Британия получит свой первый «гигантский завод» по производству аккумуляторов для электромобилей на автомобильном заводе Nissan в Сандерленде в рамках вотума доверия на сумму 1 млрд фунтов стерлингов автомобильной промышленности Великобритании после Брексита.
Японская компания подтвердила инвестиции в размере 423 млн фунтов стерлингов в крупнейший автомобильный завод Великобритании, чтобы начать производство нового электромобиля на этом месте.
Чтобы поддержать новую модель, китайский производитель аккумуляторов Envision-AESC тратит 450 миллионов фунтов стерлингов на строительство завода по производству аккумуляторов по соседству, который будет поставлять блоки питания для автомобиля.
Еще 80 миллионов фунтов стерлингов, вложенных советом Сандерленда, позволят создать «микросеть» из солнечных и ветряных электростанций для обеспечения энергоемких заводов экологически чистой энергией с системой, использующей батареи от старых электромобилей для создания стабильного потока энергии.
Понятно, что налогоплательщик предоставляет финансирование для поддержки инвестиций, используя свои 500 миллионов фунтов стерлингов для преобразования британской автомобильной промышленности с бензиновых и дизельных автомобилей на электрические.
Около 1650 рабочих мест будет создано в Nissan и новом гигафабрике, и ожидается, что еще 4500 должностей будут добавлены в цепочку поставок.
Подтверждение слухов об инвестициях является огромным стимулом для автомобильной промышленности Великобритании, особенно после того, как Nissan намекнул, что может уйти из Великобритании, если правительство не сможет обеспечить торговую сделку, потому что оно столкнулось с ростом затрат в результате Brexit.
Глава Nissan Макота Учида назвал этот план «планом» для отрасли
Генеральный директор Nissan Макота Учида назвал план под названием «EV36Zero» «планом будущего автомобильной промышленности», который объединяет производство автомобилей и аккумуляторов с использованием возобновляемых источников энергии.
Он добавил: «Наше заявление является результатом длительных дискуссий и ускорит наши усилия в Европе по достижению углеродной нейтральности. Опыт и ноу-хау, полученные в ходе проекта, будут распространены во всем мире ».
Борис Джонсон назвал эти инвестиции «поворотным моментом в нашей революции электромобилей», который «обеспечил будущее автомобилестроения в регионе на десятилетия вперед».
Бизнес-секретарь Кваси Квартенг добавил: «Nissan не только подтвердил свою веру в Великобританию, но и удвоил свои давние обязательства перед нашей страной».
Министр инвестиций лорд Гримстон сказал The Telegraph на выходных, что Великобритания намерена «поймать волну» ожидаемого инвестиционного роста автопроизводителей в размере 8 миллиардов фунтов стерлингов в течение следующих нескольких месяцев.
Nissan пока отказывается предоставить подробную информацию о новом электромобиле, заявив только, что это будет небольшой «кроссовер», который будет продаваться в Великобритании и Европе, где автомобиль встречается с внедорожником.
Nissan пока что показал только тизерные изображения того, как будет выглядеть новый электромобиль.
Инвестиции позволят Sunderland, которая в настоящее время производит модели Juke, Qashqai и электрические Leaf, выпускать до 100 000 новых моделей в год.
Завод может производить 600000 автомобилей в год, но сочетание коронавируса, экономической неопределенности и опасений по поводу Brexit привело к тому, что в прошлом году с его линий сошло всего 245000 автомобилей.
Сроки начала производства нового автомобиля в Сандерленде или ввода в эксплуатацию завода Envision не сообщаются, но ожидается, что это произойдет в 2024 году.
Новый завод Envision будет иметь мощность производить около 7,5 гигаватт-часов (ГВт-ч) батарей в год, помимо уже имеющегося у него завода в Сандерленде на 1,7 ГВт-ч.
Компания отметила возможность дополнительных инвестиций в размере 1,8 млрд фунтов стерлингов для увеличения производства до 25 ГВтч к 2030 году при наличии достаточного спроса. Новый сайт имеет максимальную емкость 35 ГВт / ч.
Самый продаваемый Nissan Qashqai — одна из моделей, построенных в Сандерленде.
Однако первоначальные планы — это лишь часть общей потребности в производстве аккумуляторов, необходимой британской автомобильной промышленности для электрификации.
В отчете, опубликованном на этой неделе Обществом производителей и трейдеров автомобилей, говорится, что Великобритании нужны гигантские заводы, способные перекачивать 60 ГВтч в год к 2030 году, чтобы британские автопроизводители могли производить 1 млн электромобилей в год.
Он предупредил, что без таких мощностей отрасль будет стагнировать, а рабочие места будут потеряны для стран, инвестировавших в гигафабрики.
В долгосрочной перспективе среднее производство автомобилей в Великобритании составляет 1,5 млн автомобилей в год, что означает, что, вероятно, потребуется более 100 ГВт-часов, если отрасль перейдет на полностью электрическую и объем производства будет поддерживаться.
Также было мало подробностей о точном характере производства аккумуляторов в Сандерленде компанией Envision. Неясно, будут ли фактические аккумуляторные элементы производиться на месте или просто собираться в блоки питания.
Ранее на этой неделе Envision объявила об инвестировании 2 млрд евро (1,7 млрд фунтов стерлингов) в завод по производству аккумуляторных батарей во Франции для снабжения Renault, французского автопроизводителя, с которым Nissan имеет альянс, что вызвало вопросы о том, может ли Сандерленд просто упаковать продукцию на европейском предприятии.
Свежие комментарии