Британская компания Boreham Motorworks из Ковентри представила потрясающий рестайлинг Ford Escort Mk1 RS, созданный для состоятельных ценителей автомобильной классики с использованием современных технологий и материалов. Будет выпущено всего 150 экземпляров, каждый из которых будет стоить минимум £295,000.
Boreham Motorworks является частью DRVN Automotive Group, которая также владеет командой Alan Mann Racing и Evoluto Automobili, наиболее известной нашим читателям по своему рестомоду Ferrari F355. Ford Escort Mk1 RS от Boreham Motorworks — это не рестомод, а ремейк, который компания называет Continumod, и для которого не требуется автомобиль-донор, со всеми новыми деталями. Boreham Motorworks получила разрешение от Ford использовать название Ford Escort для своей модели и доступ к оригинальным чертежам, на основе которых Escort Mk1 RS был по сути переработан.
Классический Ford Escort Mk1 RS
Классический Ford Escort Mk1 RS высоко ценится ценителями европейского автопрома, сделав блестящую карьеру в автоспорте, яркими моментами которой стали три первых места в чемпионате мира по ралли: одно в зачете производителей' в зачете в 1979 году и два в зачете водителей — в 1979 году (Бьорн Вальдегорд) и в 1981 году (Ари Ватанен). Модернизацией Ford Escort Mk1 RS в Boreham Motorworks руководил Уэйн Берджесс, который ранее работал в Jaguar, где он создал самые высокопроизводительные модели, включая спортивный седан Jaguar XE SV Project 8.
Ford Escort Mk1 RS Continumod 1/4 Ford Escort Mk1 RS Continumod 2/4 Ford Escort Mk1 RS Continumod 3/4 Ford Escort Mk1 RS Continumod 4/4
Идея проекта Ford Escort Mk1 RS Continumod заключается в сохранении оригинальной эстетики и ключевых особенностей дизайна европейского Ford Escort первого поколения, выпускавшегося с 1967 по 1975 год, но при этом улучшении его эстетических и ходовых качеств. С помощью современного 3D-моделирования новый кузов, выполненный из стали и углеродного волокна, получился легче и намного прочнее оригинала, кроме того, в салон интегрирован каркас безопасности. Хромированные бамперы были удалены ради чистоты образа. Новая светодиодная светотехника повторяет классическую форму. Снаряженная масса автомобиля составляет около 800 кг, развесовка по осям — 55:45 в пользу передней оси. Габаритная длина — 3780 мм, ширина — 1703 мм, высота — 1335 мм.
Ford Escort Mk1 RS Continumod 1/4 Ford Escort Mk1 RS Continumod 2/4 Ford Escort Mk1 RS Continumod 3/4 Ford Escort Mk1 RS Continumod 4/4
Boreham Motorworks предлагает на выбор два атмосферных четырехцилиндровых бензиновых двигателя для Ford Escort Mk1 RS, оба с системой смазки с сухим картером. Первый — это переработанный классический Lotus-Ford Twin Cam с рабочим объемом, увеличенным с 1558 куб. см до 1845 куб. см, и заменой двух карбюраторов Weber на впрыск топлива, что приводит к увеличению пиковой мощности со 106 до 185 л. с. при максимальной частоте вращения коленчатого вала 9000 об/мин. Этот двигатель работает в паре с классической 4-ступенчатой механической коробкой передач Ford Bullet с прямозубыми шестернями.
Ford Escort Mk1 RS Continumod
Второй двигатель создан с нуля, но по классическим канонам Ford его рабочий объем составляет 2100 см3, в конструкции используются два распредвала, 16 клапанов, кованые шатуны, система впрыска топлива в тандеме с электронным управлением дроссельной заслонкой и выпускной коллектор из титана. Собранный двигатель весит менее 85 кг. Максимальная мощность — 300 л.с., максимальная частота вращения коленчатого вала — 10 000 об/мин! Коробка передач — кастомная 5-ступенчатая механическая.
Ford Escort Mk1 RS Continumod 1/2 Ford Escort Mk1 RS Continumod 2/2
Ходовая часть Ford Escort Mk1 RS Continumod была спроектирована и настроена заново, хотя в принципе ничем не отличается от оригинала. Передняя подвеска — типа McPherson, а сзади — неразрезной ведущий мост из алюминия и титана с дифференциалом повышенного трения. Чтобы сохранить аутентичный вид, Boreham Motorworks оснастил свой Ford Escort Mk1 RS небольшими 15-дюймовыми колесами, на которых, однако, были установлены довольно мощные тормоза — передние вентилируемые диски диаметром 260 мм (четырехпоршневые суппорты) и задние диски диаметром 264 мм (двухпоршневые суппорты). Нет усилителя тормозов или ABS, нет и гидроусилителя руля, поэтому вождение этого автомобиля требует большого мастерства и смелости.
Ford Escort Mk1 RS Continumod 1/4 Ford Escort Mk1 RS Continumod 2/4 Ford Escort Mk1 RS Continumod 3/4 Ford Escort Mk1 RS Continumod 4/4
В салоне Ford Escort Mk1 RS Continumod скрупулезно воссоздана атмосфера 1960-х годов, но, конечно, качество материалов и сборки гораздо выше. Современное оснащение включает кондиционер и мультимедийную систему, стилизованную под ламповый радиоприемник. В отделке использованы кожа, алькантара, полированный металл и карбон. Задних сидений нет, а передние ковшеобразные сиденья оснащены обычными трехточечными ремнями безопасности, в качестве опции предлагаются четырехточечные ремни и пластиковые ниши для хранения шлемов.
Классический Ford RS200 и его еще не рассекреченная модернизированная версия
Живой Ford Escort Mk1 RS Continumod будет представлен публике летом 2025 года, а производство должно начаться в третьем квартале того же года. Boreham Motorworks также собирается переделать еще одну легенду ралли, Ford RS200 — мы с нетерпением этого ждем.
Свежие комментарии