Апу, как озвучивает Хэнк Азария в Симпсонах Авторы и права: Фокс
Поскольку это было так забавно, Симпсоны годами получили полную свободу, когда дело дошло до сомнительного отношения к расе. Эта эпоха, несомненно, подошла к концу. На этой неделе Хэнк Азария снова объявил о своей вине за свою голосовую работу в качестве «индийского» владельца Kwik-E-Mart Апу. «Часть меня чувствует, что мне нужно обойти всех индейцев в этой стране и лично извиниться», — сказала Азария в подкасте Dax Shepherd’s Armchair Expert.
Этот расчет продолжался некоторое время. В своем документальном фильме 2017 года «Проблема с ВСУ» индейско-американский комик Хари Кондаболу рассказал о боли, причиненной персонажем. Азария, по его словам, «был белым парнем, производившим впечатление белого парня, высмеивающего моего отца». Другие американцы индийского происхождения рассказывают, что их называли «Апу» на детской площадке. Азария не создавал ВСУ, но признал свою роль в нанесенном ущербе.
Теперь вопрос в том, почувствует ли он необходимость извиняться за другие столь же «проблемные» роли. В супергеройской сатире «Таинственные люди» 1998 года Азария, житель Нью-Йорка с сефардскими еврейскими корнями, сыграла «Голубого раджу» — борца с преступностью, «одетого как индеец в британскую эпоху оккупации». (Можно с уверенностью сказать, что Marvel в ближайшее время не добавит Blue Raja в свою кинематографическую вселенную.)
Тем временем в «Птичьей клетке» Майка Николса Азария была «стереотипно» геем-домработницей из Гуатамалена по имени Агадор Спартак. А во втором фильме «Ночь в музее» он жевал обивку в роли «злодейского фараона» Кахмунра (чтобы продемонстрировать свои способности, он также озвучил в этом фильме Авраама Линкольна).
Апу, конечно, отличается тем, что многие из нас выросли с персонажем. К сожалению, когда некоторые люди думают об американцах индийского происхождения, в их голове вспыхивает образ, как Апу поет «Кому нужен Kwik-E-Mart?». Сегодня никто не задумывается об Агадоре Спартаке из «Птичьей клетки».
Хэнк Азария в роли синего раджи в «Таинственных людях»
Немыслимо, чтобы Азария примерила эти стереотипы к размерам сегодня. Его большая роль, не связанная с Симпсонами, недавно заключалась в главной роли в комедии «Брокмайр», в которой он — белый диктор бейсбола из Канзаса, у которого в эфире произошла катастрофическая авария. Здесь нет шатких акцентов, и больше всего Азария может нанести оскорбление в яркой клетчатой куртке.
В самом деле, вскоре его могут считать одним из последних из сокращающегося класса актеров, чья карьера была построена на игре тех, кого Голливуд называл «этническими» персонажами. Мексиканец ирландец Энтони Куинн, например, играл греков, португальцев, арабов, украинцев, евреев, англичан, итальянцев, латиноамериканцев и многих других.
Совсем недавно есть Клифф Кертис, маори с Северного острова Новой Зеландии, который изобразил афроамериканского торговца наркотиками вместе с Николасом Кейджем в фильме Мартина Скорсезе «Вызов мертвых», иракца в «Трех королях», латиноамериканского гангстера в «Тренировочном дне», колумбийского наркодилера в фильме «Удар». (Не меньше Пабло Эскобара) и латиноамериканского директора ФБР в «Живи свободным или крепкий орешек».
«Я очень, очень серьезно отношусь к роли другой национальности», — сказал Slate Кертис, который отлично справляется со всеми этими ролями. «И я обещаю себе и этим людям, что я буду представлять их с таким достоинством и честностью, насколько смогу. Я не валяю дурака. Я не хочу дурачить это культурное наследие. Я представляю их так, как я представляю свои собственные ».
Это было в 2014 году. Что примечательно, с тех пор он не был так занят. В «Страхе ходячих мертвецов» им стал Трэвис Манава, учитель английского языка маори. А в «Форсаж Хоббс и Шоу» он был сводным братом Самоа Люка Хоббса Дуэйна Джонсона. Его фаза латиноамериканских наркобаронов, похоже, в прошлом.
Степень, в которой времена изменились, иллюстрируется интервью 2004 года с Альфредом Молиной, родившимся в Паддингтоне у отца-испанца и матери-итальянки. «Я дал несколько хороших евреев. Я тоже дал несколько хороших арабов. Хороший еврей, хороший араб, хороший европеец, хороший южноамериканец, я даю хороший кубинец. Хе-хе-хе-хе-хе », — сказал он Guardian. «Вообще говоря, я даю хороший иностранный язык. Хе-хе-хе-хе-хе ».
Молина не сказал бы этого сегодня. И он больше не играет таких персонажей. В настоящее время он завершает пост-продакшн сиквела Человека-паука, в котором он воспроизводит свое выступление в роли (американского) доктора Отто Октавиуса. А в «Многообещающей молодой женщине» Эмеральда Феннелла он белый адвокат, замученный своим прошлым. Другими словами, карьера Молины сейчас столь же здорова, как и прежде, только теперь от него не требуется вдыхать жизнь в штампованные голливудские идеи террористов или наркобаронов. (Его когда-нибудь попросят извиниться, скажем, за его французский акцент в Chocolat?)
Будет ли Азария привлекать такие же мясистые роли, еще неизвестно. Когда он не делает акцент, он, как правило, получает не самые впечатляющие роли — например, в роли тупоголового оператора в «Годзилле 1998 года» или ненадолго появляется напротив Аль Пачино в «Жаре» (он бормочет «Иисус» без сценария после того, как Пачино уходит. на разглагольствовании). Хорошо это или плохо, но Апу — его наследие.
На данный момент персонаж Апу отодвинут на второй план, пока продюсеры Симпсонов переделывают его. Между тем, самого шотландского садовника Уилли продолжает озвучивать американец. Ждем ваших извинений, Дэн Кастелланета.
Свежие комментарии