'Я любила модельный бизнес и теперь скучаю по нему': Изабелла Росселлини, фото в Париже. Фото: frederic meylan/Sygma. через Getty Images
«У всех нас бывают моменты, когда мы чувствуем себя маленькими, уязвимыми, не в состоянии справиться с ситуацией. Они должны быть даже у президентов огромных стран», — говорит Изабелла Росселлини.
В очаровательном псевдодокументальном фильме «Марсель-ракушка в туфлях» эта универсальная уязвимость воплощена в крошечном изгибе кальция с выпученным глазом. Мы встречаемся с ним, когда режиссер фильма Дин Флейшер Кэмп (играющий самого себя) переезжает в арендуемый дом и находит говорящую оболочку, живущую там со своей бабушкой Конни (озвучивает Росселлини). Оказывается, эта пара — единственные выжившие в загадочной катастрофе, в которой пропали остальные члены их большой семьи.
Номинированный на «Оскар» и «Бафта» в категории «Лучший анимационный фильм», фильм находит отклик у тех, кто так же брошен на произвол судьбы во время пандемии. «Чтобы создать сообщество, требуется не менее 20 оболочек», — говорит Марсель (сладко озвучивает Дженни Слейт). В отсутствие его родителей, друзей и соседей «пространство в моем сердце с каждым днем становится все больше и громче». Нана Конни призывает его попытаться найти свою семью, советуя ему, что поиск «может быть хорошим, может быть, нет, но просто отправляйся в приключение».
Мягко улыбаясь по видеосвязи со своей фермы за пределами Нью-Йорка, Росселлини объясняет: «Этот персонаж Марселя был создан более 10 лет назад, когда Дин и Дженни [которые с тех пор расстались] поженились. Дженни пригласили на свадьбу со всеми друзьями Дина, и она была немного напугана этой толпой незнакомцев и начала говорить тоненьким голоском Марселя, просто чтобы показать [свое] смущение, понимаете? Чтобы показать, что она чувствует. И это вдохновило Дина на создание персонажа».
Флейшер Кэмп собрал форму Марселя в быстром беге по мастерской, когда ему дали 48 часов, чтобы создать короткое видео для комедийного шоу друга. В то время он читал книгу об эволюционных преимуществах «симпатичных» черт лица, таких как большие глаза. Наличие у его персонажа всего одного глаза добавило загадочности и меланхолии. Нанна Конни (названная в честь собственной бабушки Слейта) представляет собой большую гладкую оболочку с меньшим глазом и (после падения) с розовым пластырем.
«Нана Конни немного сбита с толку, немного чокнутая, — говорит Росселлини, — потому что она стареет и сходит с ума. Но вам не нужно быть умным или ясным, чтобы выразить эту силу любви и связи. Ей не нужно делать какие-то грандиозные философские заявления, чтобы выразить мудрость, потому что ее мудрость — это чистая привязанность». Росселлини действительно спросил создателей фильма, почему они выбрали для этой роли актрису с итальянским акцентом: «И они сказали мне, что это потому, что Конни вышла из гаража!» (В крошечном мире Марселя, запертого в доме, это вполне может быть другая страна.) Она говорит, что они импровизировали большую часть диалога, и как бабушка (её 4-месячный и 18-месячный внуки живут рядом) тон Конни очень легко к ней.
Это не первый раз, когда она переодевается в причудливое маленькое существо. Для своей серии короткометражных фильмов 2008–2009 годов «Зеленое порно» модель, ставшая актрисой (имеющая степень магистра в области поведения животных), одетая во все, от пчелы до ракушки, чтобы предложить комедийное образование о сексуальной жизни животных, исследуя такие темы, как садомазохизм прелюдии улитки и половой акт дыхала гея-дельфина. И все же в природе нет ничего более странного, чем ее звездная роль певицы-сексуальной рабыни в классическом сюрреалистическом нуаре Дэвида Линча «Синий бархат» (1986). «И сейчас я на полпути к съемкам фильма [адаптации ватиканского триллера Роберта Харриса «Конклав» с Рэйфом Файнсом и Стэнли Туччи], где я играю монахиню! Это заставляет меня смеяться!»
Дочь иконы Голливуда Ингрид Бергман и режиссера Роберто Росселлини, которой сейчас 70 лет, говорит, что выросла «в большой итальянской семье, где мы все любили посмеяться». Будучи «энергичным сорванцом», Росселлини плохо училась в своей «дисциплинарной католической школе». Но она рано увлеклась одеждой. «Первая жена моего отца была художником по костюмам, как и мой двоюродный брат. Я думал, что буду делать то же самое, и я изучал моду». Вместо этого она переехала в Нью-Йорк в 19 лет и начала работать репортером. Ее послали взять интервью у Мартина Скорсезе, и она вышла за него замуж в 1979 году. В следующем году, в возрасте 28 лет, она начала чрезвычайно успешную карьеру модели.
'Если мне нужно изображать грусть, я могу обнаружить в себе часть этого выражения грусти': на набор «Голубой бархат» Дэвида Линча. Фото: Sunset Boulevard
«Мне нравилось работать моделью, и теперь я скучаю по ней», — говорит она мне. «В отличие от тех девушек, которые начинают заниматься модельным бизнесом в 14-15 лет, я была достаточно зрелой, чтобы быть частью творческого процесса, и никогда не воспринимала это как «я». Моя мать поклонялась фотографии. Ее отец был фотографом. Ее мать умерла, когда ей было два года, а отец умер, когда ей было 14, поэтому она носила с собой этот чемодан с фотографиями. Затем ее сфотографировали замечательные фотографы, такие как Сесил Битон и Ричард Аведон».
Когда пришла очередь Росселлини позировать перед камерой, она наслаждалась этим. «Я создал стену из фотографий, которую назвал «Моей стеной», а потом мне пришлось ее убрать, потому что [люди думали], что я тщеславен. Но я никогда не видел это таким образом. Мне показалось интересным, что одно и то же лицо может быть так по-разному видно разным фотографам. Я никогда не видела себя, когда смотрела на него, я видела искусство Питера Линдберга, Брюса Вебера, Нормана Паркинсона…» Она улыбается. «Даже сейчас, если я смотрю в Instagram, я могу сказать, какой фотограф сделал какие снимки. Я вижу их отпечатки в стиле и тенях».
Росселлини, как известно, перестала быть лицом Lancôme в возрасте 40 лет, но вернулась, чтобы представлять бренд в 60 лет как «лицо совершенной красоты». Сегодня она говорит, что скучает по тем дням, когда играла роль на фотографиях, «потому что теперь меня всегда фотографируют такой, какая я есть, понимаете? Это другое», — говорит она, именно Ричард Аведон вдохновил ее перейти от моделирования к актерскому мастерству. «Он сказал мне, что модельный бизнес — это как быть звездой немого кино… Под макияжем и красивой одеждой я всегда выражала эмоции, которые хотел фотограф».
«Лицо совершенной красоты»: Росселлини в декабре 2022 года. Фото: Джон Лампарски
Но она рада, что «уже построила успешную карьеру модели», прежде чем заняться актерским мастерством, так как это придало ей уверенности в том, что она вышла из тени своей матери. Это также дало ей серьезное отношение к своей работе, что означает, что она не стремится слишком близко отождествлять себя со своими персонажами. «Я актриса. Так что я играл избитую женщину [Синий бархат], повара [в сериале HBO Джулия] и ракушку. Я ни одна из этих вещей. Но все они люди, как и я. Ну не скорлупа! Если мне придется изобразить грусть, то я могу найти выражение этой грусти в себе, но…»
Хотя я хочу спросить больше о кинокарьере Росселлини и ее романтических отношениях с Мартином Скорсезе и Дэвидом Линчем. , она отталкивает меня. — Вы спрашиваете о моем детстве и моих браках. Она не увлекается профильными интервью: «Рассказать свою историю и свою психологию на двух страницах? Это невозможно! Мне жаль.»
Однако Росселлини скажет, что игра больной Наны Конни заставила ее задуматься о собственной смертности. «Хотя мне не нужно играть персонажа, чтобы помнить об этом. В 70 все равно об этом думаешь. Я недооценил потерю — почти каждую неделю кто-то из моих знакомых умирает или сильно заболевает. Это было тяжело. Если я смогу избежать этого [смерти], то я это сделаю, но я не думаю, что вы сможете. Все еще кажется сюрреалистичным, что ты можешь перестать жить. Пойду ли я в рай и увижу ли своих родителей? Это было бы прекрасно. Или нет ничего? Или есть ад? Это пугает. У нас есть семейная гробница в Риме, и я окажусь там».
Ей неинтересно, какой ее запомнят. «В чем будет мое преимущество, если меня запомнят?» она спрашивает. «Я умру! Если воспоминание вызывает боль и ностальгию по моей семье, то я бы предпочел этого не делать. Я делаю свою работу не для того, чтобы меня запомнили, это интересное приключение в настоящем. Вот и все!»
Марсель Ракушка в ботинках уже в кинотеатрах
Свежие комментарии