
МОСКВА, 29 мая. Важный элемент аварийной безопасности, который помогает людям рассмотреть правильную дорогу в экстренных ситуациях, сделали более долговечным специалисты СКФУ. Как уточнили в пресс-службе вуза, в отличие от аналогов, созданная инженерами университета световая лента в среднем работает на треть дольше.
Перед вылетом самолета экипаж обращает внимание пассажиров на световые полоски на полу, помогающие в экстренной ситуации добраться до аварийного выхода. Они представляют собой ряды «светильников», которые испускают зеленый свет, наиболее эффективно воспринимаемый человеческим глазом, рассказали специалисты Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ).
«Учитывая последующее нанесение различных веществ, которые повышают механическую прочность таких лент, при других источниках освещения они кажутся белыми, что в реальности не совсем так», — объяснил старший научный сотрудник департамента науки СКФУ Станислав Кичук.
Срок службы таких электролюминесцентных лент в самолете в среднем составляет 5000 часов, после чего они начинают тускнеть, добавил он. Это связано с деградацией вещества, которое испускает свет под действием электрического тока — электролюминофора.
Специалисты СКФУ продлили срок службы зеленых светодиодных лент на 1500 часов, что позволяет значительно снизить финансовые расходы на обслуживание аварийных систем.
1 из 2

2 из 2
1 из 2
2 из 2
«Максимум испускания наших электролюминофоров на основе сульфида цинка (ZnS) около 510 нм – на границе голубого и зеленого цветов с уклоном в зеленый. Они требуют напряжения 110 Вт и пригодны к использованию в современных самолетах», — добавил ученый.
И разработка, и производство светодиодных лент осуществляется специалистами СКФУ. Разработка представлена в ряде патентов.































Свежие комментарии