По словам руководителя отдела дизайна Renault Group Лоренса ван ден Акера, дверные ручки находятся под угрозой исчезновения в результате пандемии. Наблюдая за мировыми тенденциями, в течение некоторого времени даже до пандемией, ван ден Акер заметил, что покупатели все больше осознают уровень гигиены в своих автомобилях.
«Ненавижу это говорить, но помимо туалета, мобильный телефон, вероятно, самая негигиеничная вещь, которая у вас есть, и дверные ручки в вашей машине, сенсорный экран и другие подобные детали не сильно отстают», — сказал он.
Перед пандемией это привело к тому, что все больше автомобилей оснащаются улучшенными системами фильтрации воздуха и ионизаторами. В частности, бренды премиум-класса начали предлагать измерения качества воздуха, особенно на электромобилях.
Но теперь ван ден Акер считает, что эта тенденция будет расти до такой степени, что двери будут открываться и закрываться автоматически, либо ощущая вас (или, что более вероятно, ваш брелок), когда вы приближаетесь, либо реагируя, когда вы садитесь или нажимаете педаль тормоза, как это было представлено новом электрическом Mercedes-Benz EQS.
Он ожидает, что в материалах тоже произойдет переключение внимания на самоочищающиеся поверхности и антибактериальные материалы, которые будут набирать обороты. Но не волнуйтесь, они, вероятно, будут более сложными, чем пластик и винил, которыми покрывали многие поверхности автомобилей 1970-х годов.
Ван ден Акер считает, что в долгосрочной перспективе сенсорные экраны тоже будут предметом пристального внимания. Несмотря на то, что китайский язык является одним из самых сложных языков для изучения, особенно из-за множества диалектов, он говорит, что развитие технологии распознавания голоса в стране уже идет быстрыми темпами. Как только он станет надежным, на экране не будет необходимости отображать что-либо, кроме спутниковой навигации — по крайней мере, теоретически.
Расширяя этот сценарий дальше, он также предвидит время, когда распознавание лиц может сыграть роль, снова устраняя необходимость в физическом прикосновении к поверхностям. И снова он ожидает, что китайские технологи возглавят разработку этого потенциала.
Конечно, нет уверенности в том, что китайские вкусы дойдут до берегов Европы, но не исключайте этого. Со временем электронные решения становятся дешевле и надежнее механических, и соблазн экономии денег на создание аналогичной технологии для максимально возможного количества моделей может ослабить сопротивление производителей автомобилей.
Свежие комментарии