«На эту тему было много точек зрения»: Шэрон Стоун в «Основном инстинкте» Кредит: Алами
В мемуарах Шэрон Стоун «Красота жизни дважды» вспоминается поразительное количество столкновений со смертью. В 14 лет она была почти обезглавлена, укрощая дикую лошадь в Пенсильвании; она перенесла инсульт в 2001 году и получила один процент шансов на выживание.
На экране она всегда была гораздо более склонна убивать, чем быть убитой, играя опасных, вампирских, злодейских женщин, которые отказываются играть по мужским правилам. Именно это делает Кэтрин Трэмелл, убийцу-ледоруба в фильме Пола Верховена «Основной инстинкт» (1992), ее архетипической ролью – той самой, которая запоздало взорвала карьеру Стоуна в возрасте 34 лет, после долгих лет борьбы за то, чтобы ее заметили.
Была одна конкретная сцена, которая сделала это, превратив Шэрон Стоун во многих вещах сразу – в кинозвезду списка на пылающее, слишком короткое полдесятилетие, но также и одновременно место поднятия бровей, нескончаемого скандала. Всем известна одна – сцена, о которой она криво говорит: “Дала нам всем, так сказать, паузу”. Даже после бонанзы кассовых сборов это помогло «Основному инстинкту» пережить палящую загробную жизнь в видеопрокате, с которым мало кто когда-либо сталкивался.
Стоун села напротив пятерых мужчин в полицейской комнате для допросов, скрестила ноги на секунду или около того и не показала нижнего белья. Сам кадр длится примерно четыре кадра, или шестую долю секунды, и судорожная реакция полицейского Уэйна Найта подчеркивает то, что мы могли видеть, а могли и не видеть. (Найт, начинающий в то время называться Ньюменом в “Сайнфелде», благодарит сцену за то, что Спилберг бросил его в «Парк Юрского периода», со следующей железной логикой, которую режиссер послал своему агенту: «Я вижу его крупным планом, потеющего, только вместо раздвинутых ног это динозавр.”)
Выделяясь даже на фоне раскованной дрянности Основного инстинкта в целом, раскрытие промежности Стоуна объявило о наглой сексуальной уверенности, которой в то время не рискнула бы ни одна другая актриса в Голливуде – ни одна из многих, включая Мишель Пфайффер, Деми Мур и Джулию Робертс, которые рассматривались на роль до Стоуна, который говорит, что она была 13-м выбором.
Единственная проблема с этим повествованием – одна из тех, кто выбирает момент, чтобы произвести переполох с тем же холодным намерением, что и ее персонаж, – заключается в том, что Стоун полностью отвергает его. “Было много точек зрения на эту тему, — пишет она в своих мемуарах, — но так как речь идет о вагине, позвольте мне сказать: другие точки зрения являются бычьими.”
Все согласны по крайней мере в одном: это была идея Верховена. К большому неудовольствию сценариста Джо Эстерхаса, который считает, что фильм был омрачен дурной славой одного кадра, за который он не может взять на себя ответственность, в его сценарии не было ничего о том, что Кэтрин собирается стать коммандос.
Верховен вспоминает, как в 1960-е годы он был на вечеринке в Голландии и встретил красивую блондинку, на которой под платьем явно ничего не было. “Знаешь, мы можем увидеть твою вагину, — сказал его приятель. “Конечно, — ответила она. — Вот почему я это делаю.”
По словам режиссера, он продал сцену Стоуну именно таким образом. Она говорит, что все произошло совсем по-другому. На съемочной площадке, когда в комнате были только Верховен и оператор Ян де Бонт, после того как другие актеры закончили свои съемки, Верховен пришел к ней с тем, что, по ее словам, он сделал как конкретный технический запрос. – Мы ничего не видим-мне просто нужно, чтобы ты сняла трусики, потому что белый свет отражает свет.”
Шэрон Стоун с Майклом Дугласом, продвигая Basic Instinct в 1992 году Кредит: Sunset Boulevard/Corbis/ Getty Images
Стоун хотел убедиться, что ничего – или, по крайней мере, ничего, кроме “намека” – не будет видно на камеру. Она сняла трусики и положила их в карман рубашки Верховена, прежде чем ей показали, как будет выглядеть снимок на мониторе. “Это не так, как сейчас, — сказала она в 2014 году, — где все имеет высокую четкость[…] Когда я смотрела на монитор, вы действительно ничего не видели.”
Бомба взорвалась, когда она впервые увидела готовый фильм на большом экране, в комнате, полной “агентов и адвокатов”.
“Я пошла в кинозал, — пишет она, — дала Полу пощечину, ушла, села в машину и позвонила своему адвокату Марти Сингеру. Марти сказал мне, что они не могут выпустить этот фильм в таком виде. Что я могу получить судебный запрет. Во-первых, в то время это дало бы фильму рейтинг X. Помните, это был 1992 год, а не сейчас, когда мы видим эрегированные пенисы на Netflix. И, как сказал Марти, согласно Гильдии киноактеров, моему союзу, не было законно снимать мое платье таким образом. Фу, подумал я.”
Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт» Кредит: Алами
Свежие комментарии