Наблюдения с помощью МРТ раскрывают удивительные свойства организма
Разные люди по-разному воспринимают свою личную ценность, и это восприятие часто называют «самооценкой». В течение многих лет нейробиологи и психологи пытались понять нейронную основу самооценки и связанные с ней процессы, которые влияют на чувство собственного достоинства.
Неврологические исследования выявили области мозга, которые, по-видимому, влияют на самооценку. Однако влияние самооценки на нейронные реакции во время насыщенных социальных взаимодействий остается плохо изученным.
Некоторые исследования показали, что нейронные представления о себе также отражаются в мозге сверстников, с которыми взаимодействуют люди, эта закономерность известна как «эффект самокопирования».стр> <стр>Теперь исследователи из Университета Орегона провели новое исследование, изучающее связь между этим эффектом и самооценкой. Результаты показывают, что индивидуальные различия в самооценке влияют на этот эффект, в частности, на реакции медиальной префронтальной коры других людей, с которыми взаимодействовали участники.
«Ранее было показано, что нейронные представления о себе отражаются в мозге сверстников через явление, известное как «эффект самокопирования», но остается неясным, как самооценка влияет на эти процессы», — отмечают исследователи.
В новом анализе исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию в цикле в 19 независимых группах участников, чтобы проверить, как самооценка модулирует восприятие сходства себя и других в многомерных моделях реакции мозга во время межличностного восприятия. Участники каждой группы прошли два разных экспериментальных сеанса: поведенческий сеанс и сеанс фМРТ.
В первом сеансе участники заполняли проверенные анкеты для оценки своей субъективной самооценки. Во втором сеансе они выполнили два задания по оценке черт характера на аппарате МРТ: сначала они оценили свои собственные черты и черты «среднего американца», а затем оценили, насколько по-разному прилагательные описывали их экспериментальных коллег.
«Наши результаты подтверждают эффект самопрезентации в выборке, почти в десять раз большей, чем исходное исследование, и показывают, что эти эффекты возникают в распределенных системах мозга, отвечающих за самопрезентацию и социальное познание», — заключают исследователи.
Свежие комментарии