведет The South Bank Show. Его будущее, как и у Риу, в безопасности. «Когда я взял на себя управление каналом, — говорит Эдгар-Джонс, — я пообещал, что пока буду цепляться за свою работу, Мелвин тоже будет там». Ведущей самых популярных шоу на канале «Портретист года» и «Пейзажист года» является Джоан Бейкуэлл, которой в апреле исполняется 90 лет.
Но Sky Arts — это не просто золотой старый канал. Жизнь и жизнь Rhymes, праздник устного слова, в котором участвуют молодые поэты-исполнители, обогнали Ant и Dec в номинации «Лучшая развлекательная программа» Bafta в 2021 году. Между тем, книжные программы на телевидении, как известно, трудно сделать правильно, но книжный клуб Sky Arts взломал это. , с участием ведущих Элизабет Дэй, Саймона Сэвиджа и Энди Оливера.
Андре Рьё является защищенным участником линейки Sky Arts. Фото: Марсель ван Хорн
Канал даже принял участие в дебатах о культуре отмены, пригласив художников «творчески переосмыслить» достопримечательности Ливерпуля в «Восстановленных статуях», а также поручив Ирвину Уэлшу защитить право на оскорбление. Приняв на себя ответственность, Эдгар-Джонс решил избавиться от «бородатых мужчин, стоящих перед картинами, царапающих лица и проповедующих». Но он говорит, что не было никакой необходимости расплачиваться со Скай. Телевидение, шутит он, «всегда было полно сокрушительно либеральных людей».
По словам Эдгара-Джонса, как только зрители попадают на Sky Arts, они находят многое, что им нравится, но привлечь их туда — сложная задача. «Слово «искусство» может оттолкнуть людей». Когда он присоединился, он даже думал о смене названия канала. Какие были альтернативы? «Sky Culture — та же проблема. Sky Spotlight — дерьмовое имя». В конце концов он остановился на Sky Arts, потому что они делают то, что написано на жестяной банке. «Люди говорят: «О, искусство не для меня, оно элитарно». Затем вы показываете им, чем вы занимаетесь, и они говорят: «О, мне это очень нравится. Там есть кое-что для меня».
Последняя попытка Великобритании привлечь массы к культуре потерпела неудачу. Unboxed, который изо всех сил пытался избавиться от ярлыка «Фестиваль Brexit», стоил 120 миллионов фунтов стерлингов; большинство людей не знали о его существовании. Sky сотрудничает с одним из проектов, Galwad, который кое-что сделал в Уэльсе — посмотрев на его веб-сайт, я до сих пор не разобрался — и Эдгар-Джонс считает, что проекты принесли пользу, предоставив возможности новым артистам. Но что касается стоимости, он говорит, подняв бровь: «Интересно, не лучше ли было бы потратить эти деньги, скажем, на спасение Английской национальной оперы».
Эдгар-Джонс входит в совет директоров ENO, недавно ошеломленный решением Совета по делам искусств Англии прекратить его финансирование и приказать переехать за пределы Лондона. «Это казалось несправедливым и совершенно случайным, скорее догматическим политическим решением, чем рациональным», — говорит он. «Никто в искусстве не считает плохой идеей разбрасывать деньги по стране, но вы же не грабите Питера, чтобы заплатить Полу. Вам все еще нужна хорошая, прочная база в столице. Просто такое ощущение, что ковер дернули без всякого предупреждения».
Не то чтобы Эдгар-Джонс был традиционалистом, сопротивляющимся переменам. Это человек, который построил свою карьеру в безумном мире телевидения 1990-х: в качестве помощника продюсера в «Большом завтраке», а затем в буйном ночном шоу «Слово». Он стал исполнительным продюсером «Большого брата», руководя сериалом в самые громкие годы, и по-прежнему гордится им. «У него большое наследие во многих отношениях. Если вы посмотрите на создание документальных фильмов, такие шоу, как «Рожденный каждую минуту», используют эту технологию. Они многим обязаны этому формату». ITV возрождает шоу в этом году – Эдгар-Джонс думает, что оно будет успешным? «Я думаю, что люди, которые делают это, потрясающие, поэтому у них может быть огромный аппетит». Но участники реалити-шоу теперь совсем другой породы. «У них есть агент, прежде чем они попадут на шоу. И в наши дни все документируют свою жизнь повсюду. Просто так эволюционировал мир».
Единственное, о чем он сожалеет, так это о возвращении Джейд Гуди в дом Большого Брата знаменитостей в 2007 году, что привело к неприятному расистскому инциденту с участием индийской актрисы Шилпы Шетти. «Джейд была действительно хорошо подготовлена к славе. Она приняла его и делала с ним действительно интересные вещи. Потом у нее был плохой момент, и я чувствовал себя виноватым за то, что вернул ее в дом. Думаю, мы, вероятно, отговорили ее от здравого смысла». Несмотря на критику, которую получил Гуди, он по-прежнему считает, что это было более мягкое время. «Я скажу вам, чего у нас не было: социальных сетей. Вот что действительно изменилось — люди теперь могут плеваться в них купоросом издалека».
Нет «непо-детки»: Дочь Эдгара-Джонса Дейзи с Полом Мескалем в фильме «Нормальные люди». Кредит: Энда Боуи/BBC
В возрасте 56 лет Эдгар-Джонс говорит, что теперь он доволен «мягкими пастбищами» художественного программирования. В наши дни его дочь-актриса Дейзи находится в центре внимания после того, как она стала звездой в сериале BBC «Нормальные люди». Недавно Financial Times классифицировала ее как «непослушного младенца», чей «головокружительный рост имеет больше смысла, если вы знаете, что ее отцом является Фил Эдгар-Джонс». Тем не менее, смешивать ее с такими, как Бруклин Бекхэм, вряд ли кажется справедливым. «Это просто глупо», — фыркает Эдгар-Джонс. «Как будто Ленни Абрахамсон, оскароносный режиссер [«Нормальных людей»], вообще знал, кто я такой».
Его энтузиазм по поводу работы в Sky Arts остается непоколебимым, хотя он собирается взять трехнедельный отпуск. для давно запланированного путешествия в Антарктиду. Затем он вернется к планированию программ. Решение BBC сдаться, когда дело доходит до новых шоу на BBC Four, устранило его самого большого конкурента, но это не порадовало его сердце. Потому что, говорит он, «если вы увлечены процветанием искусства и культуры, вы хотите, чтобы все делали больше. Для этого есть место. Вокруг много искусства».
Свежие комментарии