Центральный университет совместно с редакцией журналов Business Secrets и T-Data изучил анонимизированные данные о платежах более 52 миллионов россиян, чтобы понять, как изменился спрос на онлайн-образование в 2025 году и какие сценарии оплаты используют потребители.
«Рынок онлайн-образования вышел на устойчивую траекторию роста. После пандемии наблюдается не просто восстановление, а новый уровень вовлеченности, особенно в регионах. По данным Росстата, объем отрасли в 2024 году достиг 1,135 трлн рублей, и это уже новая норма. Финансовые модели в онлайн-образовании становятся более зрелыми и предсказуемыми», — отмечает директор Центра бизнес-образования и аналитики Центрального университета Илья Иванинский. п> Исследование показало, что россияне склонны платить за недорогие образовательные услуги сразу, не прибегая к рассрочке. Большая часть разовых платежей за онлайн-обучение — 75% — приходится на чеки до 15 тысяч рублей. Рассрочка на такие покупки практически недоступна; они составляют чуть больше 1%.
По мере увеличения суммы доля рассрочки резко возрастает. При покупке от 30 тыс. руб. приходится 8,4% всех платежей, но на них сосредоточено подавляющее большинство рассрочек. Максимальный уровень — 34,8% — зафиксирован в ценовой группе 120–200 тыс. руб.р>.Средние чеки за обучение в рассрочку в разы выше: россияне готовы вкладываться в свои знания. Так, по IT-курсам средний чек при единовременной оплате составляет 24 305 рублей, а при оплате в рассрочку — 113 706 рублей, разница в 4,6 раза. Наибольшая разница — в 13 раз — зафиксирована в сегменте «Спорт»: 132 813 руб. против 10 223 руб. при единоразовом платеже.
В большинстве категорий средний чек при единовременной оплате за год увеличился больше, чем при оплате в рассрочку. Период с июня 2024 г. по май 2025 г. анализировался относительно аналогичного периода прошлого года.
Наибольший рост зафиксирован в категории «Образование детей»: средний чек по операциям за год увеличился на 41,5%, а по рассрочке – на 14,7%. Такая тенденция выплат свидетельствует о повышении спроса именно на обучение детей – притоке аудитории, готовой покупать более дорогие курсы. п> диапазон> Согласно исследованию, онлайн-курсы популярны не только в городах-миллионниках; Значительную долю занимают регионы: на их долю приходится 35–70% сделок по большинству категорий. Наибольшая доля приходится на «Образование детей»: 70% единовременных платежей и 78% рассрочек приходится на регионы. Аналогичная тенденция наблюдается по направлениям «Все профессии» (45% и 55%), ИТ (37% и 49%) и «Языки» (33% и 58%). п> «Рынок онлайн-образования смещается в регионы — их доля выросла до 41% в сделках и до 60% в рассрочку. При этом по ряду категорий рассрочка является ведущим инструментом оплаты. Для онлайн-школ это сигнал активнее работать с локальными кейсами за пределами мегаполисов и формировать региональные предложения по рассрочке», — говорит Сергей Панфилов, заместитель директора Центра бизнес-образования и аналитики Центрального университета. Университет. п>































Свежие комментарии