Британия должна относиться к сигаретам как к автомобилям с бензином и запретить их через 10 лет, заявили боссы крупнейшей в мире табачной компании.
Андре Каланцопулос и Яцек Ольчак, председатель и главный исполнительный директор Philip Morris International, говорят, что правительство требует подхода «кнута и пряника», чтобы заставить курильщиков бросить курить.
Г-н Ольчак сказал: «Мы можем увидеть мир без сигарет. И на самом деле, чем раньше это произойдет, тем лучше для всех ».
Г-н Каланцопулос высоко оценил «более прогрессивный» подход Великобритании к вейпам и другим продуктам, призванным отучить людей от курения. По его словам, запрет «может быть одним из решений, но этого недостаточно».
«Сроки важны на определенном этапе, чтобы люди [компании] знали, какой у них горизонт», — сказал он. «Это не отличается от того, что [делается] с альтернативными источниками энергии или с электромобилями … [Но вам необходимо] остановить путаницу, которая в настоящее время существует в умах курильщиков».
Г-н Ольчак добавил: «Если вы возьмете текущее использование или осведомленность об альтернативах и устраните эту путаницу — на самом деле довольно много людей все еще думают, что альтернативы хуже, чем сигареты, — и вы также дадите им выбор бездымных альтернатив … .. При правильном регулировании и информации это может произойти через 10 лет в некоторых странах. И вы можете решить проблему раз и навсегда ».
Philip Morris, компания, выпускающая сигареты Marlboro, столкнулась с негативной реакцией участников кампании по борьбе с курением после того, как запустила купон на 1 миллиард фунтов стерлингов для производителя лекарств Vectura из FTSE 250. Фирма из Чиппенхема разрабатывает лекарства для борьбы с курением для Национальной службы здравоохранения.
Иэн Уокер, исполнительный директор Cancer Research, сказал, что табачные гиганты позиционируют себя «как часть решения проблемы мира, свободного от табачного дыма, при этом продолжая агрессивно продавать и продвигать смертоносные сигареты по всему миру.
«Индустрия имеет долгую историю подрыва политики борьбы против табака ради собственной финансовой выгоды как в Великобритании, так и во всем мире».
Читайте нашу статью о будущем Big Tobacco.
Что будет дальше? Это животрепещущий вопрос для Big Tobacco
При температуре, близкой к нулю, горстка консультантов IBM вошла в застекленный офис Philip Morris на берегу озера Невшатель на северо-западе Швейцарии.
Как фармацевты, они были заинтригованы призывом о помощи от одного из крупнейших производителей сигарет в мире.
Начальство Philip Morris International, создателя «Marlboro Man» после популярной марки сигарет, пытались выяснить основную причину заболеваний, связанных с курением.
На встрече в 2004 году консультантам сказали, что проблема не в табаке или никотине как таковых. Вместо этого он горел, и дым, который шел вместе с ним.
«Они искали, какие технологии можно использовать, чтобы удовлетворить потребности курильщиков: удовлетворение от никотина, вкуса и аромата, а также ритуала, который нравится курильщикам», — говорит один из консультантов.
Линия по производству сигарет на предприятии Philip Morris International в Медельине, Колумбия. Предоставлено: Николо Филиппо Россо / Bloomberg.
«Я приступил к проекту с группой коллег, чтобы реорганизовать центр НИОКР — и работать больше как фармацевтическая компания».
Ранее в этом месяце Philip Morris согласилась выделить 1 млрд фунтов стерлингов для производителя лекарств Vectura из Чиппенхэма, который занимается созданием ингаляционных средств для лечения таких заболеваний, как астма и хроническая обструктивная болезнь легких.
В свете маневров, предпринятых швейцарской фирмой 17 лет назад, единственным сюрпризом для некоторых инсайдеров стало то, что на такую сделку ушло столько времени.
Однако реакция была ожесточенной. Критики спрашивали, как можно было позволить Philip Morris, крупнейшей в мире табачной компании, купить фирму, которая поставляет лекарства для NHS для борьбы с болезнями, вызванными курением?
Кампания по борьбе с курением обвинила компанию в «покупке в сердце фармацевтической промышленности», которые призвали правительство вмешаться и заблокировать сделку.
Руководители Philip Morris настаивают на том, что сделка с Vectura является частью ее цели по превращению в «оздоровительную компанию», и заявляют о своих амбициях «обеспечить будущее без табачного дыма».
«Куда мы идем?» — спрашивает Андре Каланцопулос, председатель правления Philip Morris, выражая свое разочарование по поводу того, что ему сказали, что он не может заниматься производством фармацевтических препаратов. «Есть и другие критики, которые говорят мне, что [табачная] промышленность не должна допускать альтернативы курению».
«То, что у меня осталось, — это продолжать продавать сигареты. Мы просто возвращаемся к тому, [что] мы действительно пытаемся уйти! »
Идея Big Tobacco, выходящая за рамки сигарет, не нова.
Филип Моррис владеет компаниями Miller Brewing и Kraft Foods — последний котировался совсем недавно, в 2001 году, на втором по величине листинге фондовой биржи за все время.
British American Tobacco (BAT), крупнейшая табачная компания Лондона, в 1970-х годах владела ритейлерами Argos и Saks Fifth Avenue и десять лет спустя объединила Eagle Star, Allied Dunbar и Farmers Group, чтобы сформировать крупнейшую страховую группу Великобритании.
В последние годы Big Tobacco в значительной степени вернулась к своим корням, выпустив арсенал вейпинга, нагретого табака и никотиновых пакетиков. Фармацевтика, похоже, станет следующим рубежом — на данный момент только Philip Morris углубилась в этот сектор.
Вооруженные гигантскими бюджетами на маркетинг, участники кампаний в области здравоохранения скептически относятся к намерениям Big Tobacco.
Ян Уокер, исполнительный директор Cancer Research, обеспокоен тем, что компании позиционируют себя «как часть решения проблемы мира, свободного от табачного дыма, при этом продолжая агрессивно продавать и продвигать смертоносные сигареты во всем мире».
Big Tobacco продолжает получать большие прибыли. Ожидается, что на этой неделе BAT сообщит об операционной прибыли в размере 5,2 млрд фунтов стерлингов при продажах на сумму 12 млрд фунтов стерлингов — впечатляющая маржа, о которой ее конкуренты по FTSE 100 могли только мечтать.
Перед этим Vuse, вейпинг-продукт BAT, предпринял рекламный трюк на Темзе. Парусник в ливрее Vuse прошел через ворота Тауэрского моста — к большому огорчению разъяренных таксистов, чьи изнуренные дизелем черные такси выдыхали ядовитые пары, стоя на холостом ходу. .
Кингсли Уитон, директор по маркетингу BAT, понимает этот скептицизм, но настаивает на том, что такие компании, как его, лучше всего могут отучить людей от сигарет.
Он отмечает, что, хотя продажи сигарет падают, количество курильщиков во всем мире — примерно 1,1 миллиарда — остается неизменным в течение некоторого времени.
«В 2012 году мне вручили прогноз [Всемирной организации здравоохранения] о количестве курильщиков к 2050 году, и он якобы был неизменным. Политика контроля над табаком своего времени и до сих пор — это политика «брось или умри», — говорит он.
«И я не верю, что« брось или умри »- это эффективная политика общественного здравоохранения. Эффективная политика дает потребителям альтернативные способы употребления табака, никотина с меньшим вредом. И это то, что мы делаем ».
Распространенность курения и вмешательство государства
Чтобы доказать правдивость таких громких заявлений, как «создание лучшего будущего», критики отрасли говорят, что табачным компаниям следует либо прекратить продажу сигарет, либо, по крайней мере, продать свое оружие для производства сигарет.
По словам Уитона, первая идея не решит проблему. «Если взять Южную Африку в прошлом году, у нас был запрет на курение на четыре с половиной месяца из-за Covid; потребление вообще не снизилось. Пустота была заполнена контрафактом, контрабандой, контрабандой и незаконными торговцами ».
Продажа их бизнеса также непривлекательна. «Не в обозримом будущем», — говорит Мюррей Макгоуэн, директор по стратегии компании Imperial Brands, конкурирующей с BAT по FTSE 100. «Денежный поток от нашего бизнеса по производству горючих материалов абсолютно необходим для нашей способности инвестировать в развитие нашего бизнеса [продуктов следующего поколения]».
Уитон предполагает, что распродажа не принесет хорошей цены. «У вас должны быть желающие покупатели и желающие продавцы», — говорит он.
«И когда мы говорим о« создании лучшего завтра », мы говорим о« создании лучшего завтра »для множества заинтересованных сторон. У нас есть сотрудники, у нас есть общество, у нас есть потребители. И мы несем фидуциарную ответственность перед нашими акционерами ».
В то время как только Philip Morris продвигается в фармацевтический сектор, BAT и Imperial Brands имеют интересы в производных каннабиса, которые являются законными в Канаде и некоторых частях США. Japan Tobacco International (JTI), с такими брендами, как Benson & Hedges и Silk Cut, которые делают ее крупнейшим продавцом сигарет в Великобритании, занимает более оборонительную позицию.
Представитель говорит: «Мы ведем законный бизнес в юридической отрасли, как и компании по производству напитков. Они, как и мы, ввели потенциально менее вредные продукты, такие как напитки без сахара или алкоголя, чтобы удовлетворить меняющийся выбор и образ жизни потребителей. Как законная компания, продающая легальные продукты, мы должны иметь возможность предлагать взрослым потребителям инновационные и потенциально менее вредные продукты ».
Критики, такие как Уокер, не убеждены: «Индустрия имеет долгую историю подрыва политики контроля над табаком ради собственной финансовой выгоды, как в Великобритании, так и во всем мире, поэтому защита общественного здоровья от ее корыстных интересов имеет решающее значение».
Свежие комментарии