Впечатление художника о том, как может выглядеть новый корабль, опубликовано на Даунинг-стрит.
Замена королевской яхты Britannia будет стоить 150 миллионов фунтов стерлингов и будет в море, способствуя развитию британского бизнеса, к сентябрю 2025 года, сообщило в среду правительство.
В ближайшие 10 дней начинается работа над дизайном нового национального флагмана. Целых 12 конструкторов связались с Министерством обороны (МО), чтобы сказать, что они заинтересованы в постройке нового корабля в преддверии «отраслевого дня» в конце этого месяца.
Дизайнеры смогут ознакомиться с техническими деталями на следующей неделе и подать предложения после конкурса. Осенью будет выбран «ведущий дизайнер», который станет партнером проекта на следующие четыре года.
Весной следующего года для постройки корабля будет выбрана британская верфь. Официальные лица надеялись, что королева сможет увидеть часть его строительства во время празднования своего Платинового юбилея в следующем году.
The Telegraph с 2016 года проводит кампанию за замену Britannia, которая была выведена из эксплуатации лейбористами в 1997 году. Было опубликовано официальное «приглашение к участию в тендере» для «этапа проектирования 1» от Министерства обороны — первого этапа постройки корабля. Минобороны в среду.
Как может вырасти новый национальный флагман Великобритании
Может помочь опыт проектирования круизных лайнеров. В документе говорится: «Этот флагман предоставит британским предприятиям новую глобальную платформу для продвижения своей продукции. Флагман будет заключен по контракту с твердой ценой, общий доступный бюджет составит 150 миллионов фунтов стерлингов».
Корабль будет спущен на воду «в последнем квартале 2024 года», возможно, как раз к следующим всеобщим выборам, которые должны состояться к декабрю того же года. Он будет введен в эксплуатацию через 12 месяцев, «к четвертому кварталу 2025 года».
Стоимость меньше, чем ранее обсуждались 200 миллионов фунтов стерлингов, и судно должно быть построено по «дизайну мирового класса» с «максимальным использованием зеленых технологий с самого начала».
Тендерный документ требует интереса со стороны тех, кто занимается «инженерными услугами и интегрированными инжиниринговыми услугами» и «соответствующими научно-техническими консультационными услугами».
Бен Уоллес, министр обороны, сказал The Telegraph: «Планы по созданию национального флагмана стремительно развиваются, и теперь промышленности предлагается представить проекты мирового уровня, которые будут включать инновационные и экологичные технологии.
«Этот захватывающий этап проектирования гарантирует, что корабль продемонстрирует британскую изобретательность и опыт судостроения во всем мире, создав рабочие места и поддерживая судостроительное предприятие в Великобритании».
Источники в Минобороны подчеркнули, что уведомление о контракте «знаменует собой официальную рекламу возможности для отрасли, излагая, как потенциальные участники торгов могут подать заявку» на рассмотрение в любой сделке, но «не являлось ни приглашением к переговорам, ни тендерным документом».
Правительство заявило, что название корабля «будет объявлено в должное время», хотя номер 10 стремится называть его «Принц Филипп» в честь покойного герцога Эдинбургского.
Предварительные спецификации, представленные The Telegraph, предполагают, что корабль будет иметь длину около 137 ярдов (125 метров) и весит столько же, сколько фрегат водоизмещением 7500 тонн. Согласно источникам, он будет иметь дальность действия «многие тысячи миль» и иметь экипаж до 80 моряков из Королевского флота, которые будут обучаться обращению с огнестрельным оружием на случай, если он подвергнется нападению.
Один источник сказал, что проект начнет развиваться быстрее после «отраслевого дня», добавив: «Они [дизайнеры] будут полностью проинформированы обо всем проекте, включая технические характеристики. Мы просим их проявить творческий подход. Мы хотим знать, что они могут предложить ».
Ричард Джонстон-Брайден, написавший официальную историю Британии в 2003 году, сказал: «Я не удивлен, что перспектива заключения такого престижного контракта уже привлекла интерес 12 дизайнерских фирм.
«Этот проект может стать отличной демонстрацией для британских компаний, которые будут участвовать в ее разработке и строительстве.
«Я настоятельно рекомендую конкурирующим фирмам проконсультироваться с некоторыми из выживших старших офицеров, которые служили в HMY Britannia. Это обеспечило бы то, что дизайн нового корабля включил многие уроки, извлеченные из 44-летней деятельности ее прославленного предшественника по всему миру, и помог создать наиболее эффективную замену ».
Отправной точкой является проект, опубликованный в номере 10 в мае, который был составлен Лэнсом Бэтчелором, бывшим военно-морским офицером и бывшим исполнительным директором Saga, который возглавляет проект Министерства обороны США.
Хотя бюджет нового корабля — проекта, финансируемого государством — составляет 150 миллионов фунтов стерлингов из денег налогоплательщиков, спецификация оборудования может привести к увеличению затрат.
Судно, вероятно, будет находиться в море 300 дней в году, продвигая британский бизнес и помогая стимулировать торговые инвестиции в Великобританию, или будет использоваться для обучения моряков-учеников.
Свежие комментарии