Детские игрушки могут быть в дефиците из-за резкого роста стоимости доставки Фото: Доминик Липински / PA Wire
Импортеры игрушек предупреждают родителей, чтобы они делали рождественские покупки как можно раньше, поскольку резкое повышение стоимости доставки может привести к росту цен и пустым полкам.
Стоимость фрахта резко выросла в прошлом году и угрожает поддержать инфляцию далеко за пределами последствий открытия.
Стоимость доставки стандартного 40-футового контейнера из Шанхая в Роттердам — крупнейший порт Европы — взлетела до более чем 13000 долларов, по данным морского консалтингового агентства Drewry. Двенадцать месяцев назад это было меньше 2000 долларов.
Ошеломляющий рост цен быстро снижает маржу импортеров, вынуждая их повышать цены. В среду производитель Барби Mattel предупредил, что в ближайшие месяцы ему придется поднять цены из-за более высоких затрат.
Ранее на этой неделе конкурент Hasbro предупредил, что ожидает, что расходы на морские перевозки в этом году будут в среднем в четыре раза выше, чем в 2020 году.
Дэвид Гулд, директор DM Gould Wholesale, крупного британского импортера игрушек и сезонных продуктов, сказал, что его компании приходилось платить до 18 000 долларов за контейнер.
«По прошествии времени, эти затраты компенсируются новыми запасами, которые мы поставляем в розничную торговлю», — сказал он.
«Очевидно, это затем передается потребителю через более высокие цены. Это единственный способ, которым мы действительно можем экономично ввести оборудование ».
Гейнор Хамфри, коммерческий директор компании Best Years, которая поставляет игрушки ряду розничных продавцов, включая многие независимые магазины и музеи, сказал, что после Пасхи стоимость контейнеров выросла втрое.
«Я никогда не испытывала ничего подобного», — сказала она, добавив, что судоходные компании придумывают «фарсовые» причины для введения более высоких затрат.
Куклы Барби от Mattel могут быть одним из продуктов, на которые повлияет стоимость доставки и дефицит. Фото: AP Photo / Mark Lennihan
Некоторые компании откладывали заказы в надежде, что ставки снизятся, что повышает вероятность дефицита в ближайшие месяцы.
Г-н Гулд порекомендовал покупателям сделать покупки раньше, чтобы избежать ажиотажа в конце года: «Ожидается дальнейший дефицит субпродуктов и неизбежный рост цен».
Г-н Хамфри сказал, что родители не должны сомневаться, если они захотят определенную игрушку для своих детей в ближайшие недели.
«Если найдешь, купи, потому что либо к Рождеству ты не купишь его, либо цена могла бы подорожать», — сказал он.
Ограничения Covid-19 замедляют погрузку и разгрузку, что привело к блокировке нескольких портов в США и Азии.
Отчасти проблема заключается в том, что несогласованный выход из-за блокировки означает, что многие западные производители не работают на полную мощность, а это означает, что не так много контейнеров возвращается в Азию, что приводит к нехватке в портах региона. Недельное закрытие Суэцкого канала в марте усугубило проблемы.
В мае мировая торговля начала стабилизироваться, и теперь экономисты предупреждают, что стоимость контейнеров сказывается на спросе, что создает проблемы для восстановления мировой экономики.
Торговля реальными товарами снизилась в течение месяца после быстрого восстановления после разрушений, вызванных началом пандемии.
Последние данные Нидерландского бюро CPB показали падение на 0,3%, в то время как первоначальная оценка роста товарной торговли на 0,5% в апреле была пересмотрена и оставлена без изменений.
Саймон Макадам из Capital Economics сказал, что есть первые признаки того, что период «нормализации» еще не начался.
«Самые последние данные по национальной торговле показали лишь частичное восстановление в июне, что свидетельствует о том, что мировая торговля продолжала двигаться в боковом направлении», — сказал он.
«Более того, экспортные заказы продолжали расти, что может отражать заоблачные расходы на транспортировку контейнеров, подрывающие спрос».
Рост ставок начинает сказываться на некоторых ведущих компаниях Великобритании. Гигант потребительских товаров Unilever предупредил на прошлой неделе, что он испытывает рост стоимости доставки на 40-50%, что приведет к росту потребительских цен. Между тем производитель миксеров премиум-класса Fever-Tree заявил, что увеличившиеся затраты на логистику съедают его маржу.
Судоходные компании пожинают плоды необычного несоответствия между спросом и предложением: датский гигант Maersk сообщил о прибыли в первом квартале в размере 2,7 млрд долларов, из которых он отнес «около 2 млрд долларов» к «необычным рыночным условиям». По оценкам, ее прибыль во втором квартале вырастет еще до 3,5 млрд долларов.
В Великобритании проблемы усугубляются острой нехваткой водителей грузовых автомобилей, которые, как предупреждали руководители, могут привести к нехватке в часы пик. Группа лоббистов CBI призвала к добавлению водителей грузовиков в британский список нехватки квалифицированных специалистов.
Бен Бродбент, заместитель управляющего Банка Англии, в своем выступлении на прошлой неделе подчеркнул проблемы судоходства, но сказал, что в наступающем году цены должны «существенно снизиться».
Свежие комментарии