Согласно плану, производство «электричек» в РФ должно начаться в следующем году на заводе «Москвич». Производство также будет налажено в Китае.
АО «Кама» со штаб-квартирой в Набережных Челнах (Республика Татарстан) с 2021 года разрабатывает российский электромобиль «Атом». Технологическую поддержку этому проекту оказывают КАМАЗ и госкорпорация «Росатом», а одним из ключевых инвесторов проекта выступает Российский фонд прямых инвестиций. В это же время, при содействии китайского представительства Российского фонда прямых инвестиций в Харбине, к проекту была привлечена и «поднебесная» корпорация XY Group («Сюань Юань»).
В фото: прототип Atom <стр>В частности, прошлым летом стало известно, что XY Group поможет наладить производство электромобилей Atom в Китае. Однако пока неизвестно, на каком конвейере и когда будет запущена эта новинка. В России «электромобиль» будут выпускать на мощностях столичного завода «Москвич», старт запланирован на 2025 год.стр>
Проект разработки электромобиля «Атом» в настоящее время находится на стадии испытаний. Первый этап серии испытаний успешно завершен, о чем сообщили представители группы «Атом» и специалисты МГТУ им. Н.Э. Баумана, проводившие испытания функциональных прототипов. Известно, что они провели динамические испытания с различными типами нагрузок.
Компания опубликовала несколько фотографий функционального прототипа Atom, который оснащен датчиками для ресурсных испытаний (фиксируют удары по элементам подвески и кузова). Фотографии сделаны в Испытательном центре ФГУП «НАМИ», испытания также проводились на дорогах общего пользования. В первом случае прототип с максимально допустимой массой двигался по специальным дорогам автополигона с различными типами покрытия. Второй вариант предполагал пробег по маршруту, который охватывал различные типы дорог — городские, загородные и шоссейные.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
«Мы собрали данные по дорогам общего пользования для создания цифровой модели репрезентативности эксплуатации транспортных средств с учетом различных маршрутов в городах, пригородах и на автомагистралях», — комментирует старший научный сотрудник МГТУ им. Н. Э. Баумана, НОЦ «КАМАЗ-БАУМАН» Александр Бокарев. «Затем на территории полигона, проводя более интенсивные испытания, мы быстро собрали данные, эквивалентные 200 тысячам километров пути».
По словам руководителя группы испытаний и валидации «Атома» Филиппа Дьякова, разработчики проекта российского электромобиля уже запустили «следующий этап испытаний по разработанному маршруту».
1/3 2/3 3/3
Напомним, что в феврале этого года был показан предсерийный вариант внешнего дизайна, а летом прошлого года компания раскрыла финальную версию интерьера Atom'. Отметим, что «электричка» получила задние боковые двери, открывающиеся против хода движения, небольшое количество физических кнопок и четыре места для пассажиров.
Свежие комментарии