Zen
МОСКВА, 3 ноября, Павел Сурков .В российских кинотеатрах сейчас идет фильм «Субстанция» Корали Фарж — сатирический боди-хоррор. Не то чтобы с оглушительным успехом, но ярко. Он активно обсуждается в социальных сетях и на специализированных сайтах. Деми Мур, великолепная голливудская звезда, не побоялась в 61 год показать свое обнаженное тело со всех сторон. А потом — во что это может превратиться. О громкой премьере фильма — в материале.
Дата выхода
Премьера фильма «Субстанция» состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2024 года. Приз за лучший сценарий получила французская режиссер и драматург Корали Фаржат.
В российский прокат фильм вышел 19 сентября, а в США и Великобритании — на день позже. А 31 октября он стал доступен в цифровом формате.
Трейлер
Продолжительность фильма два часа 21 минуту.
Сюжет
Дела у Элизабет Спаркл идут не очень хорошо: ей исполняется 50 лет, и ее увольняют с телешоу, которое она вела долгое время. Знаменитая актриса (лауреат премии «Оскар», звезда на Голливудской аллее славы) остается без работы и даже попадает в аварию. В больнице таинственная медсестра подсовывает ей флешку с информацией о препарате под названием «Вещество», который позволит ей «создать новую версию себя, только более молодую, красивую, более совершенную». Две субличности должны существовать в симбиозе друг с другом. Каждые семь дней они меняются местами. Причем в этот период одна из личностей теряет сознание и ей вводят через капельницу специальные препараты. А молодая версия должна ввести себе сыворотку из организма «матери-матрицы». Естественно, Элизабет решает испробовать таинственный препарат на себе.
Рецензия
В современном массовом кино фантастика в принципе не очень, поэтому даже минимальная оригинальность в истории о двух конкурирующих версиях одной личности — молодой и не очень — выглядит вполне приличной в этой безрыбье. Но шумиха, поднятая вокруг фильма, все же несколько переоценивает само произведение.
Главное достижение «Субстанции» — это, конечно, Деми Мур. Ей, заметьте, 61 год, а не 50, как экранной героине. И она, надо сказать, в блестящей форме. Мур не была звездой артхауса и уж точно не претендовала на какие-то значимые авторские роли, но тем не менее в «Субстанции» она абсолютно на своем месте. И выполняет главную функцию — изображает стареющую звезду. То есть, по сути, саму себя.
Ее партнерство с Маргарет Куэлли, играющей Сью, более молодую версию героини, появившуюся благодаря «веществу», — великолепный тандем. При этом две актрисы действительно неуловимо похожи. Куэлли мастерски имитирует и пластику, и некоторые манеры Деми Мур. Так что в этой актерской зарисовке, растянутой почти на весь фильм, вы видите безусловное профессиональное мастерство. Добавим сюда еще одно послание из прошлого: одиозного продюсера Харви играет другая звезда боевиков 80-х — Деннис Куэйд. < br />От «Субстанции» ждешь драмы, но история периодически скатывается в излишний натурализм. И правда, что будет делать не очень зрелая молодая субличность? Естественно, она попытается заменить изначальную модель — проверенную еще во времена Ганса Христиана Андерсена в сказке «Тень». С одной стороны, перед нами немного ироничный боди-хоррор. В нем все коллизии происходят на фоне размышлений о важности омоложения и понимания того, кто является истинной живой сущностью героини: изначальная Элизабет или ее новая версия. А с другой стороны, перед нами довольно простая в сюжетном плане история с единственным смыслом: нарастающим страхом старения.
Такая знакомая фобия: как пережить неизбежность старости и остаться в молодом теле благодаря новейшим достижениям науки и фармакологии? А также — растущая на этом фоне угроза потери собственной индивидуальности и замены ее некоей новой версией себя.
«
И это не более чем метафора появления наших виртуальных двойников. По сути, тех же субличностей, которые сегодня заполняют официальные аккаунты настоящих кинозвезд в социальных сетях.
Когда мы реальны? И существуем ли мы вообще в этом мире, где смешались виртуальность и реальность, где люди хотят видеть и слышать только то, что им говорят и показывают? В мире, где осознание реальности отодвинуто на второй план, и ради сиюминутного успеха и личной прихоти порой приходится жертвовать всем? Вот такие вопросы задает нам режиссер Корали Фарджат, но ответы на них очевидны с первых же кадров.
Да, время беспощадно и неумолимо. Но оно также прекрасно, так как дарит нам чудо каждого настоящего момента. И заменять его другим, пусть даже и эффектным, суррогатом совершенно не стоит.
Вообще-то, мы всегда это знали. Вопрос только в том: стоит ли смотреть двухчасовую историю с не очень счастливым, но стопроцентно ожидаемым финалом и, конечно же, всегда прекрасной Деми Мур?
Тем не менее, тот факт, что голливудская фантастика (и вообще фестивальное кино) все больше поворачивается в сторону сатирического кино, уже является хорошим знаком. По крайней мере, эта несколько банальная метафора гораздо лучше очередного бессмысленного боевика или блокбастера, не привлекающего зрителя ничем, кроме навороченных спецэффектов.
«
Так что «Субстанция» — это, прежде всего, авторское кино. Ну, от современного автора, наверное, не стоит ждать слишком большой оригинальности. Красивая метафора есть — уже хорошо.
Добавим сюда двух красивых (хотя бы внешне) актрис — и успех уже обеспечен.
Можно смотреть, и не стоит бояться стареть. Время — довольно безжалостная, но неизбежная субстанция.
Свежие комментарии