Он разгонится до 400 километров в час
Инженерный центр железнодорожного транспорта впервые продемонстрировал уже утвержденный макет первого российского высокоскоростного поезда. Он будет развивать скорость до 400 км/ч и доставлять пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург за 2 часа 15 минут.
Вот как будет выглядеть первый российский высокоскоростной поезд. Фото: кадр из видео
В восьмивагонном поезде все оборудование будет размещено либо над вагонами, либо под ними, и все будет закрыто обтекателем для снижения аэродинамического сопротивления, сообщает Первый канал. В поезде будет несколько вагонов с купе, местами первого и бизнес-класса, а также вагон-бистро.
Новый поезд, название которого пока не придумано, как ожидается, начнет курсировать в 2028 году. До Санкт-Петербурга он будет добираться 2 часа 15 минут, а до Твери — 39 минут (самый быстрый на сегодняшний день поезд «Сапсан» добирается за 3 часа 55 минут и 1 час 7 минут соответственно). К 2030 году планируется ввести в эксплуатацию 43 высокоскоростных поезда (ВСМ).
Поезд будет полностью российским. В его создании принимают участие предприятия из Москвы, Санкт-Петербурга, Новороссийска, Екатеринбурга, Красноярска, Выксы, Томска, Пензы и других городов.
Вот как будет выглядеть первый российский высокоскоростной поезд. Фото: кадр из видео
Кстати, рельсы для новой магистрали (их уже начали отливать на Нижнетагильском металлургическом комбинате) будут отличаться от традиционных. Во-первых, их длина составит 100 метров вместо 25, а уменьшение швов важно для плавного хода, так называемой бархатной дороги. Кроме того, они будут выдерживать серьезные перепады температур, и не выйдут из строя даже при -60 градусах.
Интересная деталь: как и «Сапсан», новый поезд (помимо топлива) будет заправляться… кварцевым песком, который время от времени посыпают на рельсы с помощью специальной автоматики для противодействия пробуксовке.
В перспективе, как ранее отметил президент Владимир Путин, подобные высокоскоростные железные дороги свяжут Москву с Рязанью, Казанью, Минском и другими городами.
Свежие комментарии