Бензиновый VR6 от Volkswagen стал самым массовым рядным двигателем в истории мирового автопрома: с 1991 по 2024 год было выпущено 1,87 млн единиц.
О том, что такое рядные двигатели внутреннего сгорания и кто их изобрел, мы подробно рассказывали в отдельной большой статье. Здесь же скажем лишь, что подобные двигатели впервые появились под капотами автомобилей Lancia более 100 лет назад, а серийно их выпускал концерн Volkswagen.
Volkswagen Golf R32 с 3,2-литровым двигателем VR6 1/3 Volkswagen Golf R32 с 3,2-литровым двигателем VR6 2/3 Volkswagen Golf R32 с двигателем VR6 объемом 3,2 литра 3/3
Серийное производство двигателя Volkswagen VR6 началось в 1991 году, изначально его рабочий объем составлял 2,8 литра, позже были созданы разновидности с рабочим объемом от 2,5 до 3,6 литра. Компактная конструкция способствовала широкому использованию двигателей VR6 на автомобилях с поперечным расположением силового агрегата, однако они устанавливались и продольно, в том числе на Porsche Cayenne, о чем Porsche обычно не говорит вслух.
Mercedes-Benz V 280 с двигателем VR6 объемом 2,8 литра
Двигатели VR6 использовались в коммерческих микроавтобусах Volkswagen и Mercedes-Benz, а также в ряде спортивных моделей, включая Volkswagen Golf R32, Volkswagen Corrado и Audi TT. В зависимости от версии максимальная мощность двигателя VR6 варьировалась от 140 до 299 л.с. Большинство версий двигателя VR6 атмосферные, но были и турбированные — 2,5-литровый турбодвигатель VR6 устанавливался, в частности, на большие кроссоверы Volkswagen Teramont/Atlas и их производные для китайского и американского рынков. Обозначение VR6 использовалось только на ранних версиях двигателя, более поздние модификации для удобства потребителей обозначались просто V6 — так привычнее.
3,6-литровый VR6 под капотом американского кроссовера Volkswagen Atlas Cross Sport
На базе VR6 концерн Volkswagen разработал и другие рядные двигатели, включая VR5, W8, W12 и W16, все это теперь часть истории, прямых преемников этих двигателей нет. Производство двигателей VR6 закончилось 12 декабря 2024 года, об этом представители Volkswagen сообщили в социальных сетях, немецкий концерн, к сожалению, не выпустил официальный пресс-релиз на эту тему.
Свежие комментарии