«Я думал, что могу позволить себе роскошь времени… потом я не работал год»: Руфус Сьюэлл Кредит: Getty Images
Ровно в полночь в свой 53-й день рождения Руфус Сьюэлл выплыл в море и «почувствовал, как с его кожи ускользают 25-летние морщины». Ночное погружение в соленую воду оказалось лучшим методом для удаления слоев стареющих протезов, необходимых для его последней роли — в новом детективном триллере «Старое» от режиссера М. Найт Шьямалана «Шестое чувство».
«Есть что-то очень интересное в том, чтобы прибавлять 20 лет в течение пяти или шести часов каждое утро», — говорит мне Сьюэлл по видеосвязи из своего дома в Лос-Анджелесе. «К концу дня я успокоился со« старым мной ». Я начал это принимать. Тогда я был бы так благодарен, когда моё прекрасное херувимское 53-летнее лицо вернулось мне в волнах ».
Олд рассказывает историю небольшой группы туристов на тропическом пляже, которые обнаруживают, что что-то в этой кажущейся идиллии заставляет их так быстро стареть, что угрожает сократить остаток их жизни до одного дня. Сьюэлл играет высокомерного хирурга, замужем за увлеченным Instagram гламурным котом (которого играет австралийская модель Эбби Ли Кершоу), который изо всех сил пытается справиться, поскольку их шестилетняя дочь взрослеет с ужасающей скоростью.
Фильм основан на романе «Песчаный замок» 2011 года, написанном французским еврейским писателем Пьером Оскаром Леви и иллюстрированном Фредериком Петерсом. Во введении к книге Леви говорит, что он чувствовал себя обязанным написать о том, как семьи реагируют на давление после того, как узнал об опыте его собственных предков во время Второй мировой войны. Во время бегства из Франции, чтобы присоединиться к Французской освободительной армии в 1943 году, его отец был заключен в тюрьму в Испании вместо того, чтобы быть переданным нацистам, и поэтому «любопытно пришел к выводу, что Франко спас ему жизнь».
Остальным членам семьи, арестованным гестапо в 1944 году, повезло меньше. «Мои бабушка и дедушка и одна из моих теток были отравлены газом по прибытии в Освенцим, — пишет Леви. «Как позже рассказывала одна из сестер, переживших лагеря, все в этом вагоне поезда спорили друг с другом. Мне часто кажется, что мы не уделяем достаточно внимания тому, что действительно важно в нашей жизни ».
Это мнение находит отклик у Сьюэлла, который закатывает крокодиловы глаза из-за пары профессорских очков, когда думает о количестве времени, которое он «потратил» на переживания по поводу своего выбора карьеры. «Я взял шесть месяцев перерыва как раз перед пандемией, — говорит он, — я думал, что у меня есть такая роскошь, как время. Потом год не работал, прежде чем снимать «Олд».
Руфус Сьюэлл в роли Чарльза в фильме «Старый кредит»: Universal Pictures
С одной стороны, по его словам, «как актеру идея о том, какие рабочие места могут быть там, может отвлекать, и эта улетученность была довольно освобождающей, своего рода блаженством на какое-то время, когда я жил без тирании будущего». С другой стороны, «во время карантина я четыре раза побрил голову, измеряя дни по росту волос, используя кожу головы как часы. Я так разозлился, что мне пришло в голову, что если бы это были мои последние месяцы на земле, я бы все испортил ».
С другой стороны, в карьере Сьюэлла всегда был несколько синкопированный ритм, который еще не решил вопрос о том, является ли он характерным актером с внешностью главного героя или ведущим человеком, которому голливудские фишки никогда не подходили. Еще в середине 1990-х он произвел фурор на сцене, на телевидении и на большом экране одновременно: произвел впечатление на критиков в «Аркадии» Тома Стоппарда в Национальном театре (1994); тлеет в драмах BBC «Миддлмарч» (1994) и «Ферма холодного комфорта» (1995); и играл второстепенные роли в таких фильмах, как Кэррингтон (1995) и Гамлет Кеннета Брана (1996), прежде чем он получил свою первую голливудскую роль в 1998 году в научно-фантастическом триллере «Темный город».
Затем он прошел через этап, когда он играл шикарных английских злодеев, скривив губы над героическим Хитом Леджером в «Рыцарской сказке» (2001), схватившись на шпагах с Антонио Бандерасом в «Легенде Зорро» (2005) и спускаясь в своих сценах в роли хриплого Daily Telegraph. журналист, разбивший сердце Кейт Уинслет в ромкоме «Праздник» 2006 года. В том же году он вернулся в Стоппард на сцену, сыграв главную роль в рок-н-ролле драматурга в Вест-Энде (где он получил премию Оливье) и на Бродвее.
Затем, в 2011 году, Сьюэлл наконец получил экранную роль стильного, но необычного итальянского сыщика в драме BBC «Дзен». Но хотя сериал привлекал очень респектабельные 5,7 миллиона зрителей за эпизод, он был исключен после всего лишь одного сериала, когда контроллер BBC One Дэнни Коэн утверждал, что с каналом, также транслирующим Шерлока, Лютера, Уолландера и инспектора Джорджа Джентли, «рисковал иметь слишком много сыщиков-мужчин и, возможно, слишком много преступлений ». Несмотря на восторженные отзывы, Сьюэлл говорит, что больше не работал семь месяцев.
Однако в последние годы его звезда растет. Он был восстановлен до статуса душераздирающего драматического сериала в роли лорда Мельбурна в фильме ITV Victoria (2016) и был нацистом с убедительными нюансами во всех четырех сериях альтернативной исторической драмы Amazon «Человек в высоком замке» (2015-2019). На самом деле, как говорит мне Сьюэлл, он чувствует, что «по-настоящему приземлился в себе только когда мне было за 40… Я дал себе фору тем, что меня меньше сортировали, когда я был моложе».
Руфус Сьюэлл в роли лорда Мельбурна в фильме «Виктория» на телеканале ITV Фото: ITV
Сьюэлл родился в Лондоне в 1967 году и видит свое детство как горнило «синдрома самозванца, который стал моей визитной карточкой». Его отец, Уильям, был австралийским аниматором (работал над «Желтой подводной лодкой» Битлз); его мать, Джо, пианистка с классическим образованием. Они расстались, когда Сьюэллу было пять лет.
Следующие пять лет он и его старший брат делили свое время между домом матери в пригороде Твикенхэма и студией отца в «захудалом, но не опасном» Сохо, чувствуя себя немного неуместно в обоих. В Сохо Сьюэлл не ложился спать допоздна и смотрел фильмы ужасов «Молот» с Чарльзом Лотоном и Энтони Хопкинсом в главных ролях, отмечая «пространственную разницу» между тем, что происходило на поверхности лица актера, и тем, что, казалось, происходило за его глазами.
Затем, когда Сьюэллу было всего 10, умер его отец — и горе сбило его с пути, оставив его «недисциплинированным» и прогулившим школу. Сегодня он преуменьшает это: «Школа — неудобное занятие для многих детей», — говорит он. «Вы спрашиваете свою семью. Ты спрашиваешь, нормальный ли ты … «
Не помогло то, что он был, как он выразился, «круглым ребенком с выпученными глазами» с одержимостью Дэвида Боуи. Он покрасил волосы в оранжевый цвет, а старший брат прозвал его Толстым Белым Герцогом. В недавнем выпуске отраслевого подкаста An Actor Despairs он сказал ведущему, Райану Пересу, в школе: «Я не был тем парнем, который нравился девочкам, и я смирился с этим. Это изменилось в подростковом возрасте, и люди изменились по отношению ко мне. Я обнаружил, что меня принимает группа, которую я решил презирать ». Этот опыт оставил у него сложное отношение к собственной внешности: ощущение, что он носит маску, которая может соскользнуть в любой момент ».
Каникулы принесли ему столь необходимую передышку от социального давления — «всегда в Уэльсе», где его родители купили дом без электричества. Он вспоминает, как шел по дорогам А «на заднем сиденье Морриса Минора с пуховым одеялом и кошками». В середине 10-часового пути нам предстояло сыграть в «Hunt the Turd». Мы сосали вареные сладости, и жертва, которую вы должны были принести ради них, была вашим ночным небом. Вы приходили бы с кровоточащим нёбом, воняющим кошачьей грудью. Две недели у нас были бы симптомы абстиненции от наших любимых телешоу: «Человек за шесть миллионов долларов» и «Лучшая популярность». Тогда мы сходили с ума. Как и кошки ».
Даже сейчас, только что после съемок в тропическом раю, он говорит, что «валлийские пляжи, валлийская сельская местность — все еще мое любимое место, куда можно пойти. Я возвращаюсь в те же самые потаенные места. В Лос-Анджелесе я скучаю по Уэльсу больше, чем где-либо еще ».
Страсть Сьюэлла к театру зародилась вдали от школы — где драма казалась ему «соревнованием в популярности» — когда подруга взяла его с собой в Молодежный театр действий. Он продолжил обучение в Королевской центральной школе речи и драмы, где приглашенный режиссер Джуди Денч обратила на него внимание и отправила своего агента на встречу с ним. Успех пришел быстро. Круг критиков назвал его самым многообещающим новичком за свой лондонский сценический дебют «Сделать лучше» через год после того, как он получил свою первую роль в кино в роли наркомана из Глазго вместе с Пэтси Кенсит в фильме «Двадцать один» (1991). Но примерно в это же время беспокойство Сьюэлла начало брать над ним верх.
«Из-за того, что я от природы гораздо более разговорчив, чем некоторые из моих актеров, люди могут подумать, — говорит он, — я бы уволил себя с работы, заполняя тишину на прослушиваниях. Мне пришлось научиться закрывать свою дырку от торта ».
В те ранние годы он также активно развлекался, доводя себя до хриплого голоса и встречался с коллегами-актерами Хелен МакКрори, Кейт Уинслет и Хеленой Бонэм Картер. Он признает, что его личная жизнь всегда была чем-то вроде «каменистой дороги». Он женился на австралийской журналистке моды Ясмин Абдаллах в 1999 году, но пара развелась менее чем через год. С 2004 по 2006 год он был женат на продюсере и сценаристе Эми Гарднер (от которой у него есть сын Билли), а позже у него была дочь Лола, которой сейчас восемь, с Ами Комай, основательницей женского журнала Bright Lite. Лола делит свое время между домами своих родителей, поэтому, по словам Сьюэлл, во время изоляции он «либо с нетерпением ждал выходного дня, либо с нетерпением ждал ее возвращения».
Отказ от алкоголя после переезда в Лос-Анджелес в середине 2000-х заставил его осознать, сколько беспокойства он подавлял. «Я выдал очень многое из этого за разные вещи, — говорит он, — потому что склонность иметь неточное представление о себе может длиться очень долго». Теперь он чувствует, что тревога — «друг и враг». Все вещи, которые усложняют то, что я делаю, также кое-что мне дают … то, как я решаю задачу, основано на очень реактивном способе моего мышления ».
Руфус Сьюэлл в фильме «Человек в высоком замке» Авторы: Лиана Хентчер / Amazon Prime
Во время съемок «Отца» — вместе со своим героем Энтони Хопкинсом, получившим «Оскар» за свою игру, Сьюэлл также осознал, насколько его успокаивает рутина, которую не всегда легко найти в его работе. «Во мне есть что-то от офисного работника, что далеко не так рок-н-ролл, как я хотел бы быть. Мы снимали «Отца» в одной студии. Все вместе завтракали и обедали за одним столом: рассказывали истории, рассказывали анекдоты, снимали сцены ».
Отсюда был большой скачок к съемкам Олд в Доминиканской Республике во время пандемии. Команда и актеры, в которые также входят Гаэль Гарсиа Бернал, Вики Крипс и Элиза Сканлен, были вместе в пузыре и репетировали в номере отеля Шьямалана.
«В какой-то степени это был рай», — говорит Сьюэлл, который «старался не публиковать слишком много об этом в Интернете» из уважения к тем, кто попал в более жесткую изоляцию. «Но работать на пляже — это очень странно. Я делал это трижды за свою карьеру. Это люди «там», когда говорят: «Я буду счастлив, когда буду там». Но, конечно, вы приносите с собой все, что у вас есть… »
Персонаж Сьюэлла в «Старом» тоже изо всех сил пытается жить настоящим моментом. Он рассматривает свою великолепную жену с ледяным презрением, поскольку она стареет раньше него. Сам Сьюэлл говорит, что ему «очень нравится становиться старше. Меня это не беспокоит с точки зрения внешнего вида и фитнеса. Я просто хочу хорошо выглядеть для своего возраста ». Он, кажется, испытывает облегчение от того, что «очень утомительное» давление, направленное на поддержание статуса айдола на утреннем вечере, со временем ослабевает — ему надоело, что его годами спрашивали об «этих быках -» в интервью.
«Но это происходит все реже и реже», — усмехается он, и его крокодиловы глаза мерцают. «И когда это полностью прекратится, я обидюсь на это».
Старое сейчас в кинотеатрах
Свежие комментарии