Российский производитель намерен потратить на инвестиционную программу в 2025 году 45 млрд рублей, что на 8 млрд рублей больше, чем в уходящем году.
В настоящее время АВТОВАЗ выпускает шесть моделей под российским брендом Lada. На тольяттинском заводе налажен выпуск внедорожников Granta, Vesta, Niva Travel и Niva Legend, а недавно к ним присоединился седан Aura («растянутая» Vesta с более роскошным салоном). А с конвейера завода в Ижевске сходят фургоны и универсалы Largus, а также их полностью электрические модификации с собственным названием e-Largus.
Недавно стало известно, что в конце этого года АВТОВАЗ запустит предсерийное производство Lada Niva Sport (создан на базе «классического» внедорожника с приставкой Legend). По предварительным данным, такой автомобиль получит 17-дюймовые диски, пластиковые накладки на колесные арки, усиленную ходовую часть, а также 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, вероятно, от Lada Granta Sport (на ней он выдает 118 л. с.), работающий в паре с пятиступенчатой механикой.
АвтоВАЗ планирует к 2030 году выпустить около 12 новых моделей и различных модификаций собственной продукции, сообщает ТАСС со ссылкой на главу компании Максима Соколова. Подробностей о готовящихся новинках он не привел.
Напоминаем, что в следующем году по плану должно стартовать производство серийного семейства Lada Iskra (пока компания показала только седан), в которое также войдут универсал и его кросс-версия. В настоящее время проект находится на стадии тестового производства. Ранее АВТОВАЗ анонсировал кроссовер на базе Vesta, вполне вероятно, что он также войдет в список из 12 новинок.
На фото: Lada Iskra седан
Максим Соколов также сегодня сообщил, что АВТОВАЗ намерен направить больше средств на инвестпрограмму. Он отметил, что в 2022 году это 13 млрд рублей, в 2023 году — «около 20 млрд рублей», в этом году сумма выросла до 37 млрд рублей, а в следующем году составит 45 млрд рублей. При этом в последующие годы объем инвестиций, согласно плану, должен увеличиться до 50–60 млрд рублей в год.
В начале этого месяца стало известно, что АВТОВАЗ может сократить объемы производства автомобилей, запланированные на 2025 год. Согласно плану, предприятия российской компании должны выпустить в следующем году около 500 тысяч автомобилей (кстати, по словам Максима Соколова, в этом году производитель уже перешагнул эту отметку).
АВТОВАЗ, вероятно, сократит план производства, если ситуация на российском авторынке останется прежней или продолжит падение. Между тем, эксперты склоняются к такому варианту: даже при развитии по оптимистичному сценарию российскому рынку, скорее всего, удастся удержаться лишь на уровне 2024 года; при базовом сценарии спад в 2025 году может составить около 10%, при пессимистичном сценарии минус достигнет 20%.
Свежие комментарии