Давненько краш-тесты новых автомобилей, предназначенных для развитых рынков, не давали столь удручающе результатов: новый Suzuki Swift для Австралии и Новой Зеландии получил всего одну звезду в тестах ANCAP.
Нынешний Suzuki Swift четвертого в своей новейшей истории поколения отпраздновал мировую премьеру в декабре прошлого года; он производится в Индии и Японии. Автомобили японской сборки поставляются в Европу, Австралию и Новую Зеландию, но, как оказалось, это разные автомобили не только по расположению руля: машины для разных рынков имеют разные силовые структуры кузова, несмотря на то, что собираются на одном заводе в японском городе Макинохара.
Suzuki Swift для австралийского рынка 1/4 Suzuki Swift для австралийского рынка 2/4 Suzuki Swift для австралийского рынка 3/4 Suzuki Swift для австралийского рынка 4/4
Ранее в этом году новый Suzuki Swift прошел испытания Euro NCAP, после чего получил удовлетворительную общую оценку в три звезды. Австралийская программа испытаний новых автомобилей (ANCAP) идентична Euro NCAP, которая в последний раз была полностью обновлена в 2020 году. Обычно ANCAP просто копирует результаты моделей, протестированных в Европе, и не тратит деньги на повторное тестирование для австралийского рынка, но в случае с Suzuki Swift комитет ANCAP получил информацию о том, что автомобили для Европы и Австралии имеют существенные различия, и поэтому провел собственные краш-тесты. В результате австралийских испытаний рейтинг японской малолитражки был снижен с трех до одной звезды.
Любознательный читатель может сравнить отчеты Euro NCAP и ANCAP для Suzuki Swift самостоятельно; мы не будем компилировать изображения в данном случае, а только отметим различия. При лобовом ударе, имитирующем выезд на встречную полосу, австралийская версия Suzuki Swift имела гораздо более серьезную деформацию пола, из-за чего ноги водителя-манекена зафиксировали смертельный красный уровень нагрузки. Европейская версия хэтчбека в том же тесте не показала никакого риска для ног водителя.
При лобовом столкновении со стеной пассажир на заднем сиденье австралийского Suzuki Swift подвергается смертельной опасности — красный уровень нагрузки на грудь против пограничного оранжевого уровня в европейской версии. Защита детей в австралийском Suzuki Swift также хуже, чем в европейской версии, хотя даже в европейской версии ребенок на заднем сиденье подвергается смертельной опасности при стандартном боковом ударе с деформируемым барьером.
Пока неизвестно, будет ли Suzuki модернизировать новый Swift для рынков Австралии и Новой Зеландии — достаточно было бы поставлять автомобили с тем же кузовом, что и у европейских версий, но они хотели сэкономить и получили то, что получили.
Добавим, что Suzuki — солидный игрок среднего ценового диапазона на австралийском рынке: с января по ноябрь этого года японская марка реализовала здесь 19 923 автомобиля, обогнав Honda (13 007 проданных автомобилей за тот же период) и большинство европейских и китайских брендов, представленных в Австралии.
Свежие комментарии