Ожидается, что японская корпорация Toyota (владеющая премиальным брендом Lexus) через несколько лет откроет новый завод в Шанхае.
По плану Lexus, к 2035 году все продажи автомобилей марки на мировом рынке должны приходиться на электромобили. При этом компания предполагает, что к 2030 году дилеры марки по всему миру смогут продать 1 млн «электромобилей». Как оказалось, Китай занимает особое место в этой «зеленой» стратегии.
На фото: концепт Lexus LF-ZC
В 2023 году в Китае было продано около 180 тыс. автомобилей Lexus премиум-класса. В этом году показатель оказался на 3% выше прошлогоднего, и произошло это на фоне трудностей, которые испытывали многие другие иностранные автопроизводители на китайском рынке в этот период.
По данным Nikkei Asia, японская корпорация Toyota планирует построить завод в Шанхае (Китай) около 2027 года. Интересно, что это будет собственная производственная площадка Toyota, а не созданная в рамках совместного предприятия, в отличие от существующих совместных предприятий FAW Toyota и GAC Toyota. В этом случае компания может стать первым японским производителем, открывшим свой завод в Китае.
На фото: интерьер концепта Lexus LF-ZC 1/2 На фото: интерьер концепта Lexus LF-ZC 2/2 <стр>Следует отметить, что до 2018 года иностранные производители, желающие открыть завод в Китае, должны были сотрудничать с местной компанией. Теперь иностранные компании могут открывать площадки для производства автомобилей без создания совместного предприятия. Toyota, по-видимому, надеется извлечь выгоду из местной дешевой и квалифицированной рабочей силы, среди прочего.
На фото: концепт Lexus LF-ZL
Ожидается, что мощности нового завода будут использованы для производства электромобилей Lexus следующего поколения. Издание отметило, что новое предприятие сыграет важную роль в стратегии корпорации Toyota, которая рассчитывает к концу текущего десятилетия расширить свою аудиторию и удвоить объемы локального производства.
Издание пока не сообщает, какие именно электромобили Lexus встанут на конвейер нового завода в Шанхае в 2027 году. Не исключено, что роль этих новинок сыграют серийные версии концептов LF-ZC и LF-ZL: оба шоу-кара японской марки были представлены на Токийском автосалоне, который прошел осенью прошлого года.
Обе будущие новинки выполнены в кузове хэтчбек, в их основе лежит новая модульная платформа. Как сообщалось ранее, серийная версия, основанная на концепте Lexus LF-ZC, дебютирует в 2026 году. Шоу-кар получил внешность в фирменном стиле бренда, серийная версия, вероятно, будет дополнена как штатными наружными зеркалами, так и привычными дверными ручками. При этом вместо рулевого колеса в салоне может остаться рулевое колесо, а также большой парящий сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Известно, что эта пятидверка получила аккумулятор в полу и полный привод, подробностей пока нет.
1/2 2/2
Концепт Lexus LF-ZL, по словам его создателей, воплощает прототип будущего флагманского электромобиля марки. Японцы пообещали ему новую операционную систему Arene OS и сервисы, которые приблизят «новое электрическое будущее». Технических подробностей пока нет.
Свежие комментарии