Этот «горячий» электромобиль от французской марки будет разгоняться с нуля до «сотни» всего за 3,5 секунды.
Французский производитель полностью рассекретил серийный хэтчбек Renault 5 в конце февраля этого года: новинка дебютировала на Женевском автосалоне. Напомним, реализацией этого проекта занималось подразделение Ampere. В основе новинки лежит платформа AmpR Small, которая представляет собой модернизированную версию «тележки» CMF-B. Модели доступны с выбором тяговых батарей (40 или 52 кВт·ч) и электродвигателя (95, 122 и 150 л.с.).
На фото: хот-хэтч Renault 5 Turbo 3E
При этом еще до официальной презентации «пятерки» французская марка показала концепт «горячего» хэтчбека, который получил название Renault 5 Turbo 3E. В компании тогда отметили, что он стал отсылкой к спортивным моделям прошлых лет: речь идет о Renault 5 Turbo и Turbo 2, выпускавшихся в 1980–1986 годах. На тот момент информации о серийных перспективах «зеленого» хот-хэтча не было.
Теперь компания объявила, что «заряженная» трехдверка Renault 5 Turbo 3E все же поступит в производство, но ожидается, что модель будет выпущена ограниченным тиражом. Причем речь идет не о «подогретой» версии «пятерки», которая уже вышла на европейский рынок, а о выпуске «электромобиля», близкого к показанному в сентябре 2022 года шоу-кару.
Экстерьер хот-хэтча выполнен в ретро-стиле, большинство кузовных деталей изготовлены из углеродного волокна. Французы опубликовали несколько новых официальных изображений новинки, но «живые» фотографии Renault 5 Turbo 3E появятся позже. Модель имеет расширенные колесные арки, необычную головную оптику, агрессивный обвес по периметру кузова и сравнительно лаконичные спойлеры на двери багажника. Фотографий салона нет, предположительно, как и у концепта двухлетней давности, салон хэтчбека рассчитан на водителя и одного пассажира.
Известно, что Renault 5 Turbo 3E будет заднеприводным: его оснастят двумя электромоторами, которые разместятся на задней оси. В компании отметили, что совокупная максимальная отдача этой системы превысит 500 л. с. Также сообщается, что на разгон с нуля до «сотни» этому хот-хэтчу понадобится 3,5 секунды. Информации о емкости тяговой батареи и запасе хода на одной зарядке пока нет.
Концепт Renault 5 Turbo 3E покажут осенью 2022 года 1/3 Концепт Renault 5 Turbo 3E покажут осенью 2022 года 2/3 <изображение src="https://kolesa-uploads.ru/r/880x/7e85e713-ef79-48a3-a088-0d7c56af2ed5/renault-r5-turbo-3e-45.jpg" data-original-src="https://kolesa-uploads.ru/-/7e85e713-ef79-48a3-a088-0d7c56af2ed5/renault-r5-turbo-3e-45.jpg" alt=""> Концепт Renault 5 Turbo 3E показан осенью 2022 года 3/3
По предварительным данным, новинка поступит в продажу в 2026 году. Компания пока не озвучила стоимость Renault 5 Turbo 3E, но британское издание Autocar предположило, что она будет выше более 100 тыс. фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 13,2 млн рублей по текущему курсу). Отметим, что цена обычного Renault 5 здесь, в Великобритании, начинается от 22 995 фунтов стерлингов (около 3,02 млн рублей).
Отметим, что полностью электрический хот-хэтч на базе Renault 5 уже существует: его роль исполняет Alpine A290 (бренд принадлежит Renault). Серийная версия этой пятидверки была представлена в июне 2024 года. Производство обеих моделей налажено на заводе Renault, расположенном во французском городе Дуэ.
Свежие комментарии