Новые подводные лодки класса «Дредноут» сформируют британскую систему ядерного сдерживания следующего поколения Credit: BAE Systems
Строительство новых подводных лодок класса «Дредноут», которые обеспечат ядерное сдерживание Великобритании, началось неудачно, когда началось в 2016 году.
Пресса была доставлена на верфь BAE Systems в Барроу-ин-Фернесс в Камбрии, чтобы запечатлеть то, что должно было стать триумфальным моментом для британской промышленности, когда началось производство по проекту стоимостью 41 миллиард фунтов.
Вместо этого он превратился в нечто вроде фарса.
Хотя тогдашний министр обороны сэр Майкл Фэллон получил приветствие от рабочих в холодном цехе, когда он нажал кнопку, чтобы торжественно разрезать первую сталь, которая войдет в первый из четырех 17 000-тонных судов, момент был упущен событиями.
Всего несколько часов назад разразилась история о том, что стальная пластина, рассеченная дождем искр, прибыла из Франции. Это было смущающее открытие, поскольку британские сталелитейщики находились тогда в середине экзистенциального кризиса, поскольку они сгибались под потоком импорта.
Возможно, поэтому неудивительно, что с тех пор о программе «Дредноут» мало что слышно.
Сдерживающее средство следующего поколения
Конечно, не только риск очередной пиар-оплошности удержал Дредноут вне заголовков.
Атомные подводные лодки обеспечивают непрерывное сдерживание Великобритании на море (CASD). Это означает, что подводная лодка Королевского флота, вооруженная ядерными ракетами, всегда находится в патруле, невидимая и незамеченная, что делает ее самым секретным оружием в британском арсенале.
Но с таким большим бюджетом — 31 млрд фунтов стерлингов с 10 млрд фунтов стерлингов непредвиденных расходов на этапе строительства, на 5 млрд фунтов больше, чем ежегодные расходы Великобритании на оборону, — Дредноут стал предметом интенсивных спекуляций.
Теперь завеса секретности немного приподнялась, и «Телеграф» получил эксклюзивное интервью с Гэвином Леки, директором программы «БЭЙ Системс» для «Дредноута».
“CASD есть в моей ДНК, в моей крови”, — говорит Леки, который встал у руля чуть больше года назад, оставив работу в Faslane, поддерживая нынешний авангардный класс атомных ракетных подводных лодок Trident.
Первый дредноут должен поступить на вооружение в начале 2030-х годов и не может опоздать. Нынешние ракетные подводные лодки «Авангард» уже трижды продлевали срок службы, и если их преемники будут идти по графику, то им исполнится не менее 37 лет. Даже если их скрипучие корпуса выдержат еще одно расширение, национальный кошелек не сможет.
HMS Vigilant-одна из четырех атомных ракетных подводных лодок класса Vanguard, несущих ядерную ракетную систему Trident Credit: Danny Lawson/PA Wire Learning from past mistakes
Необходимо будет извлечь уроки из предыдущих проектов. В настоящее время BAE работает над последними тремя из семи ударных подводных лодок класса Astute, но программа не прошла гладко. Первый «Проницательный» опоздал на четыре года и превысил бюджет на 2 миллиарда фунтов.
“Это был ужасный, ужасный опыт-заново учиться строить подводные лодки, как мы это делали с Astute”, — говорит Ян Уодделл, генеральный секретарь Конфедерации судостроительных и инженерных союзов. “Мы не строили подводную лодку десятилетиями, и было больно возвращать эти навыки.”
Леки говорит, что ошибки прошлого не повторятся. До сих пор 1 миллиард фунтов стерлингов был вложен в строительство объектов в Барроу.
“Миллиард покупает значительное количество инфраструктуры, которая позволит нам повысить эффективность и производительность”, — говорит Леки. — У нас есть завод, который принимает плоскую сталь с одного конца и выпускает подводные лодки с другого.”
Примерно половина этой суммы снова ушла в системы, чтобы помочь работе. У BAE даже есть своя “школа подводных лодок” в Барроу, так что навыки строительства подводных лодок можно вдолбить в учеников и выпускников.
«Школа подводных лодок» BAE в Барроу-ин-Фернесс учит учеников и выпускников навыкам, необходимым для создания подводных лодок Кредит: Getty image
Один из главных уроков, который BAE — вместе со своими партнерами Rolls-Royce и Babcock — извлекла из предыдущих проектов, можно резюмировать следующим образом: знайте, что вы строите, прежде чем начать строить.
Леки говорит об этом с точки зрения менеджмента, описывая “хорошую эволюцию” от Проницательного существа “способности созреть дизайн с первоначальными инвестициями до того момента, когда вы достигнете зрелого состояния и дизайна, прежде чем начнете закупать или производить”.
Проще говоря, предыдущая программа попала в беду, потому что большие части все еще были составлены, когда производство началось, вызывая проблемы, когда вещи не подходили друг другу. Добавьте еще больше путаницы из-за того, что поставщикам сразу же сказали, что что-то нужно, только для того, чтобы спецификации изменились по мере возникновения проблем, и совершенно очевидно, почему Astute сел на мель.
Дредноут выигрывает от подключенной системы проектирования, которая позволяет инженерам видеть, как вещи сочетаются друг с другом, поэтому они могут “купить правильный продукт с первого раза и построить правильную вещь в нужных размерах”, говорит Леки.
Это довольно сложная задача. Каждая из четырех 500-футовых подводных лодок — дредноутов будет использовать компоненты от 1500 основных поставщиков, которые должны быть тщательно очищены от безопасности, и в общей сложности 30 000 рабочих мест в Великобритании будут поддержаны программой.
Подводная лодка класса «Дредноут» будет иметь много технологических преимуществ перед Авангардами, которым к моменту их замены исполнится 37 лет.
Свежие комментарии