Премьер-министр Борис Джонсон (слева) и канцлер Риши Сунак (справа) во время визита в Тиссайд, один из восьми новых свободных портов Англии, в марте. Особый статус будет предоставлен портам Шотландии, но есть споры о том, как они будут регулироваться. Фото: AP Photo / Scott Heppell
Министры Великобритании готовятся отказаться от SNP и в одностороннем порядке создать свободные порты в Шотландии, что вызовет яростный конституционный спор между Лондоном и Эдинбургом.
Чиновники Уайтхолла разрабатывают планы, чтобы пригласить прямые заявки от шотландских портовых властей на то, чтобы стать свободными портами, которые получат значительные налоговые льготы и освобождение от таможенных обязательств, чтобы поднять экономику и создать тысячи новых рабочих мест.
Несмотря на то, что несколько шотландских портов стремятся получить особый статус, SNP выступает против принятия модели правительства Великобритании, которая является ключевой частью планов Бориса Джонсона по увеличению мировой торговли в Британии после Брексита.
Националисты предложили изменить планы и создать в Шотландии то, что будет переименовано в «гринпорты», которые, по их словам, будут иметь более высокие экологические стандарты и стандарты занятости.
Однако правительство Великобритании непреклонно требует использования международно признанного названия свободных портов, и разговоры о совместном плане зашли в тупик.
Требования SNP рассматриваются в Лондоне как поверхностные и часть уловки, которая позволила бы националистическим министрам претендовать на экономические выгоды, которые принесет проект, в значительной степени финансируемый Казначейством, при этом ошибочно изображая «зеленые порты» выше своих английских коллег.
Дальнейшие обсуждения между британскими и шотландскими официальными лицами должны состояться на этой неделе, и на столе переговоров будет сделка, согласно которой в Шотландии будут созданы два свободных порта.
Тем не менее, правительство Великобритании в настоящее время работает над планами, которые позволят им исключить администрацию SNP из процесса и в одностороннем порядке создать шотландские свободные порты.
Хотя такой шаг наверняка вызовет новые заявления SNP о нападении на передачу полномочий, министры Великобритании считают, что шотландские порты воспользуются этой возможностью, нейтрализуя заявления о том, что свободные порты «навязываются» Шотландии.
The Telegraph понимает, что есть надежда, что к концу года будут объявлены победители тендера из Шотландии, при этом уже выбраны восемь участков свободного порта в Англии.
Новые свободные порты по всей Англии
Источник в правительстве Великобритании сказал: «Свободные порты обладают огромным потенциалом для стимулирования экономики Шотландии и создания высококачественных рабочих мест.
«Мы хотим работать с шотландским правительством, чтобы сделать для Шотландии самое выгодное предложение. Но это будет сложно, пока правительство Шотландии продолжает подрывать бренд Freeport.
«В настоящее время кажется, что правительство Шотландии пытается спровоцировать конституционный скандал, а не работать с нами над тем, что лучше для экономики. Восстановление экономики Шотландии слишком важно, чтобы его помешал безответственный национализм ».
Совместные лидеры Совета Абердина, Дженни Лэйнг и Энди Килле, недавно заявили, что схема свободных портов предоставляет «беспрецедентную» возможность для их города, при этом исследование показало, что она может создать 22 000 рабочих мест.
Абердин-Харбор может получить выгоду от британской схемы Фото: EPA / ABERDEEN HARBOR BOARD
Они встали на сторону правительства Великобритании в споре по поводу того, как их будут называть, заявив, что название свободных портов «находит отклик во всем мире» и «не должно изменяться». Данди и порт Кромарти-Ферт входят в число других шотландских городов, желающих подать заявки.
Товары, которые прибывают в свободные порты, освобождаются от тарифов, если товары не ввозятся в Великобританию, а также будет предусмотрен значительный пакет налоговых льгот для поощрения развития.
Однако SNP заявила, что модель свободных портов во всем мире ассоциируется с преступностью, контрабандой, ограничением прав рабочих и уклонением от уплаты налогов, в результате чего бренд остается «запятнанным».
Шотландские министры потребовали изменить планы Великобритании с учетом «шотландского контекста» и во избежание «гонки на дно» за права рабочих и окружающую среду.
Помимо изменения названия, SNP хочет, чтобы предприятия в свободных портах были обязаны платить реальную заработную плату, подписаться под «Шотландским бизнес-обещанием» и пообещать «внести свой вклад в справедливый переход Шотландии к нулевому уровню чистой прибыли».
Консервативные министры хотят создать систему в масштабах всей Великобритании и считают, что требования SNP неуместны, поскольку свободные порты создадут высококачественные рабочие места, в то время как участники торгов в Англии представили планы с высокими экологическими стандартами.
В то время как правительство Великобритании имеет право создавать свободные порты без согласия правительства Шотландии, министры SNP могут попытаться заблокировать любые новые разработки, используя свои полномочия по планированию. Однако это может вызвать негативную реакцию со стороны выбранных шотландских портов и советов, которые первоначально будут принимать решения по любым заявкам на планирование.
Фрипорт или гринпорт? Данди — еще один порт, претендующий на особый статус Кредит: Джефф Дж. Митчелл / Getty Images
Пресс-секретарь правительства Шотландии заявила: «Правительство Шотландии по-прежнему привержено сотрудничеству с правительством Великобритании, однако мы не можем подписаться на политику Великобритании, которая не уважает передачу полномочий, подрывает шотландскую экономику и не обеспечивает финансирование, эквивалентное тому, что предлагается для портов в Англии.
«Нам нужно, чтобы правительство Великобритании работало с нами, чтобы их предложения наилучшим образом отвечали потребностям бизнеса и сообществ в Шотландии. Если правительство Великобритании продвинется с предложением, которое не включает обязательства по справедливой работе и нулевому показателю, правительство Шотландии не поддержит эту инициативу.
«Наша справедливая работа и чистые нулевые условия — это не просто риторика, они имеют решающее значение для разработки модели, которая подходит для 21 века и может получить поддержку по всей Шотландии.
«Мы будем противодействовать любым попыткам правительства Великобритании навязать свою модель в Шотландии путем принятия законодательства в переданных областях, что было бы нарушением духа соглашения о передаче полномочий, и мы настоятельно рекомендуем правительству Великобритании сотрудничать с нами, чтобы гарантировать, что мы сможем выполнить зеленые порты в Шотландии ».
Свежие комментарии